Знаете, где больше всего ценяться, и где как — раз покупаются, машины, подобные этому, старому Ягуару? — А там, где уже никого не удивить новеньким Ferrari, или Lamborghini. Ведь где — нибудь в Калифорнии, Монако, или Дубаях, наличие новенького СуперКара говорит лишь о наличии у его владельца денег, но не всегда вкуса. Понимаете? Классические машины, подобные этому Jaguar, покупаются людьми, с несколько отличающимся, от других богатеев, взглядами.
Ну вот Вы могли — бы представить, что такая машина встретится на московских проспектах? — думаю врятли. И от этого немного грустно, ведь именно благодаря таким творениям, компания из Ковентри, до сих пор овеяна особой аурой. Эти машины делали имя Ягуар, и этим именем компания продолжает пользоваться и сегодня, находясь под крылом TATA.
Вообще Jaguar XK 140 выпускался с 54-ого по 57-ой. Это машина еще тееех, далеких лет. И давайте подумаем, — какую скорость могли развить советские машины тех лет? Даже если это были мощные, правительственные лимузины. — Есть мысли? Так вот, всем известная Чайка, которая — ГАЗ 13, и выпуск которой был начат в 59-ом ( когда этот Ягуар уже был снят с производства), разгонялась до 160-яти. Конечно, для советского членовоза тех лет, более высокая максималка была не к чему. Ведь что ездило по нашим дорогам в те года? И какую скорость могли развить те машины? — 120, 130км в час? Копейка, которая стала первой, скоростной машиной, появилась только в 70-ом. И она развивала 140км в час. Знаменитая, 21-ая Волга разгонялась до 130-ати. А этот, Британский СпортКар, уже в те года, разгонялся почти до 200 ста км в час. И кстати, именно эта машина стала первым, спортивным Ягуаром, с автоматической коробкой.
Если Вы захотите этим поинтересоваться, то увидите, что на западных сайтах занимающихся продажей классических авто, предложения по XK140 стоят по 100 — 150 тысяч долларов. И думаю такая машина уж точно не будет дешеветь, ведь это самый сок, это сама кровь и суть Ягуара.
Этот, старинный Ягуар выпускался как купе и родстер. Обратите внимание на раздвоенное, лобовое стекло. А как Вам проспицованные колеса, с одним, центролоком на каждом колесе? Посмотрите как здесь расположены боковые зеркала и внешние ручки дверей. Дело в том, что они могут быть закреплены как на дверцах так и на крыльях. А рукоятки могут смотреть замочной скважиной как вверх, так и в бок. Мне кажется, оба этих момента указывают на год выпуска, но информации о этом я не нашел, — наверное просто потому, что не знаю английский).
Просто посмотрите на линию переднего крыла, и обратите внимание, — как она заходит на дверцу, — это просто потрясающе! А задние фонари? — здесь они больше напоминают не стопы, а плафоны). На такой машине не могло обойтись и без белых флипперов на колесах.
Еще, просматривая фото о Ягуар ХК140, Вы можете заметить, что лючок бензобака также смотрит вверх. Это привет из мира гонок. И если я правильно увидел то, что было написано в англоязычной википедии, то эти машины принимали участие в Ле Мане. А само участие в тех соревнованиях, говорило о высокой надежности автомобиля.
По фото Вы можете заметить, — как много дерева в отделке салона этого автомобиля. Передняя панель полностью обшита деревом. Как это было и на других, классных Спорт Карах того времени, руль здесь по современным меркам просто огромный и он также имеет деревянный обод). Рычаг ручника пододвинут к пассажиру, а сиденья низенькие, но так и должно быть на машине такого рода.
Кстати, посмотрите на сам багажник этой машины, — даже багажное отделение этой машины изучает стиль.
Динамические характеристики этого, классического Ягуар обусловлены рядной, двухвальной «Шестеркой». Речь идет о 3.4 литровом агрегате в котором диаметр и ход поршней равен 83-ем и 106-ести миллиметрам. Такая машина развивала мощность в 190л.с при 5500 оборотах. Для американского рынка Ягуары комплектовались другими карбюраторами, что вместе с некоторыми, другими изменениями, позволило повысить мощность до 210л.с при 5 750 оборотах.
Такие — вот, великолепные машины, делали когда то в Ковентри. И жаль, что сегодня Ягуар уже не создает стиль, а идет протоптанными, маркетинговыми тропами. Тем не менее, эти машины были созданы и состоятельных людей есть возможность их купить.