Вы можете вспомнить 87-ой, помните дебют БМВ 750, в кузове E32? Я этого вспомнить не могу, так как мир этот, я увидел годом позже — в 88-ом. Да и был-бы я взрослым, не будучи журналистом, как бы, в те года, в Стране Советов, я мог—бы узнать, о первом, послевоенном, немецком автомобиле с V12?
И это грустно, так как характеристики, первой Семерки с V12, выглядят очень достойно, даже сегодня; — а тогда — это был настоящий феномен, способный привести в восторг, даже искушенного мощью, комфортом, и скоростью, автолюбителя.
Карл Ланге, — человек, отвечающий за создание могучего V12, обеспечил полный паритет БМВ, над Мерседес, аж до 1992-ого — когда вышел легендарный W140. Вдумайтесь; — 5-лет, выпускавшийся еще с 79-ого — W126, был вынужден, противостоять этой, новой, высококлассной, баварской машине. Да) — большие моторы были и у W126, но тогда, у Мерседес, еще не было V12.
Так — что, в плане двигателей, баварцы действительно, оставили штутгартцев позади. V12 – это было божественно; — такие двигатели, были доступны, лишь для дорогущих суперкаров, типа Феррари, и Ламборджини. А здесь; — Карл Ланге, Ганс-Петер Вайсбарг, и Адольф Фишер, сделали немыслимое в те годы; — очень мощный, двенадцатицилиндровый седан.
- V12 не предел?
Их 750-ая сразу пошла в серию, но Ланге собирался создать, еще более грандиозный, и монструозный двигатель. Как и раньше, он призвал на помощь Фишера, и Вайсбурга. Свою работу по новому проекту, эта, супер — авторитетная в БМВ, Тройка, начала в 87-ом, и всего за пол года, они сделали нечто, что сложно представить обычному автолюбителю.
Речь идет о BMW 767, с шестнадцатицилиндровым двигателем, на 6.7л! Да, — это не опечатка, — здесь 16-ать цилиндров! А теперь скажите, какой, шестнадцатицилиндровый, серийный седан, или лимузин, выпускался ранее? — Мне на память, приходит лишь довоенный Cadillac V16.
- О внешности:
Взгляните на фото BMW 767, — в этой машине, есть две, обусловленные одной причиной, детали. Это; — стекловолоконные воздухозаборники ( напоминающие те, что Вы можете увидеть на ЗАЗ 966); и задняя решетка, — напоминающую решетку радиатора, но установленную — не спереди — как это бывает обычно, а сзади. — обратите внимание на данный момент. И кстати, именно из-за этой решетки, задние фонари, оказались как бы — «обрезанными» по вертикали, — с внутренней стороны.
Дело в том, что новый V16, сделанный по сути из двух, рядных «восьмерок», оказался на 12см длиннее, 12-ати цилиндрового двигателя 750-ой. И когда, этот V16, был установлен в подкапотное E32, для радиатора охлаждения, уже просто не осталось места.
-
Технические Характеристики BMW 767
Блок двигателя V16 для БМВ 767, был отлит из сплава алюминия и кремния. Сухая масса, этого, грандиозного двигателя — 310кг. Коленвал 767-ой, опирается уже не на 7-ем коренных подшипников, — как в 75-ой; а уже на 9-ять.
V16 767-ой имеет такой же ход поршня ( 75мм), и такой же диаметр цилиндра (84мм); — как и на 750-ой ( мотор M70).
При степени сжатия в 8.8:1, атмосферный V16 имеет мощность в 408л.с, и момент в 637Н.М при 3 900об. Этот мотор, имеет два блока управления — Bosh DME 3.3, каждый из которых работает на свои — 8 цилиндров. Всего за 6с, БМВ V16 могла набрать 100км; максимальная скорость 767-ой — 285км.
Коробка передач здесь кстати — механическая, шестискоростная, от 850-ой E31.
- Итоги:
Этот, великолепный автомобиль так и не пошел в серию. Некоторые источники говорят, что причина тому, — повышенный расход топлива, но лично у меня, такое объяснение вызывает лишь улыбку. Причина наверное в другом; — здесь потрясающий двигатель, но сама машина, сделана не до конца. Да — система охлаждения с радиаторами в багажнике — вполне эффективна, но, — кому нужен седан, с багажником, в котором уже нет места?
Это очень быстрая и комфортабельная машина, но этот момент с багажником…( Видимо, именно он, сыграл основную роль в том, чтобы не пустить 767 в серию.
Еще одна причина, могла крыться в ограниченном спросе на такие авто; — хотя та — же 750-ая, продавалась очень не плохо.