Еще не так давно, для общей массы автолюбителей из СНГ, автомобиль под названием Toyota Supra JZA80 был чем то неизвестным. Но многое изменилось сразу после выхода на экраны фильма «Форсаж». Оранжевая JZA80 сыграла одну из главных ролей в этом фильме и это привело к огромному интересу к спортивному автомобилю. Восьмидесятая Супра засветилась и во второй части фильма «Форсаж», но в тот раз она была под управлением эпизодичного актера.
Внешний обзор Toyota Supra JZA80
Супра в восьмидесятом кузове, как и предшественница — Toyota Supra 70, выпускалась в кузове типа купе и тарга, тарга
Салон и Оснащение
Супры с автоматическими коробками могут быть оснащены
Техническое оснащение и характеристики Toyota Supra JZA80
Восьмидесятая Супра построена на шасси JZZ30, противобуксовочная система и ABS входят в стандартное оснащение, первый покупатель мог выбрать Супру с адаптивной подвеской, которая самостоятельно регулирует жесткость и высоту дорожного просвета. Атмосферный рядный шестицилиндровый двигатель 2JZ-GE передает на колеса мощность в 224 лошадиные силы, крутящий момент 2JZ-GE – 284Н.М. Степень сжатия атмосферного мотора Супры — 10:1, что обуславливает использование 95-ого бензина, а вот турбированные Супры нужно заправлять 98-ым бензином.
Европейские и Американские Турбированные Супры мощнее Японских. Моторы американок и европеек отличаются от японок иной прошивкой, другим топливным насосом и форсунками. Японский 2JZ-GTE передает на колеса 280 лошадиных сил и 451Н.М тягового усилия. Интересно, но несмотря на меньшую мощность крутящий момент японки больше на 10Н.М, благодаря этому Японка практически не отстает на старте от более мощной американки, или европейки.
Более мощный вариант 2JZ-GTE ( американский и европейский вариант) дает 330 лошадиных сил и 441Н.М тягового усилия. По паспортным данным такая Супра с механикой «катапультируется» до сотни за 5.1с, максимальная скорость ограничена на отметке 250 километров в час, при снятом ограничителе максимальная скорость Toyota Supra JZA80 составит 285 километров в час. Отрезок в 400 метров JZA80 проходит за 13 секунд.
Масло в моторах Супры следует менять каждые 7 000км, заботливые владельцы делают это даже раньше. Чугунный блок шестицилиндрового двигателя Супра не так сильно восприимчив к перегреву, но из-за перегрева страдает и он, за рулем Супры не стоит забывать про температуру двигателя, к сожалению этому может помешать вышедший из строя датчик температуры — про него лучше тоже не забывать.
В качестве коробок передач для Тойота Супра 80 предлагался четырехскоростной автомат, две пятиступенчатых механики: W58 и R154, по отзывам владельцев пятиступенчатая R154 более выносливая, чем W58 и при этом более тихая, чем шестискоростная — Getrag.
Рассмотрим технические характеристики Toyota Supra JZA80 с мотором 2JZ-GTE 330л.с. Коробка передач — 6МТ- Getrag.
Технические характеристики:
Силовая установка: 3.0 шесть цилиндров в ряд, наддув
Объем:2997куб
Мощность:330л.с
Крутящий момент:441Н.М
Общее число клапанов: 24
Эксплуатационные показатели Супра:
Набор скорости ( 0 -100км):5.1с
Предельная скорость:285км
Расход бензина в смешанном цикле:16л
Емкость топливного бака: 70л
Кузов:
Габаритные размеры:4520мм*1810мм*1270мм
Колесная база:2550мм
Снаряженная масса:1570кг ( 1410 — с атмосферным мотором)
Дорожный просвет ( клиренс): 130мм
Передаточное число главной пары Супры с механической КПП-3.77, с автоматической — 4.08.
Цена
Сегодня цена Toyota Supra JZA80 в живом — нормальном состоянии составляет порядка 20 000$. Стоит учесть, что предложений о продаже таких автомобилей очень не много, поэтому купить Toyota Supra не так то и просто.
Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис