Увидев название этой машины, я уже почти решил, что это еще один, шикарный, шестнадцатицилиндровый автомобиль из Америки, о котором я по какой — то причине не слышал. Я уже подумал, что этот автомобиль от Штутс был конкурентом для великолепных Sixteen от Cadillac и Marmon. И Stutz SV16 на самом деле был таковым, но только цилиндров здесь было 8 — ем, а не 16-ать. А цифра — 16-ать, в названии этого автомобиля, говорит о другом.
Такая машина выпускалась с 30-ого, по 34-ый. И наверное Вы уже догадались, что это было время Великой Депрессии. Это были тяжелые для американцев годы, но американские автопроизводители именно тогда представили свои, самые Величественные автомобили. К вышеупомянутым, шестнадцатицилиндровым Кадиллак и Мармон стоит добавить Duesenberg J, Pirce — Aroow Silver Arrow. И такой, восьмицилиндровый Штутц, смотрелся весьма достойно, даже рядом со столь выдающимися автомобилями.
Обозначение SV16 говорило не о 16-ати цилиндрах, а о шестнадцати клапанах в рядном, восьмицилиндровом двигателе. Да, движок здесь не такой монструозный как у того — же Кадди, но стоимость этой машины из Индианаполиса была не менее впечатляющей.
Так в начале 30-ых, цена нового Штутс СВ16 могла доходить до 7 500$. И это были очень большие деньги, ведь мощный, но куда более простецкий Ford V8 можно было купить всего за 500$. Но сегодня такой Штутс стоит не так дорого, как другие, выдающиеся автомобили тех лет. Так, стоимость Дюсенберг Джей сегодня может легко доходить до 10 000 000 долларов, а купить SV16 можно за 550 000$. При чем речь идет о машине в хорошем состоянии. Купить заброшенный экземпляр не на ходу, краска с которого послазила и который уже давно стоит в сарае, в Штатах можно купить уже за 10 000$.
Как и в случае с другими, шикарными автомобилями тех лет, кузова на SV16 могли быть самыми разными. Но колесная база была стандартной; — 145 дюймов. Кузова могли быть двух и четырехдверными, с закрытым, или открытым верхом. А в целом; — в этой машине представлено все лучшее, что можно было встретить в автомобилях 30-ых; — огромные фары в хромированных ободках; тонкие шины надетые на проспицованные диски и многое — другое присущее лучшим авто того времени.
По фото Вы можете заметить, что в отделке салона этого Штутс использовано очень много дерева. Передняя панель здесь практически полностью выполнена из дерева. Посредине панели установлены приборы, — здесь есть большой циферблат часов и хорошо заметен одометр. Кажется, что этим приборам было уделено больше внимания, чем спидометр. Спереди был установлен цельный диван, а для ног сидящих сзади были предусмотрены специальные «пантионы», что также было явным примером роскоши.
Также по фото можно заметить, что лобовое стекло могло приоткрываться, — это давало возможность эффективно вентилировать салон.
Двигателем автомобиля Штутс СВ16 служила рядная «восьмерка» с 16-атью клапанами. По фото можно заметить, что здесь было две катушки зажигания. Обратите внимание, — насколько крупный здесь трамплер. При мощности в 115л.с Stutz кажется не слишком мощным, рядом со своими конкурентами.
В плане добротности SV16 кажется намного более добротной машиной, чем первая модель марки — Bearcat. Глядя на эту машину становится очевидным, что компания Штутц прошла большой путь в направлении совершенствования.
Есть мнение, что в Штутц думали о создании шестнадцатицилиндровой машины, но из — за вполне оправданных опасений о том, что на нее просто не будет спроса и вложения не окупятся, от этой задумки отказались.