ГАЗ 16 — Горьковский ковер — самолет

Пожалуй, ГАЗ 16 — это самое необычное транспортное средство, из тех что рассматривал коллектив интернет — портала autobelyavcev.ru. Большинство автолюбителей никогда даже не видели и судно на воздушной подушке. Но вы может представить себе транспортное средство, которое бы сочетало в себе экономичность обычного легкового автомобиля и проходимость судна на воздушной подушке? Скорее всего нет, покрайне мере, я сам, до того как узнал о экспериментальном GAZ 16, даже не думал что создание подобного чуда может прийти кому то в голову. Оказывается может).

В 1962-ом году, специалисты Горьковского Автозавода представили автомобиль, чрезвычайно не обыкновенной формы.

Под столь футуристическим кузовом не было заметно, что передняя подвеска, и некоторые другие агрегаты сего чуда позаимствованы у ГАЗ 21. Всех поражал внешний вид этого «космолета», но настоящее изумление наступало когда перед участком бездорожья, шасси с помощью гидропривода убиралось в глубь кузова и в действие вступали два вентилятора диаметром в 1200мм каждый, которые удерживали Горьковский прототип в 150мм от земли. В таком режиме GAZ 16 способен даже передвигаться по воде, но при этом создавался сильный водяной туман.

В итоге, из-за сложности конструкции, ограниченной вместимости и грузоподъемности, а также из-за очень ограниченной области применения, в серию эта летающая легковушка так и не пошла. Тем не менее мир увидел три таких машины, им будет и посвящена данная статья.

Первая версия прототипа не оснащалась задними — маршевыми двигателями, поэтому прототип все же больше походил на автомобиль, чем на транспортное средство на воздушной подушке. Маневрирование такого прототипа осуществлялось с помощью специальных «жалюзей», которые отводили воздушный поток от основных вентиляторов. Уже вскоре стало понятно, что при резком маневрировании, когда «жалюзи» перехватывали весьма существенную долю, вырабатываемой вентиляторами воздушной тяги, — Горьковский прототип весьма существенно проседал.

Вторая версия прототипа называлась ГАЗ 16А. От ранней модификации она главным образом отличалась наличием двух дополнительных — маршевых двигателей. Последние приводят в движение хвостовые вентиляторы, — вы их можете увидеть на фото.

Длина кузова Горьковского прототипа составляет 7 505мм, ширина — 3 572мм, а высота — 1 736мм. Снаряженная масса равна 1800кг, а грузоподъемность — 500кг.

На фото вы можете увидеть как выглядит водительское место, этого интереснейшего аппарата на воздушной подушке.

Технические Характеристики ГАЗ 16

Изначально, Горьковский прототип оснащался бензиновым V8 объемом в 5.5л от ГАЗ 13 Чайка, мощностью в 195л.с.

ГАЗ 16А был дополнен двумя двух цилиндровыми, мотоциклетными двигателями, мощностью в 28л.с — каждый. Именно они и приводили в действие задние пропеллеры.

Наиболее поздняя модификация — ГАЗ 16Б оснащалась двигателем от вертолета МИ2. Вертолетный движок имел мощность в 394л.с и отличался не таким уж и большим весом — 130.5кг в сухом состоянии.

Опубликовано в

ГАЗ 16 — Горьковский ковер — самолет: 1 комментарий


  1. И изобретение этого чудо является плодом деятельности советских инженеров, при чем полувековой давности! Наверняка, как бы не сложилась судьба этого аппарата, но в серию так или иначе это транспортное средство не пошло бы. Представьте себе, что по улицам современных городов рассекают вот такие вот гибриды — бедные пешеходы!!) Их просто сдувало бы в стороны. Зато в военном деле эта штука могла бы быть вполне полезной, однако разработку таких «летающих» посудин нужно держать в секрете от широкой общественности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *