Pontiac Fiero 1984 — первый, центральномоторный из Штатов

Вы ведь уже в курсе, что новый, Ц8-ой Корвет будет центральномоторным? Лично меня этот факт несколько удивил, хоть раньше до меня и доходили слухи о желании дать этой машине центральное расположение двигателя, но в США машин такой компоновки меньше, чем пальцев на руках.

Здесь можно вспомнить уже забытый всеми Vector, монструозные СуперКары от Hennessey, SSC и Saleen и легендарный Ford GT. Но это все очень дорогие машины, которые можно сравнивать с лучшими образцами европейского машиностроения. И как — же я удивился, когда узнал, что первый, серийный, американский автомобиль с центральной компоновкой, выпускался еще в 80-ых, под покровительством GM, а именно маркой Pontiac.

Да, — это была первая половина 80-ых, и это как раз то время, когда под капотом машин с легендарными именами, лошадей было не так уж и много. Тем не менее, с 83-его по 88-ой было выпущено 370 168 таких, американских купе. И хоть это точно не бестселлер типа первого Мустанга, но это вполне массовый автомобиль, который нормально покупался американцами. Не смотря на этот факт, исходя из слов американских обзорщиков, сегодня в США и в течении месяца можно не встретить Фиеро.

Говорят, что машины первых лет бывало самовозгорались. Такой момент точно не мог придавать моделе популярности. И возможно, отчасти и по этому, продажи модели постепенно падали. А ведь такая машина даже использовалась как пейс — кар в соревнованиях Indyanapolis 500. Чтобы подчеркнуть данный момент, было выпущено 2 000 автомобилей в исполнении Indy Pace Car.

Вас это может удивить, но купить Pontiac Fiero возможно и в России. Цена будет составлять около 5 000 долларов. Конечно при этом не идет речь о идеальном состоянии машины, но она будет на ходу и готова к дальнейшему обслуживанию и восстановлению. В США кстати, в свое время очень любили делать с Фиеро различные реплики на тему Феррари.

По фото этого не видно, но кузовные панели Понтиак Фиеро выполнены из пластика. Вся кузовщина закреплена на металлической, оцинкованной, пространственной раме. Конечно — же Вы обратили внимание на подымающиеся, «слепые» фары. При этом стоит заметить, что надпись — Pontiac, присутствует на крышке фары лишь с водительской стороны, — на второй фаре такой надписи нет. В зависимости от модификации, длина кузова составляла 4082, или 4211мм. Колесная при этом составляет 2 372мм. Снаряженная масса, базовой, четырехцилиндровой машины составляла — 1130кг, машины с V6 – 1212кг.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Pontiac_Fiero

Вы уже обратили внимание на маленькие воздухозаборники перед задними колесами? А как Вам опциональные, выходящие поверх крыши воздухозаборники? Машины поздних годов Вы можете узнать и по задним стойкам, которые заходят дальше к кромке крыла. Но и изначально, при том, что задняя стойка была установлена под наклоном, само заднее стекло установлено ровно.

И кстати, по фото этого не видно, но с завода, на колесные болты устанавливались пластиковые колпачки в форме болтов. Еще Вы можете обратить внимание, что дверная ручка здесь установлена в линию молдинга. Более мощные машины в версии GT, которые комплектовались моторами V6, оснащались выпускной системой с четырьмя патрубками. Еще хочу обратить Ваше внимание на надпись Pontiac, на корме, между фонарей. Данная надпись загорается когда включаются фары.

Машины с базовым двигателем 2.5 обувались в шины размерностью 185/80 R13. Более мощные Фиеро ГТ обувались в шины 215/60 R14.

1985 Pontiac Fiero GT; top car design rating and specifications

Как сказал Даг ДеМуро и я с ним полностью согласен, — такого расположения рычажка открытия лючка бензобака я больше нигде не встречал. Здесь он на центральной стойке, в стороне от торца подголовника. Вы уже обратили внимание на логотип с изображением феникса? Здесь такое лого нанесено на руль, на дверцы в районе рычажков открытия, на передней панели перед пассажиром и на спинках сидений. Похоже, что в Понтиак старались подчеркнуть Фиеро как нечто особенное, нечто исключительное и не похожее на другие, американские машины.

Но в остальном, салон здесь передает дух 80-ых. Он прямоуголен, а оцифровка спидометра здесь в милях. По сторонам от рычага КПП здесь установлено две пепельницы), — это было время когда умники еще не акцентировлаи внимание на борьбе с курением.

Позади центральнорасположенного двигателя здесь предусмотрен багажник, но багажное место есть и спереди, — где лежит запаска.

И кстати, рычаг ручника здесь на СуперКаровский манер установлен между порогом и сиденьем водителя. При этом, после натяжки рычага, его можно опустить, чтобы можно было удобно выйти из автомобиля, при это машина будет на ручнике. Чтобы снять Фиеро с ручника необходимо снова поднять ручник и нажать на кнопку.

Еще примечательно и то, что под солнцезащитным козырьком с водительской стороны есть инструкция о правильном запуске двигателя. Так там имеется напоминание, что при запуске, не нужно подгазоывать педалью, как это иногда делается на машине с карбюраторной системой подачи топлива. И кстати, — здесь нет усилителя руля. Конечно это не тяжелая машина с не слишком широкими шинами, поэтому тяжелым руль здесь не будет. Но без усилителя руля, управление машиной наиболее чистое.

Технические Характеристики Pontiak Fiero в 84-ом году обуславливались двигателем Irone Duke. Речь идет о рядной, атмосферной «четверке» объемом в 2.5л и мощностью в 92л.с. Да, здесь всего девяносто сил и с этим мотором могла работать, или 4-ех скоростная МКП, или трехскоростной автомат. Крутящий момент базовой четверки достигал 182 Н.М.

В 85-ом появилась модификация GT с V6 объемом в 2.8л. Здесь было уже 142л.с мощности и 230Н.М тяги при 3 600 оборотах. Кстати, по фото Вы можете заметить крассный впуск Fiero с V6. Такое решение опять — же придает машине спортивности и некоторой исключиетльности. В 86-ом году на Фиеро стала устанавливаться 5-яти скоростная МКП от Getrag К сожалению, точных, динамических характеристик по этой машине я не нашел. Но не стоит думать, что это совсем низкая мощность, ведь в 82-ом, фордовский V8 Windstor объемом в 4.9л выдавал 157л.с.

В последний для Фиеро, 88-ой год, машина получила вентилируемые, дисковые тормоза на всех колесах.

Это очень редкая и интересная машина. Она не стала знаковой и не обрела армию поклонников, но в ней много особенностей и в ней есть те решения, которые никто точно не ожидал от Понтиак. Ведь эта машина вышла раньше, чем МР2 от Тойота, и все таки многие американцы ее купили. В США некоторые устанавливают в базу Фиеро огромные V8 от Корвет, при этом машина кардинально меняет свой характер. Но даже в США, сегодня этот, центральномоторный Понтиак, — редкость.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *