В былые годы было очень непривычно слышать о том, что итальянские дизайнеры разрабатывают внешний вид для южнокорейских автомобилей, сегодня можно встретить китайские и украинские автомобили разработанные итальянцами. Речь идет о Chery Bonus и его лицензионном брате — ZAZ Forza. Модель продаваемая в Китае известна под именем A13 и построена она на базе Chery Amulet. Дизайн легковушки разрабатывали специалисты итальянского ателье Torino Design. Если в Россию модель поставляется под китайской эмблемой, то в братской Украине модель выпускается по лицензии в городе Запорожье.
Ниже в обзоре — фото, цена и характеристики ЗАЗ Форза, а также отзывы владельцев, под статьей.
Внешность:
ZAZ Forza как и Chery Bonus доступна в кузове лифтбек и хетчбек. Лифтбек — это довольно редкий тип кузова, который известен по таким машинам как: Skoda Octavia и Chery Amulet. Внешне легковушка в данном кузове напоминает седан, но багажник у нее открывается как у хетчбека, вместе со стеклом.
Салон:
Усаживаясь за руль Forza, или Bonus можно обнаружить относительно высокое расположение подушки. Посадка кажется высокой, но при городской езде — это достоинство, так как дорога видна дальше. Сама подушка может показаться коротковатой, но только высокому водителю. Достоинством ZAZ Forza и его китайского «брата» является возможность отрегулировать рулевое колесо по углу наклона. Пластик применяемый в обшивке салона жесткий, но зато он износостойкий и его не так просто поцарапать. Примечательно, что воздуховоды находятся в средней части центральной консоли — под магнитолой.
Багажное отделение не слишком вместительно — 330 литров, но проем багажника очень большой. Некоторым минусом багажного отделения Forza и Bonus является слишком высокая погрузочная высота — порог багажника слишком высокий и тяжелые вещи укладывать может быть неудобно. Спинка заднего сидения складывается, но только целиком. Под поликом багажника лежит полноразмерное запасное колесо.
Технические характеристики ZAZ Forza
Силовой агрегат для ЗАЗ Форза разрабатывался австрийской компанией AVL. В случае с Forza двигатель выдает 109 лошадиных сил, а китайский мотор слабее на четыре силы. Объем двигателей одинаков — 1.5 литра. Двигатель ZAZ соответствует экологическим нормам EURO — 4. Передняя ходовая часть выполнена по схеме McPherson, а задняя подвеска полузависимая. В базовом оснащении машина оснащается гидравлическим усилителем руля. Первая и вторая передача возможно покажутся длинноватыми, но опять же — в условиях городской эксплуатации — это достоинство, а не недостаток. Колесная база в сравнении с Chery Amulet увеличена на 60мм, хотя зрительно Amulet и кажется более крупным автомобилем. В целом мотор не досаждает шумом, но на скоростях свыше 120 километров в час рев мотора настойчиво пробивается в салон. Комфортная скорость для Forza 80 — 110 километров. Двигатель довольно тяговит, даже если вы случайно включите вторую передачу, машина легко поедет — это может быть очень полезно в зимнее время года.
Рассмотрим технические характеристики ZAZ FORZA.
Технические характеристики:
Двигатель: 1.5 бензин
Объем: 1497куб.
Мощность: 109л.с
Крутящий момент: 140Н.М
Число клапанов: 16
Эксплуатационные показатели:
Разгон 0 — 100км: 12.5с
Максимальная скорость: 162км
Средний расход топлива:7.0л
Емкость топливного бака:50л
Кузов:
Габариты: 4269мм*1686мм*1492мм
Колесная база: 2527мм
Снаряженная масса: 1200кг
Дорожный просвет: 160мм
На передних колесах ZAZ установлены дисковые тормоза, а сзади барабанные — это традиционно для недорогого класса B. Двигатель отвечает экологическим нормам Евро — 4.
Цена ZAZ Forza
Наиболее доступную модификацию ЗАЗ Форза — «Basic» можно купить за 10 500$. Такая Forza укомплектована: подушкой безопасности для водителя, иммобилайзером, сигнализацией, кондиционером, электроприводом и обогревом зеркал. Наиболее дорогая версия «Luxury» оценивается в 11 500$ и дополнена: подушкой безопасности для пассажира, системой распределения тормозных усилий, магнитолой с шестью динамиками ( а не двумя как в базе), подогревом передних сидений, корректором фар и легкосплавными дисками.
Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис