Corvette является неким «гоночным» символом компании Шевроле. Первая генерация Chevrolet Corvette C1 начала выпускаться в 1953 году, таким образом, Corvette C1 вышел раньше, чем другая легендарная модель Шевроле Camaro. Корвет имеет свою собственную эмблему, которая за более, чем полувековой срок, стала символом мощи и скорости, собрав множество фанатов по всему миру. Символом Корвета являются два перекрещенных флага, один из них гоночный, а на втором нанесено изображение эмблемы марки Шевроле — Крест и изображение цветка Лилии, обратите внимание на фото. Цветок Лилии обозначает чистоту и нежность, возможно это несколько необычно для такого мощного автомобиля, но что то в этом есть.
Во время войны, некоторые американские солдаты, которые воевали с Фашисткими Бандитами на западном фронте, обращали внимание на спортивные модели Jaguar, такие машины нравились американцам и главный дизайнер GM решил создать спортивный автомобиль, который своими внешними формами, напоминал бы американским ветеранам английские спортивные автомобили. Во время разработки, Шевроле Корвет именовался как: Project Opel.
Данная страница autobelyavcev.ru посвящена первой генерации Chevrolet Corvette C1, мы уделим «минутку» внешнему виду и строению кузова этого автомобиля, скажем пару слов о салоне и обратим внимание на технические характеристики Chevrolet Corvette C1. На втором сверху фото, рядом с Corvette C1 показан Chevrolet Corvette C5.
Внешний обзор Chevrolet Corvette C1
Возможно вы уже видели Шевроле Корвет первой генерации в фильмах, но по картинке невозможно понять, что кузов Корвет выполнен из стекловолокна, а не из металла, что очень значительно понижает вес автомобиля. Кузов из стекловолокна одет на металлический каркас, который придает прочность всей конструкции. За первый год было создано 315 машин, что очень мало по меркам GM тех лет, а продано и вовсе было лишь 180 Корветов. Все Корветы выпущенные в 1953 году окрашивались в белый цвет. Низкий уровень продаж заставил руководство GM задуматься о необходимости некоторых обновлений. В 1956 году Корвет был обновлен, модернизация касается передних фар, которых стало четыре, измененной решетки радиатора, задних крыльев, с которых исчезли плавники. Стоит также сказать, что до рестайлинга, на дверцах Корвета отсутствовали дверные ручки, но в 1956 году они появились. Обратите внимание на фото, на двух верхних фотографиях изображен Шевроле Корвет до модернизации, а снизу фото модернизированного Chevrolet Corvette C1. Также, после модернизации Корвет получил стильные, проспицованные колесные диски. Все Корветы первой генерации выпускались лишь в одном типе кузова — родстер. Модернизированный Корвет оснащался решеткой радиатора с девятью металлическими «зубьями», тогда как до модернизации их было 13. Габариты Шевроле Корвет: 4500мм*1800мм*1300мм. Колесная база первого Корвета — 2500мм. Над дизайном Корвета работал Харли Эрл, который в то время занимал кресло главного дизайнера GM.
Салон и Оснащение
На фото вы можете увидеть, что салон первого Корвет был выполнен в Европейском духе. Трехспицевый руль, с металлическими спицами, а также рычаг коробки передач торчащий из трансмиссионного тоннеля навевают сходство с британскими машинами. В отличии от большинства американских машин того времени, Корвет — это двухместный автомобиль. По заказу первого владельца, Corvette C1 мог быть оснащен кондиционером, и это в 50-ых годах!
Технические характеристики Chevrolet Corvette C1
Изначально, Chevrolet Corvette оснащался рядным, шестицилиндровым движком объемом 3.9л. Даже по тем временам, данный силовой агрегат считался не самым новым, ведь он вел свою родословную еще с 1928 года. Мотор называемый Blue Flame Six имел нижнее расположение распределительного вала и выдавал мощность в 150 лошадиных сил.
В 1955 году «шестерка» была заменена бензиновым V8 объемом 4.3л. Данный агрегат мог стыковаться с трехскоростной механикой, или автоматом с таким же количеством передач. Новые коробки имели на одну передачу больше, чем устаревшая двухсокростная АКП Powerglide устанавливаемая на шестицилиндровый 3.9. Рядная шестерка позволяла набирать сто километров в час за 11 секунд, не забываем, что это 50-ые годы. Максимальная скорость шестицилиндрового Chevrolet Corvette C1- 172км.
Стоит сказать слово о том, что установку на Корвет мощного двигателя V8 предложил потомок Российских эмигрантов, гонщик — Зора Аркус-Дантов.
В 1957 году появился новый V8 объемом 4.6л, который выдавал 250 лошадиных сил и оснащался системой непосредственного впрыска топлива в цилиндры. Данный движок примечателен алюминиевыми головками двигателя. Для данного агрегата предлагалась четырехскоростная механика. Максимальная скорость Chevrolet Corvette 4.6 — 193 километра в час.
В 1962 году Корвет получил самый мощный двигатель. Бензиновый V8 объемом 5.4л и мощностью в 360 лошадиных сил, сделал Шевроле Корвет одним из самых быстрых серийных автомобилей в мире. Такой Корвет набирал сотню за 6.1с, а максимальная скорость, по паспортным данным равна 217 -яти километрам в час.
Цена
Купить Chevrolet Corvette C1 чрезвычайно сложно. Цена ухоженного Chevrolet Corvette C1 не опустится ниже 50 000$.
Производство Chevrolet Corvette C1 было прекращено в 1962 году. За все годы производства было выпущено 69 0 15 Корветов первой генерации.