Ford Puma — обзор и технические характеристики

Что делать когда хочется водить спортивный автомобиль, который бы выделялся в потоке и притягивал к себе взоры как соседей по потоку, так и пешеходов, но при этом нет желания связываться с такими пожирателями топлива как Toyota Supra 70, Opel Monza, или же Ford Capri, и разумеется денег на покупку нового спортивного автомобиля нет.

Оказывается выход в подобной ситуации есть, именно его предложили ФОРДовцы в 1997 году продемонстрировав в Женеве свою новую машину — Ford Puma. Еще год назад представители ФОРД продемонстрировали концепт Lynx, что означает — Рысь, но в отличии от концепта Пума выпускалась серийно. На разработку и наладку производства для Форд Пума было потрачено 66 миллионов долларов, не так уж и много… Экономии средств при создании новой модели способствовало использование платформы Форд Fiesta четвертого поколения, на ней же был построен Форд KA. Пума выпускалась на заводе ФОРД расположенном в Кельне, в самой германии цена Пумы составляла порядка 32 000 марок. Данный обзор мы посвятим Ford Puma, этот редкий автомобиль никогда официально не поставлялся в СНГ, а информации о данном авто, которая была предоставлена СМИ тех лет не так уж и много. В 2002 году пума была снята с производства из-за низкого спроса.

Внешний обзор Ford Puma

В плане дизайна Форд Пума примечательна тем, что ее внешность

разрабатывалась исключительно на компьютере без использования глиняных моделей, благодаря этому, создать облик Пумы удалось в рекордные 135 дня. Главным дизайнером проекта был Клод Лобо. Значительным недостатком Пумы является отсутствие цинкового покрытия на кузове, что значительно ускоряет процесс коррозии поврежденного участка кузова. Тем не менее Форд давал 6 лет гарантии на кузова Puma. Также стоит заметить, что цена кузовных запчастей для Пумы очень высока, говорить о том, что машина крайне редко встречается на дорогах было бы лишним, именно по этой причине кузовные детали не доступны ни на разборках, ни в магазинах, для восстановления кузова Пумы кузовное железо прийдется заказывать и ждать. Пума обута в шины размерностью 195/50 R15. Оценить внешность Пумы вы можете самостоятельно по фото предоставленными в статье.

Салон и Оснащение

Оказавшись в салоне Пумы вы заметите такие атрибуты спортивного автомобиля как: алюминиевый набалдашник рычага КПП и алюминиевую накладку на центральной консоли.

По отзывам владельцев алюминевый шар на рычаге КПП летом может сильно нагреваться пока машина стоит на солнце, а зимой садясь в купе Форд, пока салон не прогреется, вы будете касаться рукой за холодный алюминиевый рычаг КПП. Также по отзывам самих владельцев Пум, вентиляция салона не является сильной стороной этого автомобиля, к счастью владельцев лобовое стекло оборудовано подогревом, но боковые стекла во время дождя постоянно потеют. Водительское кресло Пумы оснащено лифтом, на передних сиденьях Пумы в целом места довольно много, сзади конечно куда теснее, но при необходимости задний диванчик поместит людей средней комплекции. В максимальную комплектацию Ford Puma входит кондиционер и две подушки безопасности. Багажник Пумы вмещает 240 литров, но спинки заднего диванчика складываются — это позволяет увеличить объем багажника Пумы до 725 литров. Форд Пума имеет не слишком хорошую шумоизоляцию, обзорность также на троечку, ведь через маленькое заднее окно мало что видно. Не смотря на все описанные недостатки салона, повторимся, что спереди места довольно много и машина отлично подходит для езды с одним пассажиром, если в большинстве случаев вы ездите сами, или с одним пассажиром в Пуме места будет предостаточно.

Техническое Оснащение и Характеристики

Рулевое управление Ford Puma довольно острое, от левой крайней точки в правую и наоборот, руль делает всего 2.9 оборота, кроме того рулевой механизм спортивного Форд оснащен гидроусилителем, который дает вполне понятную картину о происходящем с колесами. По отзывам журналистов, при прохождении скоростных виражей Пума склонна к недостаточной поворачиваемости, но это типично для абсолютного большинства переднеприводных автомобилей. В качестве дополнительного оборудования, для Пумы была доступна ABS. При создании двигателей специалистам Форд помогала Yamaha. Именно по этой причине цилиндры двигателя получили покрытие из никасилона, данное покрытие уменьшает трение, но не позволяет производить расточку двигателя. Низкокачественный бензин негативно сказывается на свечах и катализаторе Пумы.

Все моторы Пумы оснащены шестнадцатиклапанной головкой блока цилиндров, для Пумы доступны лишь бензиновые установки. Базовым является агрегат объемом 1.4 литра. Мощность Пумы с таким мотором — 90л.с, но уже с этим мотором спортивный Форд способен набрать на шоссе 180 километров в час. После проведенного в 2000 году обновления, базовым мотором для Пумы стал четырехцилиндровый 1.6 мощностью в 103л.с. Этой мощности достаточно для набора ста километров за 10.4с и для набора максимальной скорости в 190км. Существовала и более мощная модификация Пумы с двигателем объемом 1.7 литра. Различия двигателя 1.7 от 1.6 в увеличенном диаметре цилиндра с 76 до 80мм и увеличенном ходе поршня с 76.5 до 83.5мм. Мощность передаваемая на колеса Пумы двигателем 1.7 равна 125 лошадиным силам. Форд Пума оснащалась пятискоростной механической коробкой передач. Уделим внимание техническим характеристикам Ford Puma с менее мощным мотором.

 

Технические характеристики Форд Пума:

Силовая установка: 1.4 бензин

Объем мотора:1388куб

Мощность передаваемая на колеса:90л.с

Крутящий момент:122Н.М

Число клапанов:16

Эксплуатационные показатели Пума:

Набор скорости (0-100км):11.9с

Максимальная скорость Пумы:180км

Расход бензина в смешанном режиме:7.2л

Вместимость бака:40л

Кузов:

Габаритные размеры Ford: 3980мм*1670мм*1340мм

Колесная база:2450мм

Снаряженная база: 1035кг

Дорожный просвет ( клиренс): 130мм

 

Степень сжатия в вышеописанном двигателе 1.4 — 10.3:1, что предполагает использование 95-ого бензина. На передней оси Ford Пума установлены дисковые тормоза, а на задней — барабанные.

 

Цена

Предложений о продаже Ford Puma очень мало. Обычно цена ухоженного Ford Puma составляет порядка 5 000 — 8 000$. Цену нельзя назвать маленькой, для все таки — небольшого автомобиля, ведь за эту сумму можно присмотреть более крупный спортивный автомобиль: Ford Probe, Mitsubishi Eclipse, Toyota Celica – которые пусть и более прожорливы, но все же обладают большей спортивной харизмой.

 

Материал является собственностью AutoBelyavcev.ru , полное копирование статьи запрещено, при частичном копировании — просьба сделать ссылку на блог.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *