Замена радиатора на BMW E34

Мысли о замене радиатора стали меня посещать уже давно, — вскоре после покупки машины ( а это было 3.5 года назад). Нет, — все было вроде — бы нормально, — на радиаторе была оригинальная наклеечка, а работал он исправно. Но меня смущали не слишком эстетичные следы, от как мне казалось, разлетевшей вискомуфты ( позже оказалось, что вискомуфта у меня на самом деле была менянной, при чем на ту, которая не подходит на мой автомобиль). Еще немного позже, когда я стал менять шланги охлаждения то заменил, что пластиковый выход в верхней части радиатора, на который натягивается шланг, просто отломан. Видимо, в верхней части радиатор нагревается еще сильнее, чем в нижней, пластиковая часть радиатора со временем подсохла и была сломана во время затяжки хомута. Когда я это увидел, лишних денег которые я бы мог выделить на покупку радиатора просто не было и я сделал то — же, что было сделано до меня; — натянул хомут подальше и затянул. Ну и в заключение, вот уже в конце этой осени, с наступлением холодов я заметил, что совсем немножко антифриза выдавило из под бачка. Это фирменная болячка наших машин и я решил, что это последний довод в пользу покупки нового радиатора.

Какой радиатор выбрать на BMW E34?

Вы наверное в курсе, что на 34-ку есть большой и маленький радиатор охлаждения. Первый идет в жаркие страны, — он ощутимо выше, но под него следует слегка переделывать кронштейны крепления и что более важно, — диффузор ( а это дефицитная деталь) от маленького радиатора уже не подойдет на большой. Так как у меня был маленький радиатор с диффузором под него, я решил брать именно маленький. Маленький радиатор может быть под кондейную и безкондейную машину, правда сейчас такие радиаторы делают универсальными и в них присутствует порт под радиатор кондея.

Изначально, вернее даже, аж до момента покупки, я присматривал радиатор Thermotec. Это производитель запчастей из Польши. И хоть раньше деталей этой фирмы я не ставил, но на моей Е34 стоит польская банка с резонатором от польского производителя — Polmostrow. Я доволен польским выхлопом и повторюсь, — склонялся к Thermotec. Но уже за пару дней перед покупкой, я узнал о таком бренде как NRF. Это нидерландская компания специализирующаяся именно на деталях системы охлаждения. У нас такой радиатор можно было купить за 60$ и я выбрал его.

Так я купил радиатор NRF 53426 на мою BMW E34 за 1597грн. Радиатор оказался хорошо упакован и перевязан специальной лентой ( которая позже мне пригодилась при замене гидрокомпенсаторов). Приятно удивило наличие двух, широких хомутов ( они явно шире, чем те, что я мог бы купить у нас на рынке). На радиаторе не было пробки, но насколько я знаю, и на других радиаторах в комплекте ее нет. Как никак, она стоит каких то денег, но моя еще можно сказать новая). Винт для развоздушивания системы был на месте ( но вот о нем вспомним немного ниже).

Как снять и поменять радиатор на BMW E34?

В этом нет ничего сложного, во всяком случае с ямой и если Вы не боитесь ее испачкать. Снимаем диффузор радиатора, быстренько скидываем защиту двигателя ( если стоит первое и второе), затем откручиваем пробку, чтобы выровнять давление и откручиваем монеткой специальный, синий вентиль, — при этом жидкость будет спускаться через специальный носик. Заранее стоит приготовить емкость для антифриза и лейку, которую Вы сможете подставить под струю.

Спуская жидкость для замены радиатора, достаточно спустить жидкость лишь с радиатора ( пробку с двигателя выкручивать не нужно). Но следует учесть, что при стягивании патрубков, с них вытечет еще литр — полтора жидкости, поэтому емкость для антифриза всегда следует подставлять под патрубок, который Вы намерены стянуть.

Так мы сливаем жидкость, стягиваем две защелки сверху радиатора и достаем его. От старого радиатора нам понадобятся опоры- подушки, — одеваем их на новый радиатор.

Развоздушивание системы охлаждения.

Когда новый радиатор закреплен, а патрубки на него натянуты. Можно заливать антифриз и заводить машину. При этом изначально получится залить антифриза меньше, чем было слито. Для развоздушивания системы, необходимо перегазововать на заведенном двигателе и периодически отпускать винт для стравливания давления. После этого можно открывать пробку и доливать антифриз. Данную процедуру следует проводить несколько раз и скорее всего, небольшая подливка антифриза понадобится еще после первого, возможно второго, выезда автомобиля.

Вывод о радиаторе NRF.

В целом впечатления остались хорошие, но сюрприз все — же был. Так приехав в гараж, обкатав новый радиатор, а хотел ослабить винт для стравливания давления, чтобы убедится, что там нет воздуха. Винт не поддавался и я решил, что уставшим кручу его не в ту сторону. После этого я стал его крутить уже точно не в ту сторону и винт был сломан)). Как мне кажется, старый винт, который я уже менял на своем — старом радиаторе, я крутил с большим усилием. Так же обратите внимание, что данные винты отличаются по резьбе, — она может быть маленькой и большой. Но я вместо винта с большой резьбой, закрутил винт с мелкой резьбой, — кажись все норм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *