В последние годы, АвтоВАЗ, выпустил не мало новинок: — Вторая Калина, Гранта, а главное, конечно же – Vesta, и X-Ray. Этот «звездопад новинок», даже вселил, в некоторых, наших автолюбителей, надежду, что в Тольятти, могут делать Быстро и Современно. Но так, было не всегда.
Во второй половине 90-ых, появившаяся, лишь пару лет назад, ВАЗовская Десятка; обычным, небалованным иномарками, нашим автолюбителям, казалась, просто самолетом. Но все равно, ощущался некий застой, и те люди, что верили, в качественные, отечественные автомобили, ждали от АвтоВАЗ, чего то новенького.
И они это увидели в 98-ом. Правда, вначале увидели на фото, и по телеку, ведь просто ошеломляющий своей внешностью, Лада Рапан, впервые был показан не в России, а во Франции, — в Париже. Очевидно, — это было сделано не для того, чтобы привлечь российских покупателей, а чтобы привлечь внимание, мировых, автомобильных СМИ, к VAZ.
Люди, что привезли Rapan в Париж, понимали, — их машина, точно не пойдет в серию. Но они приехали, чтобы показать то, на что они способны. И согласитесь, — Российский Электрокар, в 1998-ом году, — это весьма и весьма, смелое заявление.
Вообще, работы над компоновкой, отечественного Электрокара, начались еще в 86-ом. Но в процессе, проект захлох, и за его воскрешение наши взялись лишь в 95-ом.
Свое название, — Рапан, Электрическая Лада, получила из-за схожести своего кузова, с морской раковиной, — весьма мило).
-
О внешности Лада Рапан
Взгляните на фото Lada Rapan; — при длине кузова в 3490мм, КБ здесь — 2905мм. Основой кузова российского электрокара служит металлический каркас- рама, который обвешен пластиковыми панелями. Глядя на фото, вы можете обратить внимание, не только, на большую площадь остекления, но и на специальные, «парковочные окошка», в нижней части дверок.
Аккумуляторы, как и в современных электрокарах, в Рапан, установлены снизу — под полом ( в случае с Рапан — в раме). Батареи Rapan дают напряжение в 134в, но кстати, при этом, в передней части этого электрокара, есть место под ДВС.
- О салоне:
Опять же, как и в современных электрокарах, Rapan имеет гладкий пол. Но обратите внимание на руль этой машинки: — ступица здесь неподвижна, цифровой спидометр вставлен прямо в нее, и там же, установлен airbag. Примечательно здесь еще то, что при открытии дверцы, руль приподымается, а при закрытии — опускается. Этот прием работает на облегчение посадки за руль.
Салон здесь кстати, четырехместный. На фото, вы можете заметить, что Rapan, оборудован прозрачным, стеклянным люком.
-
Технические Характеристики Лада Рапан
Мощность силовой установки Lada Rapan, составляет 25кВт. И этого достаточно, для того, чтобы уникальный, российский электрокар, смог разогнаться до 90км в час.
Rapan имеет передний привод, и здесь нет коробки передач.
- Итоги:
Хоть, Рапан и не пошел в серию, но эта, маленькая машинка, также, сыграла свою роль, в судьбе АвтоВАЗ. Возможно, если бы проекта Rapan, никогда не было, не было бы и шумихи, вокруг, опять же, так и не пошедшего в серию, Ё-мобиля. Но, быть может, все эти шажки, и приближают VAZ, к своему первому автомобилю, на электрической тяге.