Citroen Type-H 1947

Если бы я увидел эту машину на экране, будучи в младшей, или средней школе, — 100% решил — бы, что это полный отстой. Но сейчас я считаю, что это потрясающая, крутецкая тачка! Только посмотрите на этот бусик, — он выпускался аж по 81-ый год! Да даже если вспомнить, что первым годом серии для Type H был 47-ой, — он и тогда выглядел странно. Наверное аналогия с Porsche 356 48-ого будет не уместной, но все таки гляньте на округлые формы Порше. В те годы, мировой автопром любил гладкие, зализанные формы. Кстати, вот посмотрите на VW Transporter T1! А ведь выпуск этой машины был начат в 50-ом. И можно сказать, что это практически одногодки. Хоть и не вспомню фильмов, где мог бы видеть на такой Ситроене, американских Хиппи, мне кажется она бы им зашла не меньше Фольца.

Даже по фото, выглядит этот Ситроен крайне странно. Не люблю клише, но во Франции у этой машины было прозвище — «свинное рыло». Обьяснения здесь думаю ни к чему. На первый взгляд кажется, что боковые панели кузова здесь из профилированного листа. И стилистически, лично мне эта машина больше к 20-ым годам 20-ого века, но это же и делает ее крутой. И при этом — же, у нее передний привод. Да, — передний привод был уже в 35-ом, на американском Cord 810. Но это куда более дорогая машина. Еще, говоря о технологичности, — здесь несущий кузов. А такое решение, в те годы, встречалось не на каждой, легковой машине.

Такой он, самый массовый фургон Франции, выпущенный тиражом в 473 289 автомобилей ( по меркам микроавтобусов это много). Эти машины использовались в полиции, применялись как катафалки и пожарные, они — же были закусочными на колесах. Применений у них было много.

О цене

В Европе такой Citroen Type-H можно купить и сегодня. Стоимость живой машины составляет около 15 000 евро. Не смотря на тяжелую работу, за счет массовости и любви к автомобилю некоторых владельцев, такие Ситроенчики дожили до наших дней.

Как и сегодня, данный фургон выпускался в различных модификациях. Высота кузова могла варьироваться от 1.82см до 2.32см. Длина грузового отсека начиналась на 2.44см и заканчивалась на 4.44см, а обьем грузового отсека вариьровался от 7.3 до 17.8 кубических метров.

Хочу обратить Ваше внимание, что на первых Type H, передние дверцы открывались против движения, что было нормой для того времени. Здесь — же обращу Ваше внимание на подножку, расположенную перед, передним колесом. При этом, боковая дверь была сдвижной, — это обыкновенно сегодня, но тогда это было невиданным решением. На фото ниже я показал как открывался капот, — вверх, при том, что в закрытом положении капот имеет вертикальное положение. Очень необычное решение и мне сложно представить, как это способствовало обслуживанию и ремонту. Но по другим данным из инета, данный момент был предусмотрен и здесь легко вытаскивается из под машины, передняя ось с двигателем. Еще, заливная горловина здесь не прикрыта лючком, что нормально для утилитарной машины тех лет. Но при этом — же, здесь цельное, лобовое стекло, которое всегда дороже раздельных стекол. А как Вам отдельные от моторного отсека, фары? Как по мне, на более дорогих автомобилях, еще в средине 30-ых, производители делали фару слитой с крылом.

Давайте посмотрим фоточки салона. Здесь нет обшивки, — что врятли кого то удивит. Как и то, что боковые стекла просто не отпускаются в дверцы, но сдвигаются в сторону, как форточки. Сиденья первых машин представляли из себя металлический каркас, с подвешенным на них «гамаком» из кожзама.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Citro%C3%ABn_Type_H

Движки

Характеристики этого Ситроен обуславливались одним из трех двигателей. Базовый при обьеме в 1.6л выдавал 45л.с мощности. Более мощный, бензиновый движок при 1.9л выдавал уже 48л.с. На первый взгляд разница по лошадям почти не заметна, но наверняка она присутствует в кривой момента ( этих характеристик в инете я просто не увидел). И вот уже с таким мотором Type H мог разогнаться до 78 км в час. Что для тех лет, на самом деле было очень ен плохо, особенно как для коммерческого автомобиля. Дизельный агрегат при обьеме в 1.8л выдавал 50л.с мощности. Примечательно, что по лошадиным силам он мощнее бензиновых двигателей, что очень необычно сегодня.

Подвеска здесь торсионная, что кажется очень резонным решением; — долговечность и надежность всегда была на первом месте для машин для зарабатывания денег.

Это классная тачка и во Франции она любима многими. Это не та машина, которую кто — то покупал в семью, но очень не мало французских водителей поработали на Тайп Эйч. А формы кузова этого Ситроен стали родными наверное для всех французов.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *