Stutz Bearcat — крепкий середнячок

В инете ходят слухи, будто сам Гарри Клэйтон Штутц сказал, « я хочу чтобы меня запомнили как создателя лучших машин». Когда я сам узнал о этом, то вспомнил Эррета Лоббана Корда, который в конце 20-ых поручил своим инженерам создать лучшую машину в мире, так появился Duesenberg J.

Но сегодня мы не будем сравнивать две эти машины. Это совершенно не уместно, ведь это разные, временные рамки. Кроме того, Duesenberg на самом деле был самым дорогим, самым мощным, самым шикарным и самым скоростным автомобилем своего времени, а Штутц был середнячком, но уж явно качественным и удачливым.

Вообще, сама модель Bearcat, которая кстати стала первой, дорожной машиной, компании, вытекла с гоночных машин Indy 500. Скажу больше; эта, американская компания базировалась в Индианаполисе! Что в те года говорило само за себя. Сборка таких, дорожных Штутцов началась в 12-ом году. И уже в тот год, участвуя в 30-ати соревнованиях, Bearcat одержали победу в 25-ати! Даже в Indy 500 пилоты команды привели свои машины к финишу 4-ым и 6-ым. Да, это не первое место, но стоит понимать, что Stutz были далеко не самыми мощными автомобилями тех соревнований. Такой результат казался очень достойным и автомобили марки Штутц заслужили репутацию скоростных и надежных изделий. А ведь говорят, что Bearcat был построен всего за 5-ять недель. Если это действительно правда, то это говорит о большом таланте Гарри Штутца.

Подтверждением о надежности и скороходности автомобилей Штутц служит и пробег 1915-ого года. Тогда Эрвин Бейкер пересек континент от Сан — Диего до Нью — Йорка за 11 дней, 7 часов и 15 минут. В дороге у него сломалась лишь одна деталь подвески, которую было совсем не сложно заменить. Эти машины даже использовались как пейс — кары на том — же Indy 500, что снова — же подчеркивает их качество и хорошие, скоростные возможности.

В 15-ом году за базовый Stutz Bearcat просили 2 000$. И на фоне выпускавшегося уже на конвеере Ford Model T, это было не дешево. А еще более мощная, шестицилиндровая машина, которая стала предлагаться в 13-ом, стоила 2 125 долларов. Конечно по своей стоимости Штутц был куда доступней Кадиллака, или вышедшего в 15-ом году Packard Twin Six за 4 500 долларов. Но тогда, машину за 2 000 долларов, обычный американец уж точно не мог назвать дешевой, или доступной.

Беаркет выпускался с двумя типами колесной базы; 10-ать и 130-ать дюймов. В свое время, еще до основания собственной компании, Гарри Штутц изобрел ходовую часть, где рессоры находятся выше рамы. Такая, низкая рама позволяла очень существенно понизить центр тяжести и улучшить управляемость, и такое решение было использовано в его, собственной машине.

Изначально Stutz Bearcat не оснащался дверями. Они появились лишь в 16-ом году, при том, что эта модель была снята с производства уже в 17-ом. За сиденьями Вы можете заметить цилиндрический, топливный бак, за которым установлен вещевой ящик, а за которым закреплено запасное колесо. Кстати, по фото Вы можете заметить, что спицы колес здесь деревянные, я только хотел подчеркнуть, что на данном автомобиле, их можно вытащить из деревянного обода.

Изначально здесь не было и лобового стекла. Но предлагался круглый «монокль» закрепленный на рулевой колонке. Такое же решение предлагалось и в Marmon Model 32, о котором мы вспоминали в прошлый раз. Рычаг КПП здесь вынесен за салон, что было нормой для тех лет. Но примечательно то, что все выпущенные Беаркат имели правый, а не левый руль. Причина такого решения мне честно сказать не известна, но очень может быть, это как то связанно с гонками. На руле присутствует регулировка угла зажигания, в те годы, на некоторых автомобилях применялось такое решение.

Изначально, двигателем для Штутс Беаркат служил агрегат от Wisconsin Motor Company. Да, здесь использовался двигатель стороннего производителя. Речь идет о рядной «четверке» объемом в 6.4л ( диаметр цилиндра — 120.6мм, ход поршня — 139.7мм) и мощностью в 60л.с. А для тех лет, такая мощность была весьма достойной. Даже у двенадцатицилиндрового Пакарада, в 15-ом году, было 85-ат сил! Правда несмотря на дополнительные 8-ем цилиндров, объем его двигателя был всего на 0.5л больше. Максимальная мощность Беаркат достигалась при 1 500 оборотах. Смена передач осуществлялась механической, трехскоростной коробкой. При этом максимальная скорость составляла весьма внушительные 129км в час.

В 13-ом году, когда появился опциональный, шестицилиндровый двигатель, мощность составляла уже 70л.с.

Тормоза здесь были барабанными и они были лишь на задней оси. Последний момент характерен для большинства автомобилей того времени. Примечательно еще то, что коробка передач здесь размещена по схеме tarnsaxle, где КПП располагалась сзади, в одном блоке с редуктором заднего моста.

Это действительно достойная машина, которая укрепила имидж своей компании. Но в Детройте никто не воспринимал Stutz всерьез. Ведь если на Форд в 15-ом машина собиралась за полтора часа, то заказчикам Bearcat приходилось ждать свою машину. Так за 13-ый год было создано лишь 759, а за 14-ый — 649-ять автомобилей. Не то чтобы это мало, это хорошо для начала в те годы, но не увеличение производства в последствии могло грозить поглощением, или разорением.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *