ZAZ 966, 968 — обзор и технические характеристики

Ни для кого не секрет, что в СССР автомобиль был скорее роскошью, чем средством передвижения, так как купить его мог не каждый, даже если деньги были.

Конечно в 70-ые годы пределом мечтаний для обычного Советского Человека была Волга, будет лишним говорить, что ее владельцем стать было невероятно сложно, если не сказать — почти не реально. Обычно помимо машин такси и Волг выделенных государственным службам, Волгу можно было получить за значительные заслуги перед великим государством, на крупный — миллионный город приходилось всего несколько таких счастливцев. Многим больше нравился появившаяся в те годы более скоростной автомобиль — ВАЗ 2101, несмотря на меньшую престижность чем у Волги, Жигули обладали переде ней некоторыми преимуществами. Но и Жигули и Москвич стоили значительных денег, а стране требовался более доступный и массовый автомобиль, при разработке которого можно было отложить на второй план комфорт и скорость, но
сделать машину более доступной. В 1961 году началась разработка «нового Запорожца», нового потому, что на тот момент уже выпускался знаменитый «Горбатый». На разработку новой модели ушло 6 лет, и в 1967 году ЗАЗ 966 пошел в серию. В 1969 году началось производство модернизированного Запорожца, модель 968, в первую очередь обновленный ЗАЗик отличался более мощным мотором, но более подробно о отличиях ЗАЗов — ниже в обзоре.
В 1973 году произошла очередная модернизация 968-ого, в ходе нее машина получила приставку «А». В 1979 году появился последний автомобиль марки ЗАЗ с заднемоторной компоновкой, ЗАЗ 968М выпускался до 1994 года. В 70ые годы запорожец 9-ой серии стоил 3500рублей.

Внешность и Кузов:

Толщина листовой стали из которой создавался кузов ЗАЗов девятой серии впечатляет — 1.5мм. ЗАЗ 966 легко узнать по знаменитым воздухозаборникам расположенных на боковинах, которые в народе получили прозвище — «уши», а также оригинальной — хромированной передней панели, которая установлена на

месте традиционной решетки радиатора у обычных автомобилей. У модернизированной модели — 968 передняя панель была изменена — обратите внимание на фото, сверху фото ЗАЗ 966. Значительно больше внешних отличий между ЗАЗ 968 и ЗАЗ 969М. Буква «М» означает — модернизированный. Внешне ЗАЗ 968М отличается от своих предшественников новыми бамперами с пластиковыми, съемными боковинами, отсутствием «ушей» и наличием вместо них «жабр», у ЗАЗ 968 появилась собственная передняя панель, сигналы поворотов расположенные между передними фарами стали прямоугольными — у 968 и
966 они были круглыми. В ходе модернизации Запорожца были изменены и задние фонари, у ЗАЗ 968 они круглые, а у ЗАЗ 968М — прямоугольные — взгляните фото. Все ЗАЗики обувались в покрышки шириной 155, диаметр дисков — 13 дюймов.

Салон и Оснащение:

При посадке на водительское место ЗАЗ девятой серии вы обратите внимание на низко расположенное сиденье и почти вертикальное положение руля. Очень необычно расположение подсоса — между креслами.

Так как мотор размещен сзади передняя часть автомобиля очень легкая и поэтому руль легкий. Посредине панели ЗАЗ 968М размещены часы от ВАЗовской шестерки. В отличии от ЗАЗ 966, передняя панель ЗАЗ 968 выполнена из пластика, тогда как в ЗАЗ 966 передняя панель представляет собой металлическую штамповку, исключение составляет лишь пластиковый козырек приборки и крышки багажника.
Еще один эргономический нюанс в ЗАЗ девятой серии — это слишком выступающие в салон передние колесные арки. Багажник запорожца не так вместителен как может показаться с первого взгляда, ведь в багажном отсеке расположена рулевая колонка, аккумулятор, печка и ящик с инструментом. Кроме этого, в ЗАЗ 966 запасное колесо также находится в багажнике, тогда как в ЗАЗ 968М запаска уложена в моторном отсеке — обратите внимание на фото.

Техническая составляющая и характеристики ZAZ 968

На автомобилях ЗАЗ и спереди и сзади установлены барабанные тормоза. Самой большой особенностью ЗАЗ девятой серии является четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, причем это один из не многих четырехцилиндровых моторов у которого V-образное расположение цилиндров. Передняя подвеска на ЗАЗ торсионная, этим ЗАЗик напоминает такие внедорожники как Ford Excursion и Ford Expedition.

ЗАЗ 966 оснащался оснащался моторами МеМЗ — 966А мощностью в 30 л.с и МеМЗ -966В мощностью в 40л.с. Более новые ZAZ 968М оснащались двигателем объемом 1.2 литра — это: МеМЗ — 968Э на 41л.с, МеМЗ — 968ГЭ мощностью 45л.с — у данного движка в сравнении с МеМЗ — 968Э увеличена степень сжатия. Самым мощным из двигателей предложенных для ZAZ 968М является — МеМЗ — 968БЭ, мощность 50л.с.

Рассмотрим технические характеристики ЗАЗ 968М МеМЗ — 968Э.

 

Технические характеристики:

Силовая установка: 1.2 бензин V4

Объем:1197куб

Мощность:41л.с

Крутящий момент:74Н.М

Общее число клапанов / число клапанов на каждый цилиндр:8v, по два клапана на каждый цилиндр

Эксплуатационные показатели:

Набор скорости 0-100км:32с

Предельная скорость:118км

Расход бензина в смешанном режиме:7л

Емкость топливного бака:40л

Кузов:

Габаритные размеры:3765мм*1490мм*1425

Колесная база:2160мм

Снаряженная / полная масса:800кг/ 1200кг

Дорожный просвет ( клиренс): 185мм

 

Передаточное число главной пары — 4.13.

 

Стоимость

Цена подержанного ЗАЗ 968 может довольно сильно варьироваться. Многие считают ЗАЗик чем то вроде машины для «приколов», но еще есть владельцы которые смотрят за своим автомобильчиком. Цена ухоженного ЗАЗ 968 составляет в районе 1 000$.

Несмотря на все недостатки ЗАЗ является без преувеличения легендарным автомобилем. Помимо анекдотов про новых русских и их шестисотые, ходят подкрепленные делом рассказы о потрясающей проходимости ЗАЗика, задняя компоновка мотора вкупе с задним приводом значительными углами въезда и съезда, а также с клиренсом который превышает дорожный просвет многих паркетником, позволяют проехать там где не проедут остальные легковушки и даже некоторые паркетники.

Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис

Опубликовано в

ZAZ 966, 968 — обзор и технические характеристики: 1 комментарий


  1. Я согласен с Вами, спасибо за объяснение.
    Как всегда все гениальное просто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *