Чистка регулятора холостого хода на БМВ Е34

Как говорилось в одном, известном нам — всем мультике, — «спокойствие, только спокойствие!))» Да, — производя чистку регулятора холостого хода в первый раз, разумеется не снимая впускной коллектор, наверняка ты натрешь на руке шишку ( скоро поймешь как)), твоя спина будет ныть, а руки будут грязными по локоть. Но я уверен, — за пару часиков ты справишься и будешь доволен собой).

Описывать симптомы неисправного РХХ я не буду. К тому — же они могут повторяться с симптоматикой других неисправностей. Но если ты заподозрил РХХ на своей Пятерочке с М50, тогда самое время приготовить свежий баллончик карбклинера, обычную прямую отвертку и ключик с головочкой на 10.

Так все это выглядит когда снята гофра и спущен дроссель

А здесь о ДМРВ с алиэкспресс на E34 M50 https://autobelyavcev.ru/kitajskij-dmrv-bmv-e34/

Снятие регулятора холостого хода BMW E34 M50

В общем, снимаем гофру подачи воздуха к генератору ( если она у тебя еще стоит). Потом снимаем маленькую шлангочку вентиляции картерных газов, что идет от толстого шланга в клапанной крышке к гофре перед дросселем. Снимаем шланг со второго носика гофры, который выходит с самого регулятора ХХ. Теперь прямой отверточкой откручиваем хомуты крепления гофры от воздухомера к дросселю и снимаем саму гофру. Затем скидываем фишку с датчика дроссельной заслонки ( обратите внимание на металлическую скобу на фишке, — ее нужно нажать чтобы стянуть фишку). Берем вышеупомянутую головочку на 10 и скидываем сам дроссель. Откручиваем лишь 4 болтике, не снимая с дросселя никаких шлангов.

https://www.drive2.ru/l/468777883087667781/

Все вышеописанное можно сделать минут за 5, или 3, ведь там все изи). А вот теперь уже посложнее). Со стороны маслянного стакана просовуем под коллектор левую руку и отсоединяем с РХХ фишку. И не забываем про металлическую скобу на фишке, типо той, что была на дросселе. Иначе ничего стянуть у нас не получится). Фишку мы сняли и теперь можем заглянуть под коллектор.

Так выглядит РХХ под коллектором

От регулятора холостого хода на БМВ Е34 у нас идет два шланга. Один, который длиннее идет с нижнего канала РХХ и заходит в воздушную гофру от дмрв к дросселю. И этот шланг мы со стороны гофры уже открутили. Теперь, для более легкого вытаскивания РХХ, нам нужно открутить второй шланг идущий от РХХ к впуску за дросселем. Для этого нужно взять прямую отвертку и на ощупь откручивать хомут у основания РХХ. Можно просто вытащить пластиковый пиптик с коллектора ( это штучка которая заходит в сам коллектор и на которую натягивается данный шланг. При этом у нас будет РХХ с торчащими в разные стороны шлангами. В таком случае вытаскивать данный прибор будет очень неудобно, — вчера я в этом убедился. Поэтому рекомендую снять маленький шланг с РХХ, когда деталь еще под коллектором. Ну и по фото Вы заметили, что сам регулятор холостого хода на БМВ Е34, через специальное, резиновое кольцо надет на металлическую полку. Когда шланги сняты, и фишка РХХ также стянута, мы просто тянем РХХ в направлении длинного шланга, который входил в гофру от ДМРВ к дросселю. А вот если бы мы не сняли второй шланг, то вытянуть РХХ в таком направлении у нас бы не получилось. С двумя шлангами РХХ нужно тянуть из под низа места крепления дросселя. Но поверьте мне на слово, — по возможности, маленький шланг лучше открутить под дросселем. При всей неудобности данной операции, это легче, чем вытаскивать РХХ с двумя шлангами.

Снял РХХ с двумя шлангами, но лучше вытаскивать его, предварительно открутив маленький шланг еще под коллектором

Читка регулятора холостого хода BMW E34 M50

Здесь мы просто берем в руки наш РХХ и смотрим в отверстие, на носики которого одевались шланги. В данном отверстии есть некая гильтинка — шторка, которая должна свободно болтаться при интенсивном покачивании РХХ. Если онан е двигается, прибору определенно нужна чистка. Скорее всего РХХ на Вашем автомобиле даже никогда не чистился, и гильятинка хорошенько прикиснит в одном положении. Но лесть туда отверткой не нужно.

Теперь просто берем в руку баллон карбклинера и заливаем гильятинку, не жалея жидкость. Льем — льем — льем, пока гильятинка не откиснет и не начнет легко ходить. На моей практике, а я чистил РХХ целых Два раза)), могу сказать, что даже сильно закисший регулятор, карбклинер наверняка приведет в тонус. После чистки карбклинером, можно запшикать РХХ и ведешкой, — жто в некоторой мере смажет его внутренности и будет препятствовать закисанию шторки после чистки. А у меня был случай, когда после зимней стоянки в гараже, на машине где РХХ чистился осенью, весной он просто закис. Поэтому, ведешкой пшикнуть, в уже очищенный регулятор вполне можно.

Сборка производится в обратном порядке и как показывает практика, — собирать все это проще, чем разбирать. Понимаю, — читаться это может не просто и видно под коллектором очень плохо. Но ты справишься просто на ощупь). У тебя наверняка все получится и во второй раз ты это будешь делать намного легче и проще. Дерзай).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *