Это самый мощный GT в текущем поколении этой машины. И рассматриваемый болид не предназначен для обычных дорог общего пользования, — это трековая машина. Но при этом — же, современный MK2 не прошел омологацию FIA в серии GT3. Получается, что это трековая машина, которая не допущена к официальным соревнованиям, но и по обычным дорогам на которой ездить нельзя.
В Ford говорят, что если бы их MK2 был допущен FIA в соревнования GT3, он бы обошел любой, из участвующих в чемпионате, болидов. Эта машина проходит без сноса с траектории повороты с боковыми перегрузками в 2g. Вы ведь помните эксклюзивный и супердорогой Koenigsegg One:1? Так вот этот, шведский СуперКар удерживается в поворотах, где перегрузки не превышают 1.7g. Конечно здесь можно сказать, что Коенигсегг, — это дорожный автомобиль, но ведь и стоимость One:1 существенно выше, чем у американской машины.
В сравнении с дорожным ГТ, МК2 стал мощнее на 53л.с и трековая машина стала легче. Первый ее показ был произведен на фестивале скорости в Гудвуде. Где этот, американский болид поднялся на холм всего за 52.04с. Этот автомобиль создавался при активном участии компании Multimatic Motorsport. И кстати, — спецы этой компании участвуют в создании гоночных Фордов еще с 92-ого, как только данная организация была создана. Сам технический директор Multimatic, —Ларри Холт говорил, что пока их МК2 не показал свои возможности в полной мере.
Новенький Ford GT MK2 2020 можно купить за 1 200 000 долларов. Цена не маленькая, но таких машин будет выпущено всего 45-ять. А столь малая серия будет вести к удорожанию машины, при ее повторной продаже с рук. Это напоминание о том, Великом МК2, который одолел Ferrari в ЛеМане.
И кстати, стоимость такого ГТ даже выше, чем также у показанного в Гудвуде, DeTomaso P72. А ведь это два, совершенно не созвучных имени, — согласитесь. Но, есть люди, особенно в Америке, для которых обозначение GT MK2, значит намного больше, чем самые знаменитые, итальянские имена. И вот как раз такие люди быстро раскупят этот, маленький тираж.
Давайте посмотрим на фото Форд ГТ МК2 2020, какие отличия с дорожной машиной? Проще всего узнать гоночную модификацию можно по огромному, стационарному антикрылу. Но вместе с этим, здесь свой сплиттер и диффузор. Новые аеродинамические элементы позволили увеличить прижимную силу в 4 раза, в сравнении с дорожным ГТ. При этом, трековый МК2 на 90кг легче, а для машины такого назначения, это очень существенный выигрыш в весе.
Просто просматривая фото МК2, невозможно не обратить внимание на верхний воздухозаборник, который также является атрибутом гоночной машины. Передние карбоно — керамические диски имеют диаметр в 394мм, задние — в 358мм. Эти, мощные тормоза втиснуты в кованные, алюминиевые диски 19-ого диаметра. Шины здесь установлены, — Michelin Pilot Sport GT. И кстати, дорожный просвет у трекового ГТ всего 56мм. Такой низкий клиренс не встретить на обычном, дорожном СуперКаре.
В отличии от дорожной машины, здесь не руль, а именно гоночный штурвал. В салоне предусмотрен дополнительный каркас безопасности. По фото можно заметить, что под ногами пассажира закреплен огнетушитель, а сиденья стоят вплотную друг к другу, — между ними нет консоли как в дорожной машине.
В базе здесь нет кондиционера и даже нет пассажирского сиденья, — это можно установить за дополнительную плату. Но водительское сиденье в базе оснащено 6-ести точечными ремнями.
Технические характеристики Ford GT MK2 2020 обусловлены турбированным V6. Речь идет о 3.5 литровом агрегате, который выдает 700л.с мощности при 6 350 оборотах. Мощность данного агрегата течет через 7-еми скоростную, роботизированную КПП на задние колеса. Пока, данных о динамических способностях этой машины нет, но наверняка она будет быстрее дорожной модификации. Гоночный МК 2 может уступать дорожной машине лишь в максимальной скорости, так как прижимная сила здесь уж слишком велика, но на гоночном треке такая машина будет несомненно быстрее.
Кроме прижимной силы, на МК2 и подвеска стала жестче. Но суть трекового ГТ не только в том, что он быстрее на треке. Эта машина несет в себе некоторую, историческую миссию, ведь она служит напоминанием о тех, Великих победах в ЛеМане. Это не просто GT, это MK2, а для многих покупателей это может значить очень много, даже если они на этих машинах практически не будут ездить. Пусть на такой машине нельзя выступать в чемпионате GT3, но на ней можно приезжать на такие трек дни, наподобе тех, что проводятся в Гудвуде. И эта машина она ведь радует не только владельца, но и всех, автомобильных энтузиастов, которые ее видят.