Москвич 2140

 

Москвич 2140 стал ответом АЗЛК на новые машины из Тольятти. В народе ходит мнение, что ВАЗ 2101 по большинству параметров лучше, чем Москвич, но это не во всем так, 40-ый также имеет некоторые достоинства.

Стоит сказать, что в 60-ые годы, модель 412-ать весьма успешно экспортировалась на рынки Финляндии, Греции и Скандинавских стран. Не будет преувеличением сказать, что бренд Moscvich был известен за рубежом как надежный и не прихотливый автомобиль. Данную репутацию советская машина заслужила в том числе и на этапах по ралли, но с появлением в 1972-ом году ВАЗ 2101, модель 412-ать выглядела устаревшей и с этим необходимо было что то делать. Стоит сказать, что конструкторы АЗЛК собирались построить более крупную машину, которая бы занимала нишу между ВАЗ 2101 и ГАЗ 24, на новую машину предполагалась установка мотора объемом 1.8л мощностью в 100 с небольшим лошадиных сил, но для реализации таких планов требовались серьезные затраты, а Страна Советов уже раскошелилась на Волжский автомобильный завод. Из — за финансовых трудностей, пришлось заниматься глубокой модернизацией 412-ого, который в последствии и стал моделью 2140. Moscvich 2140 выпускался с 1976-ого по 1988-ой год, в начале 80-ых годов купить Москвич 2140 можно было за 4 900р. Всего, за 12 лет производства было создано более 800 000 таких автомобилей. Данный обзор autobelyavcev.ru посвятит автомобилю который уже давно снят с производства. Грустно, но даже завод выпускавший эти автомобили сегодня прекратил свое существование, а ведь было время, когда сидя в 40-ом можно было смотреть на проезжавший рядом ЗАЗ 965 и искренне думать, что жизнь удалась.

Внешний обзор Москвич 2140

Большая часть АЗЛК 2140 получили кузова типа седан, но существовали и универсалы, их можно считать аналогами ВАЗ 2102,

такие машины нравились дачникам. В отличии от 412-ого, АЗЛК 2140 получил квадратные, модные в то время фары и пластиковую радиаторную решетку. Если присмотреться, то на некоторых 40-ых можно увидеть очиститель фар — это был первый, массовый советский автомобиль который опционально мог оснащаться очистителями на фарах. Небольшие партии 40-ых даже окрашивались краской металлик. В отличии от ВАЗовских машин, передние крылья АЗЛК прикручены на болтах, а не приварены, что в значительной мере упрощает их замену. В 1982-ом году Moscvich был модернизирован. Обновленный АЗЛК можно отличить по отсутствию треугольных форточек в передних дверях, по пластиковым бамперам, которые заменили собой металлические с металлическими уголками, а также по отсутствию надписей Москвич на передних крыльях. Внешние отличия до и после рестайлингового автомобиля вы можете увидеть на фото АЗЛК 2140. В общем, сделанные во время модернизации шаги были нацелены на удешевление машины, что к сожалению коснулось и качества советского автомобиля. Длина АЗЛК 2140 составляет 4196мм, ширина — 1550мм, высота — 1480мм. Колесная база — 2400мм, снаряженная масса в 1045кг немного больше, чем у ВАЗ 2101, что ведет к отставанию при наборе скорости. Дорожный просвет ( клиренс) советского автомобиля — 173мм. С завода 40-ая модель обувалась в шины 165-ой ширины, радиусом в 13 дюймов. На крышу этой легковушки может быть одет дополнительный багажник, рассчитанный на перевозку 60кг груза. Горловина бензобака размещена за номерным знаком — это родним АЗЛК с представительским ГАЗ 41047. Сам бензобак расположен под полом, а не у крыла, как это сделано на Жигулях.

Обзор Москвич 2140 в салоне

Интересно, что в свое время завод АЗЛК заплатил американским специалистам 80 000$

за разработку интерьера. Когда о этом узнали отечественные специалисты то были в шоке, ведь они могли сделать такую работу заменьшее вознаграждение. Правда старания американцев воплотились лишь в дверных картах, ведь «американский» салон сделал бы машину слишком дорогой для простого Советского человека. АЗЛК 2140 стал первым советским автомобилем, который опционально мог оборудоваться подогревом заднего стекла. Кто то может сказать, зачем он нужен если есть печка, но при холодной машине подогрев отогревает стекло значительно быстрее, чем система отопления салона. Передние сиденья 40-ого в отличии от ВАЗ 2101 оснащались подголовниками, вот только по ширине салон
жигулей выигрывает у АЗЛК. Первый покупатель мог выбрать обивку сидений из кожазаменителя, или из ткани. Такого выбора не было только у водителей такси, ведь Москвичи собранные для работы в такси изначально оснащались не только дефорсированным мотором под низкооктановый бензин плохого качества, но и салоном из кожзама, который значительно проще убирается в сравнении с «тряпкой». Багажник 40-ого вмещает 520 литров, а это значительно больше, чем у Жигулей. Багажное отделение рассчитано на груз не превышающий по массе 50кг.

Технические Характеристики Москвич 2140

На 40-ый устанавливался бензиновый четырехцилиндровый двигатель M 412, объемом 1.5, который несет свою родословную с моторов BMW. Мощности в 75л.с и тягового усилия в 114Н.М достаточно для набора 100км спустя 20с после старта и достижения максимальной скорости в 140км. Этот двигатель имеет диаметр цилиндра в 82мм и ход поршня в 70мм, значительное превосходство диаметра над ходом поршня указывает на хорошую тяговитость двигателя, но более скромную в сравнении с ВАЗовскими двигателями оборотистость. Степень сжатия в 8.8: 1 предполагает использование 92-ого бензина.

Изначально на 40-ой устанавливался карбюратор ДААЗ 2101-412, но в дальнейшем он был заменен на карбюратор ДААЗ 2140.

Модель 2140 оснащалась передними дисковыми тормозами, которые помогали остановится с 80км до 0, на отрезке сухого асфальта длинной в 42.6м.

Вернувшись к машинам такси, стоит сказать, что на них устанавливался дефорсированный двигатель УМЗ 412Д, а спереди такая машина оснащалась не дисковыми, а более простыми — барабанными тормозами.

В отличии от Жигулей, сзади на АЗЛК устанавливались не пружины, а рессоры, которые обуславливают лучшую в сравнении с ВАЗ грузоподъемность. Как показывает практика, легковушки АЗЛК не редко грузились сверх всякой нормы и иногда это приводило к разрушению креплений рессор к кузову.

Цена АЗЛК 2140

Купить Москвич 2140 можно дешевле, чем Жигули. Цена Москвич 2140 в ухоженном состоянии редко превышает 1 500$.

 

Сегодня и АЗЛК и ВАЗ покупают либо начинающие водители, у которых просто нет денег на, что то другое, или же любители старых автомобилей, которым нравится заниматься реставрацией. Некоторые из подобных автомобилей передаются по наследству и у членов семьи нет никакого желания их продавать, даже при том, что в гараже есть другие, значительно более свежие по годам автомобили. Я бы не советовал покупать такую машину человеку который не интересуется автомобилями, ведь старая машина в большинстве случаев потребует ремонта, который сможет ей дать не каждый, в наше то время — умных телефонов и интернета, многие просто не захотят пачкать руки. Такая машина может понравится энтузиасту, который ее отремонтирует, покрасит и после этого, едя на такой машине он будет ощущать, что машина вызывает интерес самых разных людей, возможно кто то вспомнит, что когда то такая была и у него.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *