Если сейчас в Гугле, или Яндексе ввести поисковый запрос — Minerva, наверняка поисковики выдадут информацию о швейных машинках. А ведь в начале 20-ого века, данное предприятие выпускало машины, которые можно было поставить в один ряд с Rolls – Royce.
И да, — это бельгийская машина. Согласитесь, сегодня бельгию сложно назвать машиностроительной страной, но 100 с лишним лет назад, Бельгия шла в авангарде всей, мировой, автомобильной промышленности. И главным образом благодаря именно марке Минерва, крупнейшему производителю лековушек в своей стране. Но, так как я сразу сравнил эту машину с Silver Ghost, думаю Вы понимаете, что эта, бельгийская компания создавала дорогие, очень качественные экипажи. Так, рассматриваемая сейчас Minerva WT 16CV была куплена королем Бельгии, Швеции и Норвегии. И как раз после продаж таким, именитым клиентам, у компании появился слоган, — “Автомобили для королей и королев». Думаю Вас это удивит, но такой автомобиль купил и сам Генри Форд. Наверное легендарный американец желал изучить лучшие образцы европейского автомобилестроения. А изучать на самом деле было что. Забегая вперед, хочу сказать, что в этой машине не было привычных всем автомобилистам клапанов системы ГРМ. Впуск топливной смеси, а также выпуск отработанных газов, осуществлялся с помощью специальных золотников. Именно на этой машине, впервые была внедрена данная фича, которая в последствии стала отличительной чертой этих, бельгийских автомобилей. Благодаря такому решению достигалась исключительная тишина работы двигателя. И это на самом деле очень редкое и интересное решение, которое делает автомобили Минерва уникальными.
Как видите, здесь маленький капот. Он существенно меньше, чем у Delaunay – Belleville, или чем у вышеупомянутого Rolls-Royce Silver Ghost. Это говорит о том, что бельгийская машина оснащалась меньшим двигателем. Как Вы можете увидеть на фото, все стекла, — и лобовое и боковые, здесь абсолютно вертикальные. Хочу обратить Ваше внимание, что фары здесь напоминают скорее светильники, но при этом, по бортам здесь подвешены настоящие светильники, — обратите на это внимание. Просто зрительно можно заметить, что здесь деревянные, колесные диски, а задняя часть крыши и кузова обтянута кожей. Кстати, здесь нет заднего стекла. Конечно по фото Вы заметите узенькие колеса, что было нормой для автомобилей тех лет. А вот широкие подножки, уже указывают на статустность этой машины.
Лично мне, просто зрительно, эта Минерва больше напоминает карету, а не автомобиль.
Еще по фото Вы можете заметить деревянный руль, а также то, что рычаг КПП здесь выдвинут за пределы салона, что в те года было нормой.
В Minerva WT 16CV установлен рядный, четырехцилиндровый агрегат, объемом в 2.3л. Как мы уже говорили выше, фишкой этого мотора является отсутствие клапанов. И пусть при мощности в 16л.с, такая машина существенно уступала и Роллс — Ройс и Делоне Бельвиль, — она все равно полна очарования. Подвеска здесь рессорная, и это Вы также можете заметить по фото.
К сожалению информации о автомобилях Минерва крайне мало. Этой, маленькой статьей я лишь напомнил о этом, Великом производителе, который уже давно перестал выпускать машины. Но не смотря на это, в начале века, это были одни из самых интересных автомобилей в мире.