Изначально надпись Supra появилась на спортивной Тойота 2000GT, которая была представлена в 1967 году. В 1979 году на рынок вышла Celica Supra. Обе модели с приставками SUPRA отличались от своих сородичей без приставки более мощными двигателями и более богатой комплектацией. Взгляните на фото первых Супр. Первая самостоятельная Toyota Супра была показана в мае 1986 года. Автомобиль был создан по классической компоновке FR, что расшифровуется как: Front Engine — переднее расположение двигателя и Rear Wheels Drive — ведущие колеса задние. Модификация 7M-GTEU с двигателем мощностью в 265 лошадиных сил была самым быстрым японским автомобилем, до выхода Nissan Skyline R32. Toyota Супра о которой идет речь в данном обзоре получила индекс — 70. Перед цифрами 70 стоят буквенные обозначения — это могут быть: MA, GA, JZA. Буквенное обозначение указывает на двигатель установленный на данный автомобиль ( о этом подробней в блоке «Техническая часть и характеристики».
Внешность:
Тойота Супра 70 предлагается в двух типах кузовов: купе и появившаяся в 1991 году — тарга. Таргой называется двухдверный кузов, с верхней частью крыши которая снимается, взгляните на фото. Передние фары в Супра выдвигаются, что в общем соответствует автомобильной моде тех лет. В сравнении с с предыдущей моделью — Тойота Супра Селика, семидесятка стала на 41мм короче, на 25мм шире и на 11мм ниже. Послерестайлинговые машины ( рестайл — 1988 года) отличаются измененными сигналами поворотов, габаритов, а также более низко расположенными противотуманками. На машинах предназначенных для США и для внутреннего рынка Японии, задняя панель фонарей и выемка под номерной знак стали единым элементом, но речь идет только о Японках и Американках, ведь у них квадратная ниша под задний номерной знак. С завода Тойота Супра 70 обувалась в покрышки размерностью 225/50 R16.
Салон:
Модификация с двигателем 1JZ-GTE мощностью в 276 лошадиных сил уже с завода оснащалась салоном Рекаро. В 1991 года на Супры начали устанавливать новый руль, а двумя годами ранее заднее сиденье получило трехточечные ремни безопасности. Наши водители оценят наличие в багажнике Супры полноразмерного запасного колеса. Багажник Тойота Супра вмещает 280 литров.
Техническая часть и характеристики Supra 70
У большинства фанатов Toyota Supra 70 ассоциируется с турбомоторами, но базовые агрегаты не придают машине той прыти, на которую намекает клиновидный кузов. Базовый атмосферный мотор 1G-EU объемом 2.0 литра выдает всего 105 лошадиных сил, в 1990 году он был заменен на двигатель 1G-FE мощностью в 135 лошадиных сил и 180Н.М крутящего момента. Более мощный 1G-GTEU выдает мощность уже в 185 лошадиных сил и 245 ньютонов крутящего момента, но наиболее легендарными считаются турбированные моторы 3.0 и 2.5л. Рядная трехлитровая шестерка 7M-GE выдает мощность в 204л.с, а турбированная версия того же мотора — 7M-GTE — 235 лошадиных сил и 334Н.М тяги. Турбо супра 3.0t набирает сто километров в час за 6.2с, а на прохождение дистанции в 402 метра понадобится 14.7с. Легендарный мотор 1JZ-GTE мощностью в 276л.с и крутящим моментом в 363Н.М позволяет ускорится до сотни менее чем за 6 секунд, на прохождение 402 метров Супре с 1JZ-GTE понадобится 13.8с. 1JZ-GTE имеет объем в 2.5 литра и оснащен двумя турбонагнетателями. Подчеркнем, что при разработке ГБЦ для 1JZ-GTE тойотавцам помогали специалисты Yamaha. Существовала модификация 7M-GTEU мощностью в 263л.с, от трехлитрового турбо — 7M-GTE она отличалась увеличенным интеркуллером и системой охлаждения масла в двигателе. Всего было собрано 500 Супр с двигателем 7M-GTEU. Супры оснащались пяти и шестиступенчатыми механическими коробками передач, а также четырехскоростными автоматами. Так как большее число данных машин продавалось в США, доля Toyota Supra 70 с автоматом довольно значительна.
Уделим внимание техническим характеристикам Toyota Supra 70 с 2.5 twinturbo, механическая коробка передач. Следует понимать, что машины с 1JZ официально не поставлялись ни в США, ни в Европу, поэтому изначально все Супры с 1JZ праворульные.
Двигатель: 2.5 турбо
Объем: 2491куб
Мощность: 276л.с
Крутящий момент: 363Н.М
Число клапанов: 24v
Эксплуатационные показатели:
Разгон 0 — 100км: 6с
Максимальная скорость: 230км
Средний расход топлива: 12л
Емкость топливного бака: 70л
Кузов:
Габариты: 4620мм*1745мм*1300мм
Колесная база: 2595мм
Снаряженная масса: 1550кг
Дорожный просвет / клиренс: 140мм
Степень сжатия выше рассмотренного двигателя — 8.5:1. Диаметр цилиндра — 86мм, ход поршня — 71.5мм.
Стоимость
Цена на Toyota Supra 70 может очень сильно варьироваться, от бесценка за полностью укатанный экземпляр, до очень внушительной стоимости. Цена ухоженной Toyota Supra 70 врятли будет ниже 10 000$.
Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис
Я не технарь, машины выбираю скорее по ощущениям и внешнему виду, чем по тех. состоянию, поэтому, присматриваясь к Супре сразу плюхнулась за руль; именно плюхнулась: посадка низкая, спорткаровская. Регулируемый по всем направлениям руль (кожа!) опустила на самые колени, взору — панель боевого истребителя… дальше красивая длинная немного не уклюжая (как для дороги в центре) морда, еще в данной комплектации была предусмотрена съемная крыша, которая крепилась на эксцентриках к кузову, а после демонтажа убиралась в багажник на специальные предусмотренные для этого крепления. Езда без крыши летом по городу доставляла немало удовольствия. Проезжая по улицам чувствовала спиной изумленные взгляды прохожих. За счет этой опции у данной машины были усилено днище, создавалось такое впечатление, что снизу к дну приварены два огромных двутавра. Это усиление видимо для того, чтобы кузов не «колбасило» на неровнастях дороги. но вот уже окраина и трасса…управляемость исключительная.. короче – это лайнер темпераменту которого надо соответствовать)))) и тогда такие мелочи как прожорливость и нерациональность будут просто не заметны))