В 1993 году на автосалоне в Франкфурте был показан концепт AUDI ASF, концепт демонстрировал гостям выставки — как будет выглядеть и что из себя будет представлять будущий флагман марки Ауди. ASF означает — Audi Space Frame — несущий алюминиевый кузов. Кузов предсерийного образца был выполнен из алюминия и серийная машина, сборка которой началась в 1994 году стала первым в мире легковым автомобилем с несущим кузовом из алюминия. Новая Audi A8 D2 пришла на смену модели V8 и как показало время, успешно конкурировала с Mercedes S-class W140. В те годы представительский седан Ауди был рассчитан на то, что владелец будет сидеть за рулем, именно этим оправдывается некоторая спортивность в настройках подвески, а Mercedes S-class всегда был машиной для сидящих сзади. Сборка велась в Германии, в городе «Некрасульм». Современные модели марки несколько отличаются от Ауди двадцатилетней давности, например в лице хетчбека Audi A3, можно увидеть многое от современного флагмана марки, но сегодняшний обзор о первой A8.
Внешний обзор Audi A8 D2
Как подобает представительскому автомобилю, большой Ауди выпускался лишь в кузове седан, как и у других немецких седанов представительского класса присутствовала длиннобазая модификация, такая машина на 130мм длиннее обычной.
Салон и Оснащение
Посадка в салон очень удобная благодаря огромным дверям которые открываются почти на 90 градусов. В базовом оснащении руль Ауди регулируется как по вылету, так и по углу наклона, а в дорогих версиях данная регулировка осуществляется электроприводами. При посадке в салон, когда двигатель заглушен, руль «втянут» в переднюю панель — это сделано ради максимально удобной посадки.
В подлокотнике заднего дивана предусмотрена ниша для аптечки. Диван очень широкий, но среднему человеку может мешать массивный трансмиссионный тоннель Ауди. Багажник Audi A8 D2 вмещает 525 литров.
Техническая часть и характеристики Audi A8 D2
На Ауди первых лет выпуска установлен один из следующих моторов. Бензиновый V6 с двумя клапанами на цилиндр выдает 174л.с, данная установка выпускалась с 1996 по 1999 год. Бензиновый V8 3.7л на 230 сил устанавливался с 1995 по 1998 год. С 1994 по 1998год велась установка V8 4.2л на 300л.с. В дальнейшем эти двигатели были заменены более мощными и экономичными моторами близкого им по объему. В 1996 году появился новый V6 2.8, но у нового агрегата было не два — как ранее, а уже пять клапанов на каждый цилиндр, мощность силовой установки Ауди A8 — 193л.с. В 1998 году началась установка нового V6 объемом 3.7 литра, мощность увеличилась с 230 до 260 л.с. Новый 4.2 появился в 99году, под капотом такой восьмерки скрывалось 310л.с и 410Н.М тяги. Любители скоростной езды могут обратить на мощные Ауди S8 при объеме в 4.2 литра, мотор выдает 340л.c на автомобилях выпущенных до 1999 года, и 360л.с на машинах собранных между 1999 и 2002 годами. В гамме моторов присутствовала и двенадцатицилиндровая силовая установка на 450л.с. Данная модификация выпускалась всего один год, с 2001 по 2002 год было выпущено 750 двенадцатицилиндровых Ауди.
В гамме двигателей Ингольштадского автомобиля присутствовало три дизеля. Наименее мощный 2.5TDI на 150 сил выпускался с 1997 по 2000год, в двухтысячном его заменил дизель такоже же объема — 2496куб, но мощностью в 180л.с.
Автоматическая пятискоростная коробка передач Tiptronic зарекомендовала себя как надежный и скоростной автомат, замену масла в коробке рекомендуется проводить каждые 45 000км, при этом следует использовать оригинальное масло — GO52.
В двигателе также желательно производить замену масла не реже 10 000км, хотя это и меньше указанного интервала между заменой масла, необходимо использовать масло спецификации VW505.00.
Производитель рекомендует менять свечи каждые 60 000км, но в наших условиях эксплуатации они не всегда доживают до 30 000км.
Алюминиевые блоки моторов имеют специальное напыление и по словам немцев не поддаются расточке, некоторые умельцы их все же расстачивают и вставляют гильзы. Моторы любят покушать масло, литр на 1 000 км — это норма. Но следует следить за уровнем масла, чтобы не допустить масляного голодания.
Ремень ГРМ вместе с роликами следует заменить не позже чем через 90 000 пробега. При данной замене меняется и антифриз.
В базовую комплектацию Audi A8 D2 входит система ABS, EBV и ASR, позже в штатное оснащение вошла и ESP.
Рулевое управление реечного типа оснащено гидравлическим усилителем.
Многорычажные подвески выполнены из алюминия, на хороших дорогах Германии они просят ремонта лишь к 80 000, но в наших реалиях шаровые могут разбиваться и через 20 000 пробега, а они меняются вместе с рычагами.
Уделим внимание техническим характеристикам Audi A8 D2 с мотором V8 4.2, автоматической коробкой Tiptronic и приводом Quattro.
Технические характеристики:
Двигатель: V8 4.2 бензин
Объем: 4172куб
Мощность: 310л.с
Крутящий момент: 410Н.М
Число клапанов: 40v
Эксплуатационные показатели:
Разгон 0 — 100км: 7.3c
Максимальная скорость: 250км ( ограничено электроникой)
Средний расход топлива: 11.6л
Емкость топливного бака: 90л
Кузов:
Габариты: 5034мм*1880мм*1440мм
Колесная база: 2882мм
Снаряженная масса: 1750кг
Дорожный просвет / клиренс: 120мм
На бензиновых модификациях с мотором от 3.7л не только спереди, но и сзади установлены дисковые вентилируемые механизмы, на менее мощных версиях задние тормозные диски не вентилируются.
Цена
Цена ухоженного Audi A8 D2 последних лет выпуска равна 17 000 — 23 000$.
Материал AutoBelyavcev.ru