Oshkosh MPT — Series — американский снегоуборщик

Согласитесь, чистящий своим ковшом зимнюю дорогу грузовик выглядит очень внушительно. Но только КРАЗы, или КАМАЗы, да пусть и импортные грузовики, которые можно встретить на наших дорогах, это просто доукомплектованные, но в общем обычные, грузовые машины. А вот с этой, американской машиной все иначе. Она изначально создавалась для уборки очень больших объемов снега. Речь идет о грузовике Ошкош МПТ — серии.

И когда я просматривал фотки этого грузовика, — меня реально впечатляли размеры снегоуборочных ковшов, которые крепились на эту машину. Они намного, намного больше, тех плугов, которые я мог видеть на грузовиках своего города, даже после самых сильных снегопадов. Этот, огромный грузовик с некоторых ракурсов больше напоминает трактор. И кстати, в некоторых модификациях у машины МПТ — серии поворачиваемая задняя ось.

Купить Ошкош МПТ — серии проще всего конечно в Штатах. Там такие машины не редко выставляются на аукционы. Стоит понимать, что это спец.техника и ее цена не низка. Хорошая, в полностью рабочем состоянии машина имеет стоимость порядка 50 000 долларов. Конечно в большой степени цена зависит от комплектации, года выпуска и как говорилось выше, от состояния машины.

Давайте вместе посмотрим на фото грузовика Ошкош МПТ — Серии. Вы уже заметили, что лобовое стекло этой машины имеет отрицательный наклон? Это очень необычно и здесь опять — же напрашивается ассоциация с тракторами. Хочу обратить Ваще внимание на то, что стеклоочистители здесь закреплены сверху, под неким козырьком. Даже просто по фото видно, насколько здесь большие отливы мостов под редуктора. Последние имеют передаточное отношение главной пары в 6.17;1, при этом, в зависимости от модификации, передаточное отношение может отличаться.

В зависимости от модификации, МПТ может быть двух, или трехосным. При этом шины на задней оси могут быть одинарными, или сдвоенными. В первом случае, они могут быть доворачиваемыми. Большой ковш может оснащаться сигнальными «палками» которые указывают наг разнице ковша. Стоит понимать, что в таких суровых условиях, в которых может использоваться машина Ошкош, ковш может полностью уйти под снег и его просто не будет видно. Сигнальные палки также очень удобны, когда нужно маневрировать рядом с другими автомобилями. Кстати, на американский манер, труба выпускной системы здесь выведена вверх. Но такое решение имеет больше практическое, чем эстетическое значение. Дело в том, что проложенный под машиной выпуск мог быть поврежден утоптанным, спрессованным снегом.

В некоторых модификациях МПТ оснащается еще и боковым ковшом. Такая модификация показана на фото. Такая машина сперва убирает снег носовым ковшом, и перебрасывает затем его к боковому ковшу. По фото также можно заметить, что особенно тяжелые ковши установлены на собственной подвеске. Двухосные машины обуты в шины размерностью в 395/85 R20. Обратите внимание, что боковой профиль у такой машины весьма высокий и «толстый».

Здесь цельное лобовое стекло. Не смотря на огромные, общие габариты машины и кабины, в салоне этого монстра всего два сиденья. Здесь простенький, двухспицевый руль и простые, читаемые приборы.

Снегоуборщик Ошкош имеет хороший обдув окон. Это очень важно, ведь запотевание окон ведет к ухудшению обзорности. В нижней части дверок предусмотрены маленькие окошки. Это не оригинальное, но действенное решение, которое также способствует хорошей обзорности. Это важно, ведь такая техника часто используется в сильный снегопад, когда видимость ограничена еще сильнее, чем обычно.

Технические характеристики грузовика Oshkosh MPT – Series обусловлены рядной шестеркой Cummins. Речь идет о 11.5 литровом агрегате, который в зависимости от модификации выдает 320-450л.с мощности. Какая бы мощность не была на конкретном МПТ, ее пик выдается на 2 100 оборотах.

Коробка передач у американского снегоуборщика, автоматическая. Речь идет о Allison RDS 3000. По фото можно заметить, что створки капота этого грузовика притянуты ремнями. Капот здесь алигаторного типа, а соответственно имеет две створки. Но еще в капоте предусмотрены специальные лючки, через которые, даже не подымая створки капота, можно проверить уровень масла. В Ошкош еще акцентируют внимание на то, что общая площадь радиатора этой машины, 1 000 квадратных дюймов.

Это очень мощная и действенная машина. Врятли хоть один — такой грузовик получится встретить у нам. Но там, где эти машины есть, они делают действительно большую работу. Такая машина может сдвинуть настоящие горы снега, но ее используют не только как снегоуборщик, а иногда и как грейдер, чтобы разровнять высыпанный щебень, или песок.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *