ZAZ Slavuta — обзор и технические характеристики

ZAZ Slavuta была представлена еще в 1995 году, но в серийное производство Украинскую легковушку удалось запустить лишь в 1999 году. ЗАЗ Славута выпускалась в комплектациях: стандарт и люкс. Обычно Славуту присматривают люди которым не хватает денег на покупку ВАЗ десятого семейства, например той же ВАЗ 2112, Daewoo Lanos и других недорогих, но более крупных автомобилей. Интересно то, что водителей ВАЗовской классики и ЗАЗовских Славут можно сравнить с водителями старых Mercedes и BMW. Имею ввиду то, что водитель шестерки, или семерки с трудом понимает человека купившего Славуту и наоборот — водитель новенькой Славуты убежден в том, что он выбрал правильный и более современный автомобиль, чем заднеприводная Lada. Формально ZAZ Slavuta относится к тому же классу, что и Lada Kalina – это класс — B. В данном обзоре мы рассмотрим украинскую легковушку, попытаемся выяснить ее достоинства и недостатки.

Внешность и Кузов:

Первоначально Славуты красили обычной акриловой краской, но в 2004 году Украинок начали окрашивать в металлик.

При выборе Славуты лучше присматривать машину окрашенную именно в металлик, так как двухслойный слой металлика лучше противостоит ржавчине, чем более простая акриловая краска. Славута как и Skoda обладает кузовом типа Лифтбек. В отличии от ВАЗовской классики, кузовные панели Славуты подогнаны друг другу с равномерными и небольшими зазорами, в этом Украинка на самом деле лучше ВАЗовских машин, конечно это не Mercedes, но такая аккуратность способна произвести впечатление. Обычно через 3-4 года рассеиватель фары затирается и тускнеет, но подобное происходит и на дорогих машинах например на Toyota Camry V30. Рассеиватель можно поменять, а можно отполировать. На передних крыльях Славут крепится английская буква S, или же L – это указывает на комплектацию легковушки: S- стандарт, L – люкс.
Если рядом с символами S и L присутствует — «i” — этот символ говорит о наличии в Славуте инжекторной системы подачи топлива. ZAZ Slavuta люкс с завода сходила с колпаками на колесах, а сами колеса имеют диаметр 13 дюймов, ширина — 155, высота профиля — 70 процентов. Не сложно догадаться, что на узкой шине, и которая к тому же имеет высокую боковину, Славута не способна на гоночные подвиги. При внешнем обзоре можно заметить, что лобовое стекло Славуты очищается с помощью одного дворника — как на Mercedes.

Салон и Оснащение:

Посадка за рулем славуты довольно низкая, как и на ВАЗовских машинах рулевое колесо и водительское кресло установлены не соосно — водительское кресло сдвинуто левее от средины руля.

Подрулевые переключатели на рулевой колонке коротковаты и находятся на расстоянии от обода руля, не высокому водителю с короткими пальцами дотягиваться до подрулевых переключателей может быть не удобно. Славут Люкс оснащается передними электростеклоподъемниками, подогревом заднего стекла, магнитолой с четырьмя колонками, а также тахометром в приборной панели — в модификации «стандарт» тахометра нет. Испытания на безопасность, которые были проведены журналистами Авто Ревю показали очень низкий уровень безопасности, ведь при фронтальном ударе со скорости в 64км руль Славуты сместился назад на 285мм, а педали сместились назад на 330мм. Столь неудовлетворительный результат сопоставим с ВАЗовской классикой и Chery Amulet. Багажник ZAZ Slavuta вмещает 300 литров, но сложив задний диван багажник Украинской легковушки увеличивается до 740 литров, а сама грузовая площадка удлиняется на 700мм. Запасное колесо в отличии от большинства современных автомобилей, в Славуте расположено под капотом, как на Lada Niva.

Техническая составляющая и Характеристики Slavuta

Наименее мощным двигателем из предлагаемых для ZAZ Slavuta является четырехцилиндровый, карбюраторный 1.1л мощностью 58л.с. Изначально карбюратором оснащались и более тяговитые двигатели объемом 1.2 и 1.3 литра. В карбюраторном исполнении они выдавали мощность в 58 и 63л.с. В 2003 году двигатели 1.2 и 1.3 стали доступны с инжекторной подачей топлива. Мощность 1.3 увеличилась на 3л.с, а тяга на 4Н.М — 66л.с и 101Н.М. Инжекторная Славута соответствует экологическим нормам Евро 2. Если рассмотреть двигатели Славуты объемом 1.3л с карбюраторной и инжекторной системой питания, то стоит сказать, что карбюраторная Славута нормально ездит и на 92 — ом бензине, а инжекторная просит 95-ый бензин, но расход у инжекторноый Славуты на 0.5л меньше. В сравнении с Таврией Главная пара Славуты стала более длинной — 3.87.

Уделим внимание техническим характеристикам инжекторной ZAZ Slavuta 1.2i.

 

Технические характеристики ZAZ Slavuta:

Силовая установка: 1.2 бензин, инжектор

Объем:1197куб

Мощность:62л.с

Крутящий момент:92Н.М

Общее число клапанов / число клапанов на цилиндр: 8v , по 2 клапана на цилиндр

Эксплуатационные показатели:

Набор скорости ( 0 — 100км):16.2с

Предельная скорость:156км

Расход бензина в смешанном режиме:6.5л

Вместимость топливного бака:38л

Кузов:

Габаритные размеры:3980мм*1578мм*1320мм

Колесная база:2320мм

Снаряженная / Полная масса: 790кг / 1190кг

Дорожный просвет / клиренс: 156мм

 

Стоимость

Сегодня цена бэушной ZAZ Slavuta составляет 2 500 — 4 000$.

Конечно ЗАЗ Славута более экономичный автомобиль, чем ВАЗ 2107, или даже, чем ВАЗ 2101 с полностью исправным двигателем, но салон у Украинской легковушки значительно теснее. Кто то выбирает Славуту, а не ВАЗ ссылаясь на передний привод. Если нужна недорогая в содержании и экономичная машина, на которой в 90% случаев будет ездить один, или два человека — то Славута не плохой вариант.

Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *