КРАЗ Сержант — но не как «Билко»)

Хоть здесь и нет капота, но это грузовик военного назначения. Все знают, что водитель бескапотной машины более уязвим при подрыве. Это стало быстро понятно в Афганистане, когда на смену Шишиге пришел капотный Урал. Но если машина не используется в местах возможного подрыва, то бескапотная компоновка может дать свои плюсы.

Этот КРАЗ известен как В12, 2МЕХ и он имеет привод на все — свои шесть одинарных колес. Которые кстати имеют размерность в 445/65 R22.5. Такие колесики уж точно никто не назовет игрушечными). Да и назначение у этой машины отнють не игрушечное; это перевозка и буксировка всего, что может понадобится военным. Этот, украинский грузовик способен буксировать по взлетной полосе даже самолет массой в 75т. По бездорожью Сержант способен тащить за собой прицеп массой в 10т. А по асфальту он способен буксировать 30т груза.

По фото Вы можете заметить, как высоко здесь поднят передний бампер и насколько короткий у Сержанта передний свес. Это, вместе с дорожным просветом в 310мм, обуславливает огромный угол въезда в 58 градусов. При этом, военный грузовик от КРАЗ способен легко преодолеть брод в 1м.

Кстати, наверное Вы уже заметили, что кабина здесь не украинская. Так и есть, «голова» MAN F2000 выпускается в Китае на предприятии Shaanxi, разумеется по лицензии MAN.

При длине кузова в 8870мм, снаряженная масса украинского грузовика составляет 12 000кг. И вернувшись к колесам, — Вы можете заметить, что гигантская запаска закреплена за кабиной. И еще по фото Вам должно быть видно, — какой большой здесь ход подвески. Конечно — же последний момент очень кстати для военной машины, ведь подобная техника создается не под идеальные дороги.

Борт здесь деревянный и может быть тентованным. Это опять — же — классическое решение для машины такого рода. Ведь вдоль деревянных бортов могут быть установлены лавочки для бойцов, а в тентованном кузове можно перевозить практически любой груз.

Конечно в своей комфортабельности, машина с кабиной от MAN-а, куда более удобна для водителя. Сиденье здесь имеет пневматическую подвеску, что согласитесь просто невероятно представить на любом, военном грузовике советского производства. Еще рулевая колонка здесь регулируется, а сам руль конечно — же оснащен ГУР — ом. Кроме этого, здесь есть кондиционер и хорошая система отопления. Все это делает КРАЗ Сержант весьма удобным и простым в управлении грузовиком. Это плюс, ведь пока еще не опытный, военный водитель, сможет управляться такой машиной. Вот только, сколько таких машин поступило в украинскую армию?

Говоря о кабине можно вспомнить и о цельном, лобовом стекле. С одной стороны оно обеспечивает хорошую обзорность, но вместе с этим, замена такого — большого стекла будет стоить дороже, чем стекла состоящего из двух половинок. А ремонтопригодность, важный компонент любой, военной техники.

Под капотом этого, военного КРАЗ установлен двигатель Cummins ISMe 385 30. И не смотря на некоторые, размещенные в интернете статьи и обзоры о этой машине, этот, шестицилиндровый двигатель имеет именно рядную, а не V – образную компоновку. Один такой двигатель весит 940кг! При степени сжатия в 16.2;1, этот мотор выдает мощность в 380 л.с при 2 100 оборотах и тягу в 1 835 Н.М при 1 200 оборотах. К тому — же данный агрегат соответствует экологическим нормам Евро 3. Передачи на украинском грузовике меняются с помощью восьмискоростной, механической КПП. Максимальная скорость в 80км кажется весьма достойной. Большая максималка на подобной машине просто не нужна. Мотор питается дизельным топливом с двух баком, объемом по 250л — каждый. В Кременчуге говорят, что их машина способна укладываться в 39л на 100км пробега.

Подвеска здесь рессорная, что конечно способствует рессурсности. А двухступенчатая раздатка способствует лучшей проходимости.

Подводя итоги по КРАЗ Сержант можно сказать, что это не просто машина с отличной проходимостью, а машина которой еще и не так сложно управлять. Ее задумка в том, чтобы военнослужащий не тратил много сил на управление грузовика в сложных, дорожных условиях. И это важно, особенно если машина оказалась в зоне боевых действий, где есть вероятность обстрела.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *