Первая «четверка» — AUDI A4 B5

Первое поколение Ингольштадской «четверки» получило индекс B5. AUDI A4 B5 разрабатывалась в течении пяти лет, серийная Ауди в кузове седан была представлена в 1994 году.

Исходя из года начала производства можно сделать вывод, что «четверка» является ровесницей представительского Mercedes S-class W140, но прямыми конкурентами модели были другие элитные представители класса — «D»: Mercedes W202 и BMW E36. B5 построена на той же платформе, что и Passat. Модель оказалась достаточно востребованной, только за 1995 год было реализовано 290 000 автомобилей, при том, что план на год составлял 250 000. В 1998 году был продан миллионный автомобиль. Производство A4 завершилось в 2001 году.

Внешний обзор Audi A4 B5

В 1994 году был представлен лишь седан, но спустя год на рынок вышел и универсал, с собственным именем — Avant. Универсальные возможности последнего дополняли релинги на крыше, они совсем не лишние, так как объем багажного отсека Ингольштадской машины нельзя назвать рекордным.

Премьера универсала состоялась в Болонье. Дверные ручки Ауди в обоих типах кузовов выполнены под нижний хват — это тенденция былых лет. Сам кузов оцинкован и если машина не терпела не качественный кузовной ремонт, то даже на кузове экземпляров первых лет ржавчины вы не увидите. Автомобиль обувается в покрышки размерностью 195/65 R15.

Салон и Оснащение

Приборная панель выполнена в традиционном для марки стиле — белые шкалы приборов и красные стрелки. Здесь нет глубоких «колодцев» как в более новых машинах, но это не вредит читабельности. В базовое оснащение самой дешевой машины входили передние электростеклоподъемники, центральный замок, передние подушки безопасности.

Передние кресла можно отрегулировать по высоте. Опциональный подогрев сидений имеет шесть режимов. На центральной консоли главенствуещее место занимает треугольная кнопка аварийки, правее от нее находится выдвижной подстаканник. Блок климатической системы расположен ниже. Задний диван способен с комфортом принять двоих пассажиров, но высокие люди могут упираться коленками в спинку кресла, а троим будет слишком тесно в плечах. Как было написано выше, багажник универсала не слишком вместителен — всего 390 литров, для универсала этого явно маловато, даже седан вмещает больше — 440 литров. Нашим автомобилистам наверняка понравится наличие полноразмерной запаски, а не докатки.

Техническая часть и характеристики Audi A5 B5

Наименее мощный бензиновый агрегат объемом 1.6 литра имеет восьмиклапанную ГБЦ и выдает 101 лошадку. Следующий по мощности — 1.8л 20v ( пять клапанов на цилиндр) — 125 сил, турбированная версия 1.8t выдает 150л.с. Шестицилиндровые агрегаты имеют большую мощность: 2.4 — 165л.с, 2.8 — 193 силы. Стоит помнить, что шестицилиндровые агрегаты Ауди подъедают масло и следует контролировать его уровень, ведь при маслянном голодании могут появится задиры, а лампа давления масла может и не загореться.

Дизельный мотор 1.9t выдает 90 и 110 сил ( в зависимости от модификации), такой мотор устанавливался на Volkswagen Passat тех лет. Наиболее мощный дизель — 2.5t V6 выдает 150 сил и позволяет развить на трассе 220 километров в час.

В бензиновых агрегатах следует менять масло не реже чем раз в 15 000, а дизель 2.5t особенно требователен к качеству масла, следует производить замену раз в 7 000км.

Замену ремня ГРМ следует проводить через 60 000км, хотя производитель и указывает — 120 000, но известны случаи обрыва ремня через 70 000 км.

Уже в базовом оснащении присутствует ABS и гидроусилитель руля.

В отличии от большинства представителей «D» — класса, спереди в A4 установлена многорычажная подвеска, а не McPherson. Именно передняя многорычажка, с четырьмя рычагами на каждое колесо обеспечивает машине отменную управляемость и устойчивость. Вот только данная конструкция не слишком надежна, верхние рычаги ходят дольше нижних, нижние при постоянной эксплуатации немца желательно менять каждый год. Некоторые владельцы решили шприцевать шаровые опоры, пропуская иглу через пыльник — это позволяет увеличить срок эксплуатации нижних рычагов на 7 000 — 10 000км. Сами шаровые опоры впрессованы в рычаг и меняются вместе. К счастью для владельцев, в 1998 году начали устанавливаться новые нижние рычаги, которые способны выходить 40 000. Почти все AUDI A4 B5 которые сегодня ездят по дорогам, уже оснащены такими рычагами, даже если они были выпущены раньше 1998 года.

В начале производства B5, в стойках стабилизатора устанавливались шаровые шарниры, они были рассчитаны на пробег в 20 000. Для того, чтобы повысить надежность узла, инженеры Ауди внедрили новые стойки с сайлент блоками как на «восьмидесятке», усовершенствованные стойки ходят по 40 000 — 60 000.

Передние подшипники ступиц и рулевые наконечники живут по 50 — 70тыс.

Задняя подвеска переднеприводных версий в целом более вынослива, чем передняя, но колесные ступицы сзади живут меньше: 30 000 — 40 000. Обслуживание задней подвески Quattro обойдется раза в три дороже.

Амортизаторы служат по 70 000 — 100 000.

Датчики АБС не слишком надежны, обычно они просят замены раз в год.

Свечи зажигания следует менять раз в 30 — 40тыс, а не в 60 000 — как это указывает производитель.

В качестве КПП предлагается пятиступенчатая механика и автомат на четыре и пять ступеней. В автомате Ауди замену масла следует проводить в 50 — 60 тыс. Очень важно заливать именно ATF ( рекомендованное производителем), а не Dextron — его льют многие. Сцепление на МКП служит 130 000 — 150 000.

Шестиступенчатая механика встречается лишь на спортивных S4 и RS4. RS4 выпускалась с 1999 года и только в кузове универсал. Под капотом RS4 устанавливался турбированный 2.7 V6 который выдавал 380л.с и позволял набрать 200км за 17.7с, на разгон до первой сотни уходит 4.9с. У S4 такой же по объему мотор, но он выдает менее впечатляющие 265л.с.

Уделим внимание техническим характеристикам AUDI 1.8t quattro с механикой, в кузове седан.

 

Технические характеристики:

Двигатель: 1.8 бензин наддув

Объем: 1781куб

Мощность: 150л.с

Крутящий момент: 210Н.М

Число клапанов: 20v ( пять клапанов на цилиндр)

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 — 100км: 8.4с

Максимальная скорость: 220км

Средний расход топлива: 8.5л

Емкость топливного бака: 60л

Кузов:

Габариты: 4479мм*1733мм*1415мм

Колесная база: 2607мм

Снаряженная масса: 1340кг

Дорожный просвет: 138мм

 

Передаточное отношение главной пары составляет 3.89.

Цена

Сегодня ухоженный АУДИ B5 стоит 8 000 — 12 000$.

Материал AutoBelyavcev.ru

Опубликовано в

Первая «четверка» — AUDI A4 B5: 6 комментариев


  1. Немного удивлен)В этой статье первое фото, ауди а4, фото моего авто выложено)нуууу очень удивлен)))

    Денис Reply:

    Хех)) Здравствуйте Евгений) Обычно мы подбираем фото к нашим статьям на «Гугл — Картинки», наверное там и заметили вашу красотку) Вы не будете против если мы оставим фото?


  2. Нет!Конечно не против!Я был рад ее здесь увидеть)Спасибо)))

    Денис Reply:

    Спасибо вам) Удачи на дорогах и если хотите, под статьей ( в комментах) можете добавить свой отзыв касаемо вашего автомобиля)


  3. Здравствуйте. Хотелось бы узнать бытовое мнение о надежности движков различных объемов и есть ли по ним болезни, если конечно такая инфа имеется. Спасибо


  4. Машина отличная.С двигателем проблем нет и не было, если вовремя масла менять и расходники.и двигатель желательно что б был без турбины. турбина ходит 150 тысяч.один есть минус.кто то его считает как плюс.передняя подвеска 8ми рычажка.мне она не очень нравится, жестковата. хотя один раз сделал и 3 года ездил. после чего 2 рычага поменял и опять в дорогу.а дороги у нас не ахти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *