Alfa Romeo Matta — кто бы мог подумать?

В первую секунду мне показалось, что это культовый, американский Виллис. Но в этот раз я сильно ошибся; без шильдиков, надписей и опознавательных знаков, я бы просто и не подумал, что это Альфа! До знакомства с Матта я считал, что первой, внедорожной Альфой стал Stelvio. Так, что — же это за внедорожник?

И — да! — Вы только не подумайте, что я считаю, будто итальянцы не умеют строить внедорожники. Меня бы не слишком удивила подобная техника с эмблемой FIAT, но Alfa Romeo! — тогда — еще это была компания практически высшей лиги, с очень сильной, формульной командой. Мне казалось, что спецам из Альфа было — бы просто не до вездеходов. Но на самом деле, ситуация сложилась следующим образом.

В конце 40-ых, итальянское министерство обороны решило в срочном порядке сменить все, американские Виллисы, на машины отечественного производства. Срочность была такова, что итальянские военные вроде — как не слишком то и настаивали на конкурсе ( такое бывает крайне редко), а были готовы купить по 2 000 машин у каждой, взявшейся за дело, компании. За дело взялись как раз FIAT ( куда уж без главного автопроизводителя в стране) и легендарная Alfa Romeo. И я сам не знаю до конца как — так получилось, но альфовцы показали свою машину уже в 51-ом, а представители из FIAT не показали ее и вовсе.

Это был Alfa Romeo AR51 Matta. Аббривиатура AR означает, — Autovettura da Ricognizioni, что переводится как, разведывательный автомобиль. Цыфра — 51 просто говорит о годе выпуска модели. А вот словечко — Matta, в переводе с итальянского означает, сумасшедший. Такое прозвище получила машина благодаря потрясающим, внедорожным свойствам.

К 55-ому году итальянская компания выпустила 2 000 таких машин. Почти все — они отправились в армию, но 50-ат машин получили комунальщики и пожарники ( такие машины имели небольшие, внешние отличия). Еще 52 машины получили более мощные, двухлитровые моторы. Но о характеристиках Матта мы поговорим немного ниже.

Кстати, я видел объявление о продаже такой машины в России. Так там, купить такой, итальянский внедорожник, после детальной, качественной реставрации, предлагалось за 45 000$. Да, сумма действительно не маленькая, но стоит понимать, что здесь крайне важен фактор эксклюзивности и владения машины, которой больше практически ни у кого то и нет. А сколько их, из тех, что остались, в таком — же хорошем состоянии?

Давайте посмотрим на фото этого, итальянского внедорожника. Мне очень нравится внешность этой машины. Все Матта были рамными и тентованными машинами. При длине кузова в 3 520мм, КБ этого вездехода составляла — 2 200мм. Снаряженная масса в 1250кг не так велика, по меркам внедорожников.

На фото Вы можете заметить запаску на капоте, неотъемлемый атрибут настоящих проходимцев. Еще, хоть это и не показано на фото, но на заднем борте могут крепится лопатки.

Интереное решение связано с боковыми сигналами поворотников. — Здесь, в переднем крыле, перед дверцей, предусмотрены специальные Флажки, которые подымаются, при включении поворота в салоне.

Обязательно обратите внимание на горизонтальные прорези радиаторной решетки; прорези выполнены таким образом, что они копируют фирменный, альфовский «Клюв». Так — что, хоть это и военный внедорожник, но это точно Альфа).

И чуть не забыл, клиренс здесь равен 205-яти мм, что очень не плохо как для внедорожника с коротким кузовом и колесной базой.

Забираясь в салон, очень интересным покажется и то, что дверцы здесь открываются против движения. И вот такого решения я кажется не встречал ни на одном — другом, военном джипе. Как Вы можете увидеть по фото, салон Матты весьма утилитарен, здесь практически нет обшивки. Но Вы можете заметить, что бензобак здесь расположен под передним, пассажирским сиденьем. Вместе с этим, на лавочках установленных вдоль задних бортов, могут сесть четверо. Так, включая водителя, маленький внедорожник Матта способен принять на борт шестерых.

Динамические Характеристики Матта обусловлены бензиновой, 1.9 — литровой, четверкой. Примечательно то, что уже в те года, этот мотор оснащался двумя, распределительными валами, и уже тогда, для Альфы это было отнють не новшеством. Максимальная мощность в 65л.с достигалась при 4 400 оборотах, а тяга в 125Н.М была доступна уже на 2 500. Данный агрегат питался с помощью карбюратора Solex и передавал момент колесам, через 4-ех скоростную МКП. Чуть не забыл; степень сжатия данного агрегата — 7.0:1. Так — что, при такой — низкой СЖ, военная Альфа способна переваривать любой бензин. Ну а блок двигателя здесь конечно — же — чугунный.

С завода Матта оборудовалась блокировкой заднего моста из салона. Можно было заблокировать и передний мост, но для этого нужно было выйти из машины.

Еще, в отличии от многих внедорожников, передняя подвеска здесь не мостовая — зависимая, а независимая — торсионная. Тормоза на обеих осях — барабанные.

Это лишь небольшой обзор этой, неизвестной у нас, но классной машины. Думаю для многих может стать сюрпризом, что в те годы, Альфа Ромео выпускала нечто подобное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *