Stutz SV16 — конкурент для Сикстинов

Увидев название этой машины, я уже почти решил, что это еще один, шикарный, шестнадцатицилиндровый автомобиль из Америки, о котором я по какой — то причине не слышал. Я уже подумал, что этот автомобиль от Штутс был конкурентом для великолепных Sixteen от Cadillac и Marmon. И Stutz SV16 на самом деле был таковым, но только цилиндров здесь было 8 — ем, а не 16-ать. А цифра — 16-ать, в названии этого автомобиля, говорит о другом.

Такая машина выпускалась с 30-ого, по 34-ый. И наверное Вы уже догадались, что это было время Великой Депрессии. Это были тяжелые для американцев годы, но американские автопроизводители именно тогда представили свои, самые Величественные автомобили. К вышеупомянутым, шестнадцатицилиндровым Кадиллак и Мармон стоит добавить Duesenberg J, Pirce — Aroow Silver Arrow. И такой, восьмицилиндровый Штутц, смотрелся весьма достойно, даже рядом со столь выдающимися автомобилями.

Обозначение SV16 говорило не о 16-ати цилиндрах, а о шестнадцати клапанах в рядном, восьмицилиндровом двигателе. Да, движок здесь не такой монструозный как у того — же Кадди, но стоимость этой машины из Индианаполиса была не менее впечатляющей.

Так в начале 30-ых, цена нового Штутс СВ16 могла доходить до 7 500$. И это были очень большие деньги, ведь мощный, но куда более простецкий Ford V8 можно было купить всего за 500$. Но сегодня такой Штутс стоит не так дорого, как другие, выдающиеся автомобили тех лет. Так, стоимость Дюсенберг Джей сегодня может легко доходить до 10 000 000 долларов, а купить SV16 можно за 550 000$. При чем речь идет о машине в хорошем состоянии. Купить заброшенный экземпляр не на ходу, краска с которого послазила и который уже давно стоит в сарае, в Штатах можно купить уже за 10 000$.

Как и в случае с другими, шикарными автомобилями тех лет, кузова на SV16 могли быть самыми разными. Но колесная база была стандартной; 145 дюймов. Кузова могли быть двух и четырехдверными, с закрытым, или открытым верхом. А в целом; в этой машине представлено все лучшее, что можно было встретить в автомобилях 30-ых; огромные фары в хромированных ободках; тонкие шины надетые на проспицованные диски и многое — другое присущее лучшим авто того времени.

По фото Вы можете заметить, что в отделке салона этого Штутс использовано очень много дерева. Передняя панель здесь практически полностью выполнена из дерева. Посредине панели установлены приборы, здесь есть большой циферблат часов и хорошо заметен одометр. Кажется, что этим приборам было уделено больше внимания, чем спидометр. Спереди был установлен цельный диван, а для ног сидящих сзади были предусмотрены специальные «пантионы», что также было явным примером роскоши.

Также по фото можно заметить, что лобовое стекло могло приоткрываться, это давало возможность эффективно вентилировать салон.

Двигателем автомобиля Штутс СВ16 служила рядная «восьмерка» с 16-атью клапанами. По фото можно заметить, что здесь было две катушки зажигания. Обратите внимание, насколько крупный здесь трамплер. При мощности в 115л.с Stutz кажется не слишком мощным, рядом со своими конкурентами.

В плане добротности SV16 кажется намного более добротной машиной, чем первая модель марки — Bearcat. Глядя на эту машину становится очевидным, что компания Штутц прошла большой путь в направлении совершенствования.

Есть мнение, что в Штутц думали о создании шестнадцатицилиндровой машины, но из — за вполне оправданных опасений о том, что на нее просто не будет спроса и вложения не окупятся, от этой задумки отказались.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *