Американцы, всегда смотрели, на автомобили, по своему. Только вспомните, о классических muscle cars, или супер эпатажных, Lincoln, и Cadillac, прошлых десятилетий. Разве, что то подобное, могло быть создано в Европе?
Но более всего, различия в автомобильной культуре, Старого, и Нового Света, проявляются именно в грузовиках. Шоссейные Гиганты, создаваемые в США, и главным образом для США, в Европе кажутся чем то неуместным, и нерациональным. И не сложно догадаться, что и американцы, не особо то жалуют тягачи, сделанные в Европе; ведь они не несут того, что так сильно ценится в Штатах.
Columbia, — классический, шоссейный тягач от Фредлайнер. Классический?, — не смотря на форму его кабины, — Да. Это трехосная, с очень большой, по европейским меркам, полной массой, машина. Здесь устанавливаются, мощные, и проверенные, американские двигатели, и автоматическая КПП. И конечно же, здесь присутствует главная «фишка», всех, истинно американских тягачей, — огромнейший спальный отсек.
-
О стоимости Freightliner Columbia
Цена Фредлайнер Колумбия у нас, начинается от 10 000$. За столько, можно купить Коламбию, выпущенную в самом начале 2000-ых. И скорее всего, пробег такого тягача, будет уже не 1млн километров. Купить Фредлайнер Колумбия, выпущенный в средине 2000-ых, можно за 15 000$.
-
О внешности Freightliner Columbia
Взгляните на фото Колумбия. Как видите, в плане аеродинамики, этому тягачу, было уделено очень не мало внимания. Конечно, максимальная скорость, для любого из грузовиков, является весьма второстепенным параметром; а вот экономичность, очень важна, для любого из перевозчиков. Именно, ради высокой, топливной экономичности, при езде по шоссе, Колумбия и получила кабину такой формы. В среднем цикле, такой, не груженый тягач, расходует 30л топлива, а это явно не много, для такой то махины.
Для Columbia предлагается 7-ем, различных кабин. Самая простая, — Day Cab, спальником не оснащается. Такая машина предназначена для работ, в небольшом радиусе, от базы. А вот наиболее просторная кабина, — Raised Roof, делает из Коламбии, весьма комфортабельную, однокомнатную квартиру. Кстати, машины с кабиной Raised Roof, оснащены отдельной дверцей, в спальном отсеке.
Кабина Коламбии сделана из алюминия. Снаряженная масса тягача с 15-ати литровым Cummins ISX15, и АКП, — 8т. Полная масса Freightliner Colambia, составляет 60т.
- О салоне:
Только представьте, ширина спальников Колумбии, с кабиной Raised Roof, — 178см! Это просто фантастика!
Такие широкие спальники, не встретить ни на одном, европейском тягаче!
Холодильник, микроволновка, и даже душ! Для Коламбии с такой большой кабиной, — это норма. Как и отличная система кондиционирования.
Само собой, водительское кресло Фредлайнер, установлено на пневматических опорах, а руль может регулироваться в обоих направлениях. Кстати, глядя на фото Freightliner, обратите внимание на панель приборов, этого, американского тягача. Она изогнута, — это сделано для облегчения доступа, ко все органам управления Фредом.
Блок предохранителей Колумбии, расположен в салоне: — он в панели, перед пассажиров.
-
Технические Характеристики Freightliner Columbia
Чаще всего, под капотом Фредлайнер Колумбия, установлена, дизельная шестерка Cummins, объемом в 15л. Такой агрегат, передает задним колесам 530л.с мощности, и 2500Н.М тяги. И вот этот мотор, обуславливает еще один плюс, свойственный американским тягачам: — высокую, максимальную скорость в 115км. Которую кстати, даже груженая Коламбия, набирает без проблем.
Не редко, встречаются машины с движками Caterpillar, и Detroit Diesel.
В качестве КПП, предлагается АКП Eaton Fuller, и механика, на 10-ять, или же 15-ать, передач.
- Итоги:
Фредлайнер, — это красивый, мощный, комфортабельный, выносливый, и очень стильный тягач. Да, он идеален не для всех условий, но те водители, что уже ощутили прелесть американской техники, врятли захотят вернуться за баранку европейской машины.
Тоже не понимаю в этом плане европейцев. Фредлайнеры, действительно, созданы для людей. У меня также есть знакомые ребята, которые на себе прочувствовали все их преимущества (правда не долго). И, конечно, возвращаться за старые баранки Манов и Сканий им тоже не хотелось, но к сожалению у нас без вариантов. Возможно все дело в разном отношении к рабочим на том континенте и на нашем, а может боятся конкуренции, и полного вытеснения тягачей местного производства мощными, экономными и комфортными американцами? Не знаю. Кстати, в нашем городе есть 2 настоящих американских фредлайнера, но стоят они в качестве музейного экспоната