Stutz Blackhawk 1971 — когда вторая жизнь лучше первой

Эта машина от Штутс примечательна сразу в нескольких моментах. Во первых, именно с ней осуществилось второе рождение, не пережившей Великую Депрессию, марки. Во вторых, это была очень дорогая и необыкновенная машина. Это был именно тот случай, когда создатели старались слить в единое американские традиции с европейской утонченностью. И конечно — же, что Вы наверняка заметили и без меня, в этой машине соединено еще довоенное прошлое с современностью 70-ых.

Вообще, о автомобилях Штутс, у нас могли слышать лишь самые преданные поклонники американского автопрома. Во время своей первой жизни. Я говорю о жизни от выпущенного в 1911-ом Bearcat и до показанного в 30-ом SV16 ( на котором первая жизнь марки и оборвалась), Штутс не был ровней Кадиллак. В этой, американской компании выпускали скоростные, качественные и добротные машины, но такого изыска, который был в дорогих Кадди, не было даже в SV16. А вот после воскрешения, этот момент изменился кардинально.

Только представьте, что в 1971-ом стоимость Stutz Blackhawk составляла 22 500$. И это при том, что флагманский Эльдорадо можно было купить менее, чем за 7 000 долларов! Понимаете в чем дело? — Воскрешая марку, люди причастные к делу решили создать машину, которая была бы существенно дороже, всех — остальных, американских автомобилей. Создатели этой машины справедливо рассудили, что на американском, автомобильном рынке, ниша в 20 000 долларов занята исключительно европейскими производителями. Так, уже во второй своей жизни, Штутс оказался существенно дороже Кадиллак.

Те кто смотрели фильм «11-ать друзей Оушена» могли заметить такой Блекхавк на стоянке казино. Там эта машина стояла бок о бок с Rolls – Royce и Bentley, производя не менее дорогое впечатление.

И да, такая машина была у Элвиса Пресли. Когда то я уже упоминал о 300SL в гараже «Короля». Тогдя я считал, что именно Величественный Мерседес был лучшим автомобилем Пресли, но теперь я в этом сомневаюсь. Эта редкая, американская машина, выглядит не менее интересно, чем культовое «крыло чайки». И кстати, именно Элвис был первым клиентом Штутс после воскрешения марки. Говорят эту — же машину желал купить Френк Сенатра, но ему не понравилась просьба о совместных фотографиях. Король же был совсем не против пофотографироваться. Но так получилось, что его первую машину разбил его — же водитель, тогда «Король» заказал еще одну.

Очень не обычно, как для американского автомобиля, было то, что кузова этих машин изготавливались в Италии. По имеющимся в интернете данным, в течении 6 -ести недель кузов окрашивался в 22-ва слоя акриловой краски. Причем после нанесения каждого слоя производилась полировка. Сколько времени уходило на полностью ручную сборку одной машины сейчас уже сложно найти, но явно это было не быстро.

Все хромированные детали здесь выполнены из латуни. Говорят, что благодаря применению этого материала, хромированное покрытие получается более блестящим и стойким. Сами взгляните на радиаторную решетку, она будто старается вернуть в то время, когда крылья еще не были одним целым с капотом. Также весьма необычно здесь выполнен и бампер, по факту он является единым целым с вышеупомянутой решеткой.

Обратите внимание, как здесь выходит выпускная система; она проходит сквозь передние крылья и идет под порогом, как на экстриммальных, гоночных автомобилях. Но при этом, на дверцах есть штамповки с хромированной накладкой, которые уберегут случайных прохожих от ожогов.

Конечно — же рассматривая фотографии автомобиля от Штутс, не возможно не обратить внимание на запаску. Для нее здесь предусмотрена специальная штамповка в крышке багажника. Такое решение опять — же подчеркивает желание создателей использовать лучшие, атрибуты автомобилей прошлого.

Интересно еще то, что уже изначально, 17-ати дюймовые шины Штутс были выполнены по технологии run – flat. Правда вскоре от этого — же решения отказались.

Еще хочу обратить Ваше внимание на то, насколько низко здесь расположены задние, световые приборы. Все фонари находятся ниже линии бампера.

Посмотрите насколько шикарный здесь салон? Видите желтый металл в отделке? — это не краска, а позолота! — да, это не опечатка! Еще здесь толстые, новозелландские ковры, да даже пазы ремней безопасности упрятаны в милый маховичек. По фото Вы можете заметить, что дверные ручки здесь выполнены на старинный манер, а рукоятка АКП имеет Т — образную форму.

Касаемо двигателя, здесь нет ничего по тем временам выдающегося. Под капотом этого Штутс использован известный и по другим, американским автомобилям V8 на 7.5л. Да, объем сам по себе впечатляет, но такой эксклюзивной машине и двигатль бы свой, вот это было бы дело. Но и с этим мотором, клацая передачи трехскоростным автоматом, тяжелое купе способно ускорится до 100км за 12.5с.

Цена этой машины по настоящему впечатляет, она втрое дороже, чем Эльдорадо. Но даже при этом, каждая из 25-яти выпущенных Blackhawk первой серии, продавалась с убытком в 10 000 долларов. Понимаете, создатели старались сделать ее привлекательной для покупателя и даже работали себе в минус.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *