Mercedes C-class W203 — обзор и технические характеристики

Первый компактный седан марки Mercedes появился в 1983 году — это был Mercedes W201, к которому привязалось прозвище «сто девяностый». Цифры указывают на объем двигателя, конечно модификаций силовых установок для W201 было много, но на дорогах чаще встречались автомобили с шильдиком 190. По замыслу Штутгарцев «компактный» Мерседес должен был составить конкуренцию BMW 3-series и как показали ушедшие годы, W201 оправдал надежды своих создателей. Успех W201 вдохновил немцев к выпуску новой модели — Mercedes C-сlass W202, дебют автомобиля состоялся в 1993 году — это была первая «цешка» которая обозначалась как C-class. W202 продержался на сборочной площадке 10 лет и составил достойную конкуренцию для BMW 3-series E36. В 2003 году на оценку публике была представлена новая машина — Mercedes C-class W203. В данном обзоре мы рассмотрим именно Mercedes W203, уделим внимание характеристикам, особенностям, а также оснащению данного автомобиля. Как и ранее С-class выпускался в трех исполнениях: Classic, Elegance и Avangard. Сразу заметим, что комплектация различных машин одной линии исполнения может очень сильно отличаться. Classic предполагает классический внешний вид ( без юбок и спойлеров), в обшивке салона кожа встречается не часто, Elegance предусматривает более дорогую отделку салона со вставками под дерево, а Avangard подчеркивает спортивную сущность автомобиля, подвеска Mercedes в исполнении Avangard более низкая, а колесные диски имеют больший диаметр.

Внешность и Кузов:

В отличии от двух предыдущих поколений, W203 выпускался не только как седан и универсал, но и как хетчбек.

При покупке Мерседеса в двести третьем кузове в первую очередь следует обратить внимание на машины не старше 2004 года, дело в том, что после рестайлинга 2004 года использовалась новая технология покраски и новые лакокрасочные материалы. На дорестайлинговых «цешках» возможно появление ржавчины. Кузов Mercedes W203 оцинкован на 85%, для сравнения — кузов предыдущей «цешки» цинковался на 65%.
Двести третий Мерседес значительно лучше ведет себя на высоких скоростях, ведь подъемная сила уменьшилась на 57%. Двести третий Мерседес в сравнении с двести вторым стал длиннее на 10мм, колесная база «цешки» увеличилась на 25мм. После рестайлинга увеличился диаметр базовых колесных дисков, если дорестайлинговые машины в базе обувались в шины размерностью 195/65 R15, то после рестайлинга Мереседес начали обувать в покрышки размерностью 205/55 R16. Коэффициент лобового сопротивления Mercedes W203 – 0.26, что сопоставимо с показателями лобового сопротивления Mercedes E-class W211, который является ровесником обозреваемого автомобиля. Вы можете обратить внимание на фото, на фотографиях показаны все три разновидности кузовов Мерседес W203.

Салон и Оснащение:

Двести третий Мерседес по результатам испытаний EuroNCAP набрал пять звезд. Отчасти высокий результат обусловлен оснащением базовой комплектации W203 адаптивными передними подушками. Задумка данных подушек безопасности в том, что на скорости не превышающей 35км в час подушки открываются лишь частично. После модернизации 2004 года в минимальное оснащение Mercedes W203 вошло уже четыре подушки.

В минимальную комплектацию вошли датчики света, которые позволяют автомобилю самостоятельно включать ближний свет. Уже в те годы в качестве опции для Мерседес W203 предлагалась система Linguatronic – система голосового управления позволяющая управлять голосом магнитолой и прочими функциями автомобиля.
В качестве дополнительно оснащения для Мерседес была доступна и система Easy – Entry – суть системы в том, что при глушении силовой установки руль приподымается вверх, а кресло отъезжает назад — это облегчает высадку с автомобиля. Данная функция для машины семейного класса весьма экзотична, ведь она привычна на машинах представительского класса. Внутри самого спидометра расположен индикатор выбранной передачи и индикатор указывающий на активацию / деактивацию ESP, которая также была уже в базе. Багажник двести третьего седана вмещает 455 литров, универсал в обычном состоянии вмещает 470 литров, но багажный отсек универсала можно увеличить до 1385л, наиболее скромный объем багажника у хетчбека — 310 литров.

Техническая часть и характеристики Mercedes C-class W203

Именно на Двести третьем Мерседес впервые на бензиновые моторы была установлена система впрыска CommonRail. Линейка силовых агрегатов довольно обширна, на «цешки» не редко устанавливались компрессоры, что позволяло четырехцилиндровому Мерседес W203 не отставать от собратьев с бензиновыми V6. Базовый двигатель серии M111 при объеме в 1.8л выдает 129 лошадиных сил. Мощность компрессорного С180K 143 лошадиные силы, С200K выдает 163 лошадиные силы, в период с 2000г по 2002г C200K имел объем 2.0 литра и выдавал крутящий момент в 230Н.М, после 2002г объем мотора уменьшился на 200 кубиков, крутящий момент возрос на 10Н.М, мощностные показатели не изменились. Компрессорный C230 при объеме в 1.9 литра выдает мощность в 192л.с, крутящий момент равен 260Н.М. Рассмотрим показатели шестицилиндровых бензиновых двигателей Мерседес. Шестицилиндровый без наддувной C230 выдает 204 силы при объеме в 2.5 литра. C240 имеет объем 2.6 литра, его атмосферный V6 позволяет получить на выходе 170 сил. C280 при объеме в 3.0 литра развивает 231 силу, мощность C320 – 218 лошадиных сил, С350 выдает 272л.с, а топовый C32AMG – 354 лошадиные силы и 450Н.М. Дизельный C200CDI 2.2л развивает 115л.с, C220CDI при объеме в 2.4л выдает 144л.с, а пятицилиндровый C270CDI – 170л.с. Стоит сказать, что шестицилиндровые модификации «цешки» стоили как базовый E-class, поэтому при покупке нового автомобили большинство покупателей выбирали четырехцилиндровые двигатели, часто с компрессорным наддувом.

В базовой комплектации «цешка» оснащалась шестискоростной механической коробкой передач, в качестве опци был доступен пяти, а позже семискоростной автомат. Для C320 уже в базе предлагался автомат. МКП двести третьего считаются не обслуживаемыми, но все же каждые 80 000км в ней стоит менять масло. Сцепление двести третьего при нормальной езде служит 150 — 180тыс.

Неоспоримым достоинством двести третьей цешки является наличие цепного привода ГРМ, в механизме газораспределительного механизма раз в 60 000км следует менять натяжитель цепи. Не редки случаи когда из-за плохих свечей и как следствие не сгоревшего в камере сгорания топлива, электронный блок управления отключал форсунку в цилиндре, ведь догорание топлива в выпускной системе негативно сказывается на долговечности нейтрализатора. На компрессорных моторах следует регулярно менять воздушный фильтр. Владельцам дизельных «цешек» каждые 5 000км желательно промывать топливный бак.

Подвеска Mercedes W203 не столь вынослива как на Toyota Carina/ Avensis. Втулки стабилизаторов обычно не живут более 60 000км, а сайлент блоки нижних передних рычагов иногда приходится менять уже при пробеге в 20 000км, шаровых на W203 хватает на 60 — 80тыс. Передние амортизаторы ходят 90 000км, на такой же срок хватает и рулевых наконечников. Сайлент блоки задних рычагов Мерседес служат 100тыс, ступичные подшипники двести третьего обычно не тревожат владельца до 100 000км пробега. Тормозных дисков хватает также на 100 000км.

Уделим внимание техническим характеристикам Mercedes C200K W203 с МКП6.

 

Технические характеристики:

Силовая установка: 2.0 бензин, механический наддув

Объем: 1998куб

Мощность:163л.с

Крутящий момент:230Н.М

Число клапанов:16v

Эксплуатационные показатели:

Набор скорости 0 -100км:9.3c

Предельная скорость:230км

Расход топлива в смешанном цикле:9.7л

Объем топливного бака: 62л

Кузов:

Габаритные размеры: 4530мм*1730мм*1430мм

Колесная база:2720мм

Снаряженная масса:1390кг

Дорожный просвет / клиренс: 150мм

 

Стоимость

Цена ухоженного Mercedes C-class W203 составляет порядка 20 000$. Цена Mercedes варьируется преимущественно от состояния конкретного автомобиля.

Создатель сайта AutoBelyavcev.ru, Денис

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *