В начале 80 годов 20 века, компания Mercedes имела имидж производителя автомобилей высшего класса. В модельном ряду компании наиболее компактной моделью был E-class в кузове W123, а в это время баварская тройка первого поколения ( 1975 — 1982 год) манила всех желающих приобрести качественный автомобиль среднего класса. В 1982 году Mercedes выпустил свою новую, наиболее компактную модель «D» — класса, с индексом W201.
Внешность:
Зрительно новый Мерседес В201 выглядел значительно более коротким чем E-class. Длина в сравнении с «ешкой» меньше на 30см. Благодаря относительной компании новинку прозвали — «бэби бенц». В течении всех одиннадцати лет производился только один тип кузова — седан.
Салон:
Еще до выхода «сто девяностого» автомобили марки Mercedes оснащались ножником, но в модели W201 установлен привычный большинству водителей ручник. Независимая подвеска Мерседес обеспечивает высокий уровень плавности хода.
Технические характеристики Mercedes W201
Несмотря на кажущуюся угловатость кузова Мерседес В201, коэффициент лобового сопротивления не плох даже по современным меркам — 0.33. Уже в те годы седан комплектовался дисковыми тормозами всех колес и опциональной системой ABS. ABS устанавливалась в базе с 1991 года.
«Сто девяностый» Mercedes является первой машиной марки с независимой пятирычажной подвеской задних колес. Пятирычажка значительно повышала устойчивость в поворотах, но все таки от заднеприводных повадок на скользкой дороге полностью избавится не получилось. Задняя ось может легко обогнать переднюю — это особенно актуально к седанам с мощными моторами. В целом ходовая часть очень долговечна. Втулки передних стабилизаторов живут по 50 000 км. Шаровые опоры держаться по 150 000 — 200 000 км, а замена сайлент блоков требуется раз в 250 000 км.
Рулевой механизм червячного типа, на большинстве сто девяностых оснащался гидравлическим усилителем. Нередко в рулевом механизме возникает люфт, но во многих случаях его можно устранить регулировочным винтом. Рулевой механизм до ремонта способен выходить 250 000км. Наконечники рулевых тяг ходят по 120 000 км.
Вентилятор охлаждения двигателя оснащен специальной гидромуфтой, которая в зависимости от температуры силовой установки корректирует скорость вращения. При неисправности данной муфты двигатель может перегреваться, или наоборот — долгое время набирать рабочую температуру.
Уязвимым местом «сто девяностого» является подвесной подшипник карданного вала, который изнашивается, и в это сопровождается повышенным гулом.
Для Mercedes W201 предлагался широкий выбор силовых агрегатов. Изначально, в год дебюта автомобиля, под капотом устанавливался карбюраторный агрегат серии M102.921, объемом 2.0 литра на 90 лошадиных сил и инжекторный M102.961 того же объема — 2.0 литра на 122 лошадиные силы. Модели обозначались 190 и 190E, буква «E» указывала на инжектор. Оба силовых агрегата могли быть состыкованы с пятиступенчатой механикой, или по желанию первого владельца, с четырехступенчатым автоматом. В следующем — 1983 году на автосалоне во Франкфурте было представлено две новых модификации: 190D с дизельным 2.0 на 75 сил, серии OM601.911 и «заряженная» версия с двигателем 2.3, шестнадцатиклапанной ГБЦ и мощностью в 185 лошадок — агрегат серии M102.983. Мощный мотор позволял набрать первую сотню за 7.5 секунд, а максимальная скорость была равна 225 километрам в час — это 1983 год!
В 1984 году мощность карбюраторного 2.0 подняли с 90 до 105 лошадок.
В 1985 году абсолютно все бензиновые агрегаты получили катализатор который положительно сказался на экологичности. В 85 году было представлено три новых двигателя: пятицилиндровый дизель 2.5 литра, который выдавал 90 сил ( серия OM 602.911), шестицилиндровый бензиновый агрегат объемом 2.6 литра на 160 сил ( серия M103.945), третьим мотором был бензиновый 2.3 на 132 лошадки ( M102.985).
На Парижском автосалоне 1986 года была продемонстрирована версия 190E с объемом двигателя в 2.6 литра, которая оснащалась задним самоблокирующимся дифференциалом. Последний очень положительно сказывался на разгонной динамике и управляемости легковушки.
До 1988 году под капотом «бэби бенц» мог стоять один из пяти бензиновых моторов, или один из трех дизелей. Наиболее мощный дизель был показан в 1988 году, он оснащался наддувом и достигал мощность в 122 лошадиных силы. Мощную дизельную версию можно распознать по воздухозаборнику в правом крыле.
В 1990 году Мерседес отказался от карбюраторного агрегата и его место занял, наименее объемистый бензиновый мотор 1.8 литр с инжекторной системой подачи топлива ( M102.910) на 109 лошадок.
Изначально все моторы отличаются надежностью. Бензиновый агрегаты способны выходить до капитального ремонта по 600 000 км, а дизельные могут проходить даже миллион километров.
Уделим внимание техническим характеристикам W201 с бензиновым мотором 2.3 на 132 силы (M102.985) и механикой.
Технические характеристики:
Двигатель: бензин 2.3
Объем: 2299куб
Мощность: 132л.с ( катализатор)
Крутящий момент: 205Н.М
Число клапанов: 16v
Эксплуатационные показатели:
Разгон 0 — 100км: 9.5c
Максимальная скорость: 203км
Средний расход топлива: 8.2л
Емкость топливного бака: 55л
Кузов:
Габариты: 4420мм*1680мм*1390мм
Колесная база: 2660мм
Снаряженная масса: 1200кг
Дорожный просвет: 155мм
Цена на Mercedes W201
Сегодня купить ухоженный Мерседес В201 можно за 4 000 — 5 000$. Стоит помнить, что дизельные Mercedes пользовались особенной популярностью у немецких таксистов, а поэтому пробег может быть огромным. Сегодня практически нереально встретить Mercedes 190 с небольшим пробегом, при покупке следует смотреть на состояние конкретного экземпляра — это именно тот случай когда более старая машина может быть в значительно лучшем состоянии чем более свежая — все зависит от ухода.
Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис