Daewoo Lanos

В 1993 году руководство корейской компании Daewoo приняло решение о выпуске новой, качественной машины, которая должна стать массовой. В 1995 году были созданы 150 опытных экземпляров, а в 1997 году Daewoo Lanos был представлен на Женевском автосалоне, в том же году автомобиль пошел в серию. На разработку новой Дэу было потрачено 420 млн. долларов. Производство Ланос осуществлялось в разных странах, первоначально в самой Корее, но уже в 1998 году было налажено производство в Польше, где легковушки собирались до 2008 года. С 2004 года было развернуто полномасштабное производство в Украине, на Запорожском заводе. С 1998 по 2000 год автомобили выпускались и в Таганроге. Сам производитель видел в новой Daewoo некоторую эволюцию уже выпускавшейся Nexia.

Внешний обзор Дэу Ланос

Над дизайном массовой модели работали специалисты ателье ItalDesign во главе с известнейшим мастером Джорджетто Джуджаро. Наибольшее распространение получили Ланос в кузове седан, но нередко встречаются пяти и трехдверные хетчбеки.

На украинском предприятии освоен выпуск коммерческих пикапов. С 1997 по 2002 год, мелкосерийно выпускались кабриолеты, но такие Дэу реально встретить разве, что в курортных городах. В 2002 году компанию Daewoo выкупил американский автогигант GM, примечательно, но сумма сделки составила 250 000млн. долларов, что меньше чем было вложено в разработку Ланос. После смены владельца, Ланос был модернизирован. Обновленную машину проще всего узнать по задним вертикальным фонарям.

Салон и оснащение Дэу Ланос

Отделка салона соответствует классу автомобиля — жесткий пластик, карты украшены матерчатыми вставками, а на приборной панели отсутствует даже тахометр, по бокам от спидометра размещен указатель уровня топлива и температуры двигателя. Рулевое колесо в большинстве версий не регулируется совсем, но в дорогих модификациях Ланос присутствует регулировка руля по углу наклона.

До модернизации 2002 года устанавливалось простенькое рулевое колесо с двумя спицами и наплывами под большие пальцы, в зоне 22:02 часа, но сам пластик из которого выполнен руль не лучшего качества.
В 2002 году появился новый четырехспицевый руль, в большинстве случаев он украшался эмблемой Chevrolet, или ZAZ. В дорогих Ланос может быть установлена водительская подушка безопасности. Внешние зеркала регулируются только вручную — электропривод не предусмотрен. В качестве опции для Дэу предлагается кондиционер, центральный замок и передние электростеклоподъемники. Кнопки передних стеклоподъемников установлены не на дверных подлокотниках, а правее от рычага КПП, между передними креслами. Спереди места не слишком много, но сзади для двоих пассажиров его вполне достаточно, места хватит и для ног и для головы. Люди которые ранее ездили на классике не ощутят сзади недостаток места, но спереди им будет тесновато. Объем багажного отсека седана Дэу составляет 320 литров, у пятидверного хетчбека багажник вмещает 250 литров, но спинку диванчика можно сложить и увеличить багажное отделение. Багажник седана увеличивается до 960 литров.

Техническая часть и характеристики Daewoo Lanos

Daewoo Lanos оснащается четырьмя бензиновыми двигателями. Наименее мощным является Украинский Мелитопольский агрегат объемом 1300 кубов. Данный мотор первоначально предлагался не только с инжектором, но и с карбюратором. Инжекторная версия выигрывает в мощностных показателях. Мощность инжекторного 1.3 равна 75 силам, а момент составляет 105 Н.М. Ранее данные агрегаты устанавливались на Таврию, и более тяжелую машину им вести не так легко. Еще одной значительной проблемой можно назвать механическую КПП, которая стыкуется с Мелитопольским 1.3, дело в том, что данная коробка не отличается четкостью включения, особенно в первые тысячи пробега. Более мощные версии Daewoo Lanos оснащены «ланосовской» механикой, которая обладает не плохой четкостью и избирательностью. Следующим в гамме двигателей идет бензиновый 1.4 на 77 сил. С таким мотором Ланос набирает сто километров за 15с, а максималка составляет 166 км. Силовая установка объемом 1.5 литра выдает 86 сил, что позволяет машине набирать сотню за 12.5с, а на шоссе седан набирает 172км. Все три вышеописанных двигателя оснащаются восьмиклапанной ГБЦ, а вот топовый мотор 1.6 16v на 106 лошадок оснащен шестнадцатиклапанной ГБЦ. В качестве альтернативы механике предлагается четырехступенчатый автомат. Гидроусилитель руля является опцией, очень многие Ланос которые сегодня ездят по дорогам не оснащены усилителем, что в некоторой степени можно считать достоинством, ведь такая машина лучше контролируется на высоких скоростях. Стоит вспомнить, что при разработке Дэу, доработкой мотора 1.5 занимались специалисты Porsche, они также работали над шасси ( в сове время специалисты Porsche работали и над первыми ВАЗовскими переднеприводниками).

Уделим внимание техническим характеристикам Дэу Ланос 1.5 с механической коробкой.

 

Технические характеристики:

Двигатель: 1.5 бензин

Объем: 1498куб

Мощность: 86л.с

Крутящий момент: 130Н.М

Число клапанов: 8v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 — 100км: 12.5с

Максимальная скорость: 172км

Средний расход топлива: 6.7л

Емкость топливного бака: 48л

Кузов:

Габариты: 4237мм*1678мм*1432мм

Колесная база: 2520мм

Снаряженная масса: 1096кг

Дорожный просвет: 160мм

 

Цена

Сегодня Ланос можно приобрести как новый, так и подержанный. Подержанная машина в хорошем состоянии стоит 5 000 — 6 000$. Новый ZAZ Sens продается в Украине от 7 500$, а новый ZAZ Ланос 1.5 стоит 10 000$, автомобиль оснащен кондиционером, подогревом зеркал, сидений, электростеклоподъемниками передних дверей и гидроусилителем руля.

Материал сайта AutoBelyavcev.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Обязательные поля помечены *