Взявшись за работу над ЗИЛ 4331, Завод Имени Лихачева должен был выпустить один из первых дизельных грузовиков в СССР. На самом деле ЗИЛовцы работали не над одной, а сразу над двумя машинами, но когда работы по второму грузовику были практически завершены, и уже все было готово для производства, — все наработки были переданы на КАМАЗ. Первый же проект воплотился в ЗИЛ 4331, — капотный грузовик с дизельным V8 обозреваемый сегодня в autobelyavcev.ru. Разработка этой машины началась еще в 1975-ом, но серийные экземпляры с производственных мощностей ЗИЛа начали сходить только в 1986-ом. Очевидно, что в плане расходов на топливо, дизельная грузовая машина куда более предпочтительна, чем бензиновая. Это не могло, не понимать советское руководство, и это ясно понимают владельцы ZIL 4331 сегодня.
Купить ЗИЛ 4331
Купить ZIL 4331 сегодня можно по цене в 4 000 — 5000$. Конечно же речь идет не о новой машине, а о выпущенной в начале 90-ых, но находящейся в живом, исправном состоянии. Именно не высокая цена Лихачевской машины является одним из ее основных достоинств, которое перекрывает множество ее недостатков.
Внешность и фото ZIL 4331
Если вы обратите внимание на фото ЗИЛ 4331, то сразу же увидите, что в образе этой машины от 130-ой модели не осталось абсолютно ничего, — округлые формы ушли в прошлое. Также обратите внимание, что: капот, крылья и радиаторная решетка Лихачевского грузовика представляют собой один, цельный элемент. При длине кузова в 6370мм, колесная база Лихачевской машины равна 3800мм, ширина при этом составляет 2422мм, а высота 2810мм. При снаряженной массе в 4820кг, грузоподъемность этого советского грузовика составляет 6 с небольшим тонн. Дорожный просвет в 330мм достаточен для езды практически по любым дорогам.
В салоне:
Конечно на существенный комфорт в кабине подобного автомобиля рассчитывать не стоит, но здесь есть люк и конечно же ГУР, — без него грузовому автомобилю просто никуда. Плюсом является то, что сиденье водителя здесь подрессорено, в плане комфортабельности и снижения усталости за рулем — это явный плюс. Также стоит заметить, что правее от водителя находится не одно, а два кресла.
Технические Характеристики ЗИЛ 4331
Характеристики ZIL 4331 интересны прежде всего из-за его дизельного двигателя. Двигатель ЗИЛ 645 вместе со всем навесным оборудованием весит 720кг. При объеме в 8.7л этот дизельный V8 развивает 185л.с мощности и 510Ньютонов тяги. Обратите внимание, что максимальный вращающий момент доступен в диапазоне 1500 — 1700 оборотов. Поэтому это очень тяговитый мотор и большого смысла его крутить просто нет. Вышеописанная силовая установка стыкуется с девятискоростной МКП, которая позволяет реализовать потенциал мотора и при необходимости развить максимальную скорость в 95км в час. По паспортным данным этот дизель расходует 23л топлива на 100км, что конечно же не идет в сравнение с расходом бензинового, аналогичного по объему V8.
Кроме дизельного двигателя, позже на модель 4331 устанавливались и бензиновые моторы: это Лихачевские двигатели — 508.10 и 508.300. Первый имеет объем в 6л и развивает мощность в 150л.с. Наименее мощный, второй двигатель при аналогичном объеме развивает 135л.с и 377Ньютонов тяги.
На обоих осях Лихачевского грузовика установлены барабанные тормоза, которые обеспечивают остановку со скорости в 40км в час, на отрезке сухого асфальта длинной в 17.2м.
За годы своего производства было выпущено 1 601 000 таких автомобилей. Именно из-за своей массовости, а также благодаря ремонтопригодности и дешевизне эксплуатации, их осталось не мало и сегодня, и — это дает возможность приобрести ZIL 4331 для своего дела.
Очень интересная информация. Я удивлен, что разработка первого отечественного дизеля шла с 75-го года. Однако не понятно, что советская власть так долго тянула с выходом дизельного грузовика. Ведь и дураку понятно, что использовать дизель намного дешевле, чем бензиновый аналог. Хотя и дизельное топливо сейчас прилично дорожает, поэтому на данный момент выгода не так велика.
Все-таки лошадок для такой махины по моему мнению явно не достаточно. Даже учитывая его невысокую цену, перевозить серьезные грузы на длительные расстояния будет крайне проблематично.