УАЗ 452 Буханка

 

Практически у каждого современного автомобиля есть хоть один конкурент, но перед обсуждаемым в данной статье на autobelyavcev.ru автомобилем, прямых конкурентов просто нет.

Какой можно купить недорогой полноприводный микроавтобус и особенно если речь идет о подержанной машине стоимостью не более 3 000$? Ответ только один  — УАЗ 452. Фургончик разработанный в СССР и поставленный в серию еще в 1965-ом году, выпускается в России и сегодня. Кто то может сказать, что зачем нужно выпускать это старье? Буханку, как назвали ее в народе из-за схожести с выпечкой в форме кирпичика, пытались снять с производства уже несколько раз, но людям нужна такая машина, ведь кроме того, что она способна принять в свой салон в двое больше людей, чем УАЗ Хантер и довести их туда же, УАЗ Буханка используется как скорая помощь. Да, скорая на базе 452-ого не слишком быстроходна на асфальте, но какой прок от мощного двигателя, когда машина лежит на пузе, а колеса просто буксуют. Конечно, такая машина сегодня просто не заменима для военных и для искателей приключений, которым нравится уехать подальше от цивилизации. Всего через год после своего дебюта, в 1966-ом году микроавтобус УАЗ получил награду на московской выставке сельхоз техники, как лучший автомобиль для села. Ульяновский микроавтобус построен по вагонной компоновке, то есть у этого автомобиля совсем нет капота. Первый Volkswagen Transporter T1 был построен по этой же схеме, но если в немецком микроавтобусе мотор располагался сзади, то в Ульяновской машине силовая установка размещена в салоне, под кожухом размещенным между передними сиденьями. Подобное решение применяется в Hummer H1. Особенности силовых установок и столь не привычное расположения двигателя мы рассмотрим ниже — в блоке Технические Характеристики УАЗ 452 Буханка.

Внешний обзор УАЗ 452 Буханка

Ульяновская машина выпускалась в различных модификациях.

Это может быть микроавтобус с полностью застекленным, частично остекленным , или совсем не остекленным пассажирским отсеком. Полностью застекленная Буханка имеет маркировку УАЗ 452 3741, а машина с частично остекленным пассажирским отсеком маркируется цифрами — 452 3909. Кроме микроавтобусов, Буханка может быть грузовичком, с одно, или двухрядной кабиной.
Габаритные размеры УАЗ 452 3909 следующие: длина 4474мм, ширина — 2100мм, высота — 2355мм. Снаряженная масса Ульяновского фургончика — 1820кг. С завода фургончик обувается в шины: 225/75 R16. Кузов Буханки, как и все основные элементы закреплены на раме. Дорожный просвет Ульяновского фургона — 220мм, что является неплохим подспорьем на бездорожье, учитывая колесную базу в 2550мм. Сзади, под откидывающимися в стороны дверцы багажного отсека, предусмотрена откидывающаяся подножка. В отличии от предыдущей модели 450, УАЗ 452 имеет на лицевой стороне эмблему Ульяновского Автомобильного Завода, а также фирменный для 452-ой модели, расположенный под эмблемой откидывающийся люк вентиляции силовой установки.

УАЗ 452 Буханка в салоне

Забираться на водительское сиденья Ульяновского фургончика не удобно во первых из- за слишком узкого дверного проема, а также из за высоты порога. При забирании на передние сиденья Буханки стоит многие водители хватаются за руль и подтягиваются ухватившись за него.

Сам руль изначально был трехспицевым, но в дальнейшем он «потерял» одну спицу, обод руля и его ступица стали более пухлыми. Передняя панель с годами практически не изменилась, она выполнена из не прикрытого ни чем металла, что указывает на максимальную утилитарность Советского фургончика. Спидометр проградуирован до 160км в час и расположен правее от руля — это самый крупный прибор среди всех расположенных на панели Буханки. Передние сиденья Буханки не имеют совсем ни каких регулировок, спинка не регулируется по углу, а подушка не имеет продольных регулировок. Рестайлинговые Буханки оснащались гидравлическим усилителем руля. Если на ровной дороге руль можно крутить и без усилителя, то делать это на бездорожье очень сложно.
Для того чтобы обслужить двигатель, достаточно поднять кожух, разделяющий передние сиденья. Так вы увидите полностью моторный отсек и даже радиатор системы охлаждения. Разработчики объяснили свое решение по расположение силовой установки тем, что двигатель находящийся в салоне значительно проще обслуживать когда на улице чрезвычайно холодно, на самом деле именно с этим сложно не согласится. В отличии от модели 450, рычаг КПП в УАЗ 452 напольный, а не подрулевой. Двигатель заходит даже в пассажирский отсек, в него выпирает один из четырех цилиндров. Так для замены четвертой свечи, или для ее обслуживания, в металлическом кожухе предусмотрена специальная резиновая заглушка, которую можно снять и выкрутить свечу. Также стоит вспомнить, что на панели расположен переключатель баков, меняя положение тумблера, можно определять из какого, левого, или же правого бака будет качаться бензин. Сзади, сразу за мотором расположен откидной столик. В зависимости от варианта оснащения, в салоне буханке могут располагаться две коротких лавочки по бокам от столика ( сидя на них пассажиры будут смотреть друг на друга) и один диван расположенный вдоль дверных створок багажного отделения. Вместо двух коротких лавочек и дивана могут быть установлены две длинных лавочки.

Технические Характеристики УАЗ 452 Буханка

Изначально на Буханку устанавливались карбюраторные двигатели ЗМЗ 402 объемом 2 445 кубиков и УМЗ 4218 объемом 2.9л. Двигатель ЗМЗ 402 развивает мощность в 72л.с и тяговое усилие в 156Н.М. Этот мотор примечателен тем, что диаметр цилиндра в двигателе ЗМЗ 402 и ход каждого поршня равен, данные величины составляют 92мм. Степень сжатия в этом моторе 6.7:1. Столь малая степень сжатия позволяет заливать в бак низкооктановый бензин с октановым числом в 76. Более объемный мотор УМЗ 4218 имеет мощность в 84л.с и крутящий момент в 189Н.М.

Более свежий, инжекторный двигатель ЗМЗ 409 при объеме в 2.7л развивает мощность в 112л.с и крутящий момент в 208Н.М. Данный двигатель оснащен системой изменения фаз DOHC. Буханка с двигателем ЗМЗ 409 развивает максимальную скорость в 110км. Благодаря установке катализатора на выпускную систему фургончика двигатель ЗМЗ 409 отвечает экологическим нормам Евро3.

В качестве коробки передач, на Ульяновском фургоне используется знакомая по ГАЗ 24 четырехступенчатая механика.

Подвеска фургончика, как и у 469-ого зависимая на двух мостах и рессорах. Каждое колесо опирается на пакет из 13-ати рессоров.

Для подключения на фургончике полного привода прийдется выйти из машины и прокрутить передние ступицы, что не всегда удобно, особенно если колеса грязные, или на улице холодно.

Советский фургон без труда преодолеет брод глубиной в 500мм.

Цена УАЗ 452 Буханка

Купить УАЗ 452 Буханка на вторичном рынке можно за 1000$. Цена УАЗ Буханка в ухоженном состоянии составляет порядка 3 000$.

 

Конечно, за эту сумму можно купить подержанную Ниву, ЛУАЗ 969, или же УАЗ 469, но ни один из этих внедорожников не сравнится с внедорожным фургоном по вместимости, а вот сам он готов поспорить с внедорожниками по проходимости. Внедорожный фургон — это отличный вариант для поездок за город большой компанией. Да — расход топлива высоковат, но при этом нужно заправить только одну, а не две машины.

Ниже вы можете оставить свой отзыв, или примечание к статье касаемо УАЗ 452.

 

 

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *