Minerva WT 16CV 1910 — для королей и королев

Если сейчас в Гугле, или Яндексе ввести поисковый запрос — Minerva, наверняка поисковики выдадут информацию о швейных машинках. А ведь в начале 20-ого века, данное предприятие выпускало машины, которые можно было поставить в один ряд с Rolls – Royce.

И да, это бельгийская машина. Согласитесь, сегодня бельгию сложно назвать машиностроительной страной, но 100 с лишним лет назад, Бельгия шла в авангарде всей, мировой, автомобильной промышленности. И главным образом благодаря именно марке Минерва, крупнейшему производителю лековушек в своей стране. Но, так как я сразу сравнил эту машину с Silver Ghost, думаю Вы понимаете, что эта, бельгийская компания создавала дорогие, очень качественные экипажи. Так, рассматриваемая сейчас Minerva WT 16CV была куплена королем Бельгии, Швеции и Норвегии. И как раз после продаж таким, именитым клиентам, у компании появился слоган, — “Автомобили для королей и королев». Думаю Вас это удивит, но такой автомобиль купил и сам Генри Форд. Наверное легендарный американец желал изучить лучшие образцы европейского автомобилестроения. А изучать на самом деле было что. Забегая вперед, хочу сказать, что в этой машине не было привычных всем автомобилистам клапанов системы ГРМ. Впуск топливной смеси, а также выпуск отработанных газов, осуществлялся с помощью специальных золотников. Именно на этой машине, впервые была внедрена данная фича, которая в последствии стала отличительной чертой этих, бельгийских автомобилей. Благодаря такому решению достигалась исключительная тишина работы двигателя. И это на самом деле очень редкое и интересное решение, которое делает автомобили Минерва уникальными.

Как видите, здесь маленький капот. Он существенно меньше, чем у Delaunay – Belleville, или чем у вышеупомянутого Rolls-Royce Silver Ghost. Это говорит о том, что бельгийская машина оснащалась меньшим двигателем. Как Вы можете увидеть на фото, все стекла, и лобовое и боковые, здесь абсолютно вертикальные. Хочу обратить Ваше внимание, что фары здесь напоминают скорее светильники, но при этом, по бортам здесь подвешены настоящие светильники, обратите на это внимание. Просто зрительно можно заметить, что здесь деревянные, колесные диски, а задняя часть крыши и кузова обтянута кожей. Кстати, здесь нет заднего стекла. Конечно по фото Вы заметите узенькие колеса, что было нормой для автомобилей тех лет. А вот широкие подножки, уже указывают на статустность этой машины.

Лично мне, просто зрительно, эта Минерва больше напоминает карету, а не автомобиль.

Еще по фото Вы можете заметить деревянный руль, а также то, что рычаг КПП здесь выдвинут за пределы салона, что в те года было нормой.

В Minerva WT 16CV установлен рядный, четырехцилиндровый агрегат, объемом в 2.3л. Как мы уже говорили выше, фишкой этого мотора является отсутствие клапанов. И пусть при мощности в 16л.с, такая машина существенно уступала и Роллс — Ройс и Делоне Бельвиль, — она все равно полна очарования. Подвеска здесь рессорная, и это Вы также можете заметить по фото.

К сожалению информации о автомобилях Минерва крайне мало. Этой, маленькой статьей я лишь напомнил о этом, Великом производителе, который уже давно перестал выпускать машины. Но не смотря на это, в начале века, это были одни из самых интересных автомобилей в мире.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *