Сегодня многие осуждают отечественный автопром, но даже люди относящиеся с недоверием к российским и советским машинам, должны признать, что некоторые из моделей выпущенных в СССР, сегодня стали легендарными. Легендой стала и Нива, она не обладает изысканным дизайном и управлять ей совсем не так просто, как современными автомобилями, но на бездорожье- эта машина позволяет очень многое. Опытная Lada Niva появилась в 1972 году, четыре года образец проходил испытания, в 1976 году на ВАЗ было принято решение о выпуске серийной машины. Так в 1977 году с конвеера сошла Нива 2121. В 1994 году, Нива обновлялась, объем ее двигателя вырос на 100 кубиков. Модернизированная машина получила индекс 21213 и имя- Тайга. Несмотря на некоторую простоту конструкции, даже сегодня НИВА уважается и рабочим завода и водителем дорогой иномарки.
В обзоре — фото, цена и характеристики Лада Нива, а также Ваш отзыв о этом внедорожнике.
Внешность:
Внешность Lada Niva описывать большого смысла нет, машина знакома всем еще с детства. Если автомобили можно делить на добрые и злые- Lada Niva, добрый автомобиль.
Салон:
Не зависимо от года выпуска, Lada Niva отличается отличной обзорностью, которую удается достичь благодаря большой площади остекления и высокой посадке. Передние стойки довольно узкие и не перекрывают обзор в крутых поворотах. Рулевое колесо в первых версиях использовалось от шестерки, в модернизированной ниве оно также от шестерки, но уже от модернизированной шестерки- с пухлым четырехспицевым рулем. Стоит заметить, что «новый» руль имеет более толстый обод, а поэтому вращать его проще. Сидения после модернизации также были заменены. Кресла обновленной версии получили боковую поддержку и большую высоту спинки. На старых сидениях, поездки на большие дистанции вызывали усталость, новые кресла несколько облегчили данную проблему. Приборная панель предельно проста. Она отображает показания спидометра, тахометра, а также температуру двигателя и уровень топлива. Водителю легкового автомобиля может ввести в заблуждение «лес» рукоятей торчащих с того места, где у обычного авто рычаг переключения передач.
Технические характеристики Лада Нива
Российская Lada Niva имеет постоянный полный привод , блокировку дифференциала и пониженный ряд передач- это все атрибуты настоящего внедорожника. У Lada Niva нет рамы, и ее не было никогда. Именно это отличает отечественный внедорожник от импортных аналогов.. Производители импортных внедорожников, только «вчера» поняли, что для внедорожника рама совсем не обязательна и можно обойтись без нее. Pajero и Patrol лишь недавно отказались о рамы. Отсутствие рамы позволило снизить вес автомобиля. Нива наиболее часто встречается с двигателями объемом 1.6 и 1.7 литра, менее часто встречаются машины с мотором 1.8. Двигатель объемом 1.6 литр, устанавливался и на ВАЗ 2106, данный мотор имеет диаметр цилиндра-79мм, а ход поршня составляет — 80мм. Мотор 1.7 отличается увеличенным до 82мм диаметром цилиндра. В силовой установке объемом 1.8 литра увеличен ход поршня с 80 до 84мм, именно это и дало прибавку объему в 100 кубиков. . Двигатель 1.8 знаком по ВАЗовскому микроавтобусу- « Надежда».
Технические характеристики Lada Niva:
Двигатель:
Объем: 1.7
Мощность: 79л.с
Крутящий момент: 127Н.М
Эксплутационные показатели:
Разгон 0-100км: 19с
Максимальная скорость: 137км
Расход топлива- смешанный цикл: 10л
Емкость топливного бака: 43л
Кузов: внедорожник-3 двери
Габариты: 3720мм*1680мм*1640мм
Колесная база: 2200мм
Снаряженная масса: 1210кг
Клиренс: 213мм
Нива может быть как с карбюраторной системой подачи топлива, так и с инжекторной. Последняя имеет индекс 21214.
Цена Лада Нива
Конечно Lada Niva далеко не всегда покупается новой, но купить новую можно за 350 000р. При выборе подержанного авто, на цену влияет техническое состояние, пробег, год выпуска, а также уровень доработок автомобиля. Машина оборудована инжектором, двигатель экологичен и соответствует нормам EURO3. За эти деньги можно купить новый легковой автомобиль, но учитывая внедорожные способности авто у российского вездехода нет конкурентов.
Материал сайта AutoBelyavcev.ru, создатель сайта — Белявцев Денис