BMW M3 E30 — начало легенды

Что вы думаете о BMW M3 в кузове E30? Что это старенький, «подушатанный» и наверняка не слишком дорогой автомобиль? В таком случае я осмелюсь предположить, что вы довольно далеки от мира автомобилей. Первая M3 это чемпион DTM и самый быстрый четырехместный кабрилет своего времени. Это выдающийся автомобиль и скоро вы поймете почему.

Говорят, что Эберхайм Кюнхайм ( председатель совета директоров БМВ),

обращаясь к Паулю Роше ( техническому директору БМВ) за помощью в создании спортивного двигателя, для новой на тот момент трешки в кузове E30 и не подозревал, что их новая спортивная машина окажется настолько успешной. Изначально планировалось выпустить лишь 5 000 машин. Именно столько было необходимо для омоллогации и допуска их спортивного болида на раллийные трассы группы А. Необходимое количество было выпущено лишь за один — 1987-ой год, а всего, с 1986-ого по 1991-ый, было выпущено почти 18 000 Эмок, включая еще более экстремальные модификации — Evolution и Sport Evolution.

autobelyavcev.ru

Пауль Роше начал свою работу в БМВ когда ему было 23 года. Именно он создал могучий турбомотор для формульного болида Нельсона Пике, и это несомненно помогло последнему стать чемпионом в 1983-ем. Роше прославился тонким, очень точным расчетом распредвалов, за это он и получил прозвище: — Пауль-Кулачек.

В качестве основы,

Роше взял шести цилиндровый двигатель центрально моторного BMW M1, распотрошил его и вставил внутренности в четырехцилиндровый блок двигателя M10. Роше полагал, что так как он делает очень высокооборотистый движок, лучше его сделать именно четырех, а не шести цилиндровым, ведь длинный коленвал рядной «шестерки» на сверх высоких оборотах более склонен к созданию вибраций, чем короткий коленвал четверки. Позже, мотор получивший название S14B23 стал гордостью BMW, ведь он без проблем выдерживал свыше 10 000 оборотов в минуту.

Кстати, цифра 14 появилась в названии этого двигателя совсем не случайно.

Дело в том, что благодаря великолепному мастерству Пауля Роше, а также уже имеющимся наработкам, на постройку нового мотора понадобилось всего 14 дней, — из этого и вытекает цифровой индекс. Цифры же идущие за буковой «B”, как всегда в случае с БМВ, указывают на объем двигателя.

Цена нового БМВ М3 Е30 составляла 60 000 марок. Это при том, что самая дорогая трешка в кузове кабриолет стоила 45 000. Еще больше первоначальной стоимости, поражает цена этого автомобиля сегодня.

BMW M3 E30 – это большая редкость. Цена машины в ухоженном состоянии может быть свыше 50 000$. Сегодня можно сказать однозначно, — Эмка в кузове E30 среди фанатов ценится значительно больше, чем более свежая M3 E36.

  • О внешности:

Внешность M3 говорит сама за себя. Посмотрите на эти «раздутые» крылья и антикрыло. Разве такое можно увидеть на обычной тройке? Глядя на фото BMW M3 E30, обратите внимание на «губу» под бампером. Данный элемент также играет весьма значительную роль в аеродинамике M3. Коэффициент лобового сопротивления спортивной тройки равен всего 0.33. Уже с завода Эмка оснащалась пятнадцатыми дисками BBS, спереди сквозь которые можно было рассмотреть тормозные диски диаметром в 280мм. Снаряженная масса Эмки в кузове E30 равна 1200кг.

  • В салоне:

Если вам когда то повезет оказаться в салоне БМВ М3

в тридцатом кузове, обратите внимание, — в каком порядке водитель переключает передачи. Первая передача здесь включается — «на себя», — как обычно включается вторая. Вторая же занимает место третьей, а третья соответственно вместо четвертой. Это сделано для того, чтобы было более удобно переключаться между второй и третьей, ведь именно на этих передачах производится большинство переключений во время гоночных заездов, первая же скорость включается только один раз — в начале гонки.

Интересно еще то, что стекла модификации Sport Evolution были более тонкими, чем стекла базовой M3. Это одна из мер по уменьшению массы автомобиля.

  • Технические Характеристики BMW M3 E30

Да, двигатель БМВ М3 Е30 уверенно выдерживал и 10 000 оборотов,

но на обычных — гражданских моторах стояла отсечка на 6 750 оборотах. Атмосферная «четверка» оснащалась четырех дроссельным впуском и выдавала 195л.с. Это при том, что в выхлопную систему были встроены катализаторы, которые хоть и снижали уровень вредных выбросов, но негативно сказывались на мощности. Тем не менее, эта — 2.3-ех литровая «четверка» толкает Эмку вперед с такой силой, что 100км в час она разгоняет всего за 6.7с, а максимальная скорость такой машины — 235км в час.

Согласитесь, даже по меркам современных спортивных автомобилей — это очень неплохие характеристики.

Версия Evolutione получила модифицированный выпуск и увеличенную степень сжатия, что вместе позволило увеличить мощность до 215л.с. Крутящий момент такой машины равен 250Н.М.

Двигатель наиболее экстримальной версии Sport Evolution был увеличен в объеме до 2.5л. Мощность после чего возросла до 238л.с. Такой болид набирает сотню за 6.4с, а на шоссе способен разогнаться до 248км в час.

Интересно, но во время испытаний, выхлопная система Эмки нагревалась настолько сильно, что в некоторых местах она расширялась в диаметре аж на несколько сантиметров, что приводило к повреждениям либо самой выхлопной системы, либо ее крепежей. После проделанной работы над ликвидацией данного нюанса, Эмки накатали 150 000км в ходе испытаний на итальянской трассе Nardo, никаких проблем с выпуском больше замечено не было.

Уже в те годы, Эмка оснащалась регулируемыми амортизаторами, имеющими три варианта настроек: Sport, Normal, Comfort.

Коробка передач у M3 в кузове E30 — пяти скоростная механическая.

Опубликовано в

BMW M3 E30 — начало легенды: 1 комментарий


  1. Внешность обманчива. Обладающая на сегодняшний день достаточно невзрачными формами, BMW M3 E30 была выпущена в 1986 году. Под капотом базовый E30 спрятался 4-цилиндровый движок на 2,3 литра, выдающий 195 лошадей. Комплектация Evolution выходила с тем же мотором, но за счет доработок выдавала 215 лошадей. А Sport Evolution вышла с движком на 2,5 литра и мощностью до 238 лошадей. В отличие от обычной тройки, в E30 были сильно повышены аэродинамические характеристики за счет спойлера, передней «губы», раздутых крыльев и пологого заднего стекла. E30 создавалась для участия в гоночных сериях, и как показало время, полностью оправдала ожидания своих разработчиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *