Rolls-Royce Phantom 2003

В начале двухтысячных компания BMW за смешные — как для такого бренда как Rolls-Royce 40млн. фунтов, приобрела британскую легенду.

Перед продажей немцам дела в Роллс-Ройс шли не важно, не в каждый год удавалось продать даже 40-ок машин, поэтому денег не было не то что на развитие, но и на само существование компании. БМВ сделала не мало для того, чтобы вдохнуть в умирающий Роллс-Ройс жизнь: в кратчайшие сроки, в британском городке «Гудвуд» была построена новая сборочная площадка площадью в 33 000м, на которую было потрачено 100 000 000 евро. Баварская компания могла бы избежать этих затрат и собирать легендарные, британские автомобили на собственных мощностях, но это бы привело к сильнейшему удару по имиджу и истории Rolls-Royce, лишило бы эти культовые автомобили свойственной только им харизме, а соответственно и покупателей — Роллс-Ройс должен создаваться только на своей родине, в Британии.

Решение о месте сборки было принято, но как отвести взгляд журналистов и возможно некоторых клиентов, от значительной доли немецких деталей в этом новом, британском автомобиле? — нужно показать им такую машину, от одного кузова которой бы просто веяло Британией и аристократизмом. Для создания внешности нового Rolls-Royce Phantom был привлечен Крис Бэнгл, человек получивший широкую известность благодаря революционным, но очень спорным по мнению критиков дизайнам BMW 5-series E60 и BMW 7-series E65/66. Бэнгл взял в свою команду трех специалистов: американца, англичанина и японца, и работали они в специально купленной для

разработки кузова Фантома дизайн студии, расположенной в центре Лондона. Дизайнеры должны были черпать вдохновление с проезжающих мимо классических Rolls-Royce, а не в одном другом уголке мира нет такого количества винтажных Роллс-Ройсов как в британской столице. Через некоторое время Бэнгл предложил руководству БМВ пять видений нового Фантома, из которых верхушка BMW выбрала наиболее классическое.

С инженерной точки зрения кузов Фантома можно назвать если не чудом, то «изюминкой» британского лимузина.

Кузов Фантома почти полностью выполнен из алюминия, стальная в нем только крышка багажника. Даже длиннобазый Фантом, при длине кузова в 6084мм, весит всего 2 745кг в снаряженном состоянии, сам же кузов весит очень не существенные для таких габаритов 550кг. Еще больше легкости поражает прочность этого изделия, так жесткость кузова Роллс-Ройс Фантом на кручение составляет 40 500Н.М/градус! — просто поразительно, такой высокой жесткостью кузова может похвастаться далеко не каждый суперкар с углепластиковым монококом. Эти великолепные кузова делались рядом с кузовами для BMW Z8, а затем как и двигатели и подвески поставлялись в Гудвуд с Германии. В Британии кузов красится, соединяется с шасси, машина полностью собирается.

Глядя на массивную радиаторную решетку увенчанную скульптурой называемой — «Дух Экстаза»,

вы можете решить, что по аеродинамике этот лимузин не слишком отличается от кирпича, но при коэффициенте лобового сопротивления в 0.383 аеродинамика Фантома совсем не плоха. Существует мнение, что фирменная скульптура Парящей Женщины отливается из серебра, на самом же деле она выполнена из нержавейки. Базовый Фантом 2003-его года имеет колесную базу в 3 571мм, кузов длинной в 5 840мм, шириной в 1 990мм и высотой в 1632мм. Удлиненная модификация Extended Wheel Base имеет колесную базу в 3 820мм и кузов длинной в 6 084мм, ширина и высота — такая же как у базового Фантома. Все 250мм прибавки пошли на удлинение базы за центральной стойкой — этим приемом немцы увеличили пространство для сидящих сзади. Также autobelyavcev.ru не мог не сказать о специальных шинах Michelin Pax, которые позволяют даже при отсутствии в них давления, ехать со скоростью не превышающей 80км в час. Производитель запрещает проезжать на спущенном колесе расстояние свыше 160км.

Вы бы сели в обуви в автомобиль, четыре коврика в котором стоят 12 500евро? Коврики Фантома сделаны из шкуры анторской овцы, ноги в них просто утопают — это настоящий шик, который не доступен обычным людям. Для того чтобы запустить мощное сердце Фантома, нужно вставить ключ-брелок в специальное отверстие на передней панели, прижать педаль тормоза, а затем нажать на кнопку запуска двигателя. Тот, кому посчастливилось побывать за рулем Фантома не мог не обратить внимание на отсутствие тахометра, вместо него установлен так называемый

«индикатор запаса мощности». Это устройство показывает в процентном соотношении — как много крутящего момента осталось под педалью газа, так пока автомобиль стоит на месте — индикатор показывает 100%. Как и в BMW 7-series E65, рычажок автомата Фантома расположен на рулевой колонке.

Еще одной прелестью этого британского автомобиля являются его задние двери,

а точнее то, что они открываются на старинный манер — напротив движению. В торце открытой задней двери спрятан фирменный зонт Rolls-Royce — еще одна фишка. Особенность Фантома такова, что усаживаясь на заднее сиденье, человек оказывается позади дверного проема — такое решение обычно встречается только на самых дорогих автомобилях. Сзади в Фантоме может быть установлено либо два раздельных кресла, либо же диванчик, но на фото вы можете увидеть оба варианта. Показательно еще и то, что диванчик оборудован боковыми подушечками — взгляните на фото. Наверное покупатель Роллс-Ройс не слишком интересуется объемом багажника, но он у Фантома не мал — 460л.

Технические Характеристики Rolls-Royce Phantom

Под капотом Фантома установлен модифицированный V12 от BMW 760.

За счет увеличения диаметра цилиндров на 3мм, и увеличения хода поршня на 4.6мм, объем атмосферного V12 вырос с 6.0, до 6.75л. Хоть мощность возросла и незначительно: с 445-ати до 453л.с, но ее максимум стал доступен уже на 5 350 оборотах, тогда как максимум «семерки» достигался на 6 000об. Значительно более показательны изменения в крутящем моменте, который вырос с 600Н.М до 720Н.М. Впечатляет еще и то 560Н.М тяги доступно уже при 1000об! Благодаря столь впечатляющему двигателю, с места до 100км в час Фантом срывается за 5.7с, максимальная скорость — 240км. За смену передач в Фантоме отвечает шестискоростной автомат, как и на «семерке».

Цена Роллс-Ройс Фантом

Купить Rolls-Royce Phantom новым можно было за 320 000$. Но такова цена в Британии, она не учитывает растаможку и другие налоги. В России же цена Rolls-Royce Phantom составляла более 600 000 долларов.

Всем понятно, что любой Роллс-Ройс — это эксклюзив, который на голову выше Mercedes и BMW. Машину с «Духом Экстаза» на капоте, вовсе времена могли позволить себе только самые богатые люди.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *