SAAB 92 1949 — первая машина марки

Это первая машина от СААБ. Именно с этой малютки началась история автомобилей этой, шведской марки. Это тот, редкий случай, когда производитель самолетов пришел к автомобилестроению. И эта, авиационная тематика эксплуатировалась в SAAB до самих последних моделей. Но вот он, СААБ 92, автомобиль который я когда то еще в детстве видел по телевизору. Там эта маленькая машинка лихо мчалась по заснеженным, раллийным трассам, а комментатор подчеркивал исключительность этой, странной машинки.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Saab_92

Машина от СААБ получила имя — 92. Дело в том, что продукты от SAAB в общем и не имели имен, а просто нумеровались. Так первые 89 изделий от СААБ были военными самолетами, еще два изделия представляли из себя транспортный и учебный самолет. А вот 92-ое изделие стало автомобилем с четырьмя колесами и рулем). Но, не смотря на низкий ценник, в этой машине использовались авиационные технологии. И отчасти по этому, эта маленькая шведская машинка имеет меньшее, лобовое сопротивление, чем 996-ой Порше. Машина стала культовой и наиболее любимой, среди всех выпущенных в Швеции, автомобилей. Так например модель 92 встречается на почтовых марках, что согласитесь явно подчеркивает значимость этой машины. В соревнования по ралли 92-ая модель вышла всего спустя две недели, после запуска машины в серию. Машину вел главный инженер компании, — Рольф Мелад, который и добыл второе место в классе. Это были послевоенные годы и это не Ford, поэтому 700 автомобилей проданных в 49-ом, считались хорошим показателем для нового, автопроизводителя. В 50-ом году было выпущено уже 1 246 92-ых моделей.

Очень необычно то, что кузов SAAB 92 1949 вырезался из листа металла целиком. Уже после, в кузове вырезались дверцы и окна. Еще примечательно и то, что кузов шведского автомобиля был несущим, что в те года встречалось еще не часто. Ранние машины красились исключительно в зеленый цвет. Все дело в том, что эта краска осталась в компании после окраски их самолетов).

В 53 — ем появились такие цвета как; — серый, серо — голубой и черный. Кроме этого, машина получила новые, задние фонари ( они стали более крупными, — обратите на это внимание). Пробка бензобака при этом была перенесена с кормы на заднее крыло. В том — же году появилось новое, более крупное, заднее стекло.

В следующем году, вместо американских фар стала использоваться оптика от Hella. Дело в том, что ранние машины с американской оптикой слепили встерчные машины. В 55-ом году появилась окраска бардового цвета. Ну а то, что дверцы здесь открываются против движения, Вы уж точно заметили и без меня.

Просто по фото Вы видите, что рычаг МКП здесь расопложен на рулевой колонке. Сам руль здесь простенький; — двухспицевый. Необычно для автомобиля с закрытым верхом то, что зеркало заднего вида устанволено на передней панели. В 53-ем году в качестве опции был доступен большой люк, который закрывается плотной материей. В этом же году, аккумулятор и запасное колесо было перенесено в моторный отсек, что позволило увеличить объем багажного отсека на 32%.

Технические характеристики SAAB 92 1949 обусловлены поперечно установленным силовым агрегатом. Речь идет о двухтактном, двухцилиндровом движке объемом в 0.8л и мощностью в 25л.с. Просто по фото Вы можете заметить, насколько впереди передней оси сдвинут силовой агрегат. Истоки этого мотора идут с DKV, компании входящей в концерн Auto Union. Здесь жидкостное охлаждение, но радиатор установлен за, а не перед двигателем. Привод здесь передний, а коробка передач — механическая, трехскорсотная. Такая машина могла разогнаться до 105км в час.

Подвеска торсионная. В 54-ом году, после установки карбюратора Solex и новой системы зажигания, мощность была увеличена до 28л.с. В 55-ом машина получила электрический бензонасос.

Это знаковая машина, которая занимает достойное место в автомобильной истории в целом. Эта машина любима шведами и многими, автомобильными энтузиастами по всему миру. Это необычная и милая машинка и именно с нее началась история SAAB.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *