Регулировка клапанов может стать проблемой для начинающего автомобилиста, ведь эта, в сущности простая операция требует некоторых навыков и внимательности. В данной статье autobelyavcev.ru мы рассмотрим процесс регулировки клапанов на двигателях ВАЗ-овской «классики».
Регулировка Клапанов ВАЗ 2106, или любых других заднеприводных Жигулей начинается с демонтажа деталей, которые мешают снятию клапанной крышки. Прежде всего это корпус воздушного фильтра, так называемая «кастрюля». К корпусу воздушного фильтра подсоединяется толстый патрубок вентиляции картерных газов — его необходимо снять, для этого вам понадобится прямая отвертка, с ее помощью вам удастся отпустить хомут. После снятия корпуса воздушного фильтра открывается свободный доступ к карбюратору. Далее следует отсоединить шланг подачи топлива, если машина в этот день уже заводилась, со шланга может потечь бензин — приготовьте тряпку, а лучше емкость. Сам топливоподводящий шланг следует отвести в сторону от клапанной крышки, так чтобы он не мешал снимать клапанную крышку. Когда вы будете прокручивать коленвал, из топливоподводящего шланга может пойти бензин, поэтому его следует опустить в емкость. Кроме топливоподводящего шланга, перед регулировкой клапанов, от карбюратора необходимо отсоеленить шланг обратки ( если он присутствует), резиновую шлангочку, которая идет от трамблера к карбюратору. Также необходимо снять тяжки привода дроссельной заслонки, а также лучше снять возвратную пружину, которая одета на длинную тяжку газа. Для демонтажа клапанной крышки необходимо отсоединить трос подсоса. После можно приступить к демонтажу самой клапанной крышки. В общем в откручивании гаек нет ничего сложного, но будьте внимательны, ведь доступ к гайкам расположенным за карбюратором не слишком удобен и гайки могут упасть на впускной, или выпускной коллектор, откуда их доставать будет не слишком удобно. Гайки клапанной крышки, а также их проставки сняты — теперь можно приподымать клапанную крышку.
После демонтажа клапанной крышки, можно начать регулировку клапанов. Теперь вам понадобится ключ для проворачивания коленчатого вала. Вам необходимо прокрутить коленвал таким образом, чтобы метка ( углубление) на звезде распредвала совпало с меткой на постели распредвала.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
При совпадении меток на коленвале и распредвале, регулировка клапанов начинается с 8-ого и 6-ого клапана, обратите внимание, что клапана считаются от звезды распредвала, то есть восьмой клапан самый близкий к салону.
После регулировки 8-ого и 6-ого клапана, можно приступить к регулировке 4-ого и 7-ого клапана.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Для того чтобы получить 9-ять часов, вам понадобится провернуть распредвал на 10-ять зубьев. Для достижения второй метки, вам прийдется провернуть коленвал таким образом чтобы метка на постели распредвала совпала с промежутком между 19-ым и 20-ым зубом после выемки в звезде распредвала. Для установки метки на звезде в положение 3-ех часов, вам будет необходимо провернуть звезду распредвала на 31 зуб с момента совпадения меток на звезде и постели распредвала.
Стоит сказать, что если регулировка клапанов осуществляется в зимнее время года, тогда следует прогреть мотор приблизительно до 30 градусов и только после этого осуществлять регулировку. Дело в том, что «холодный мотор» в -20 и +20 — это разные вещи.
После того как регулировка клапанов ВАЗ 2101- ВАЗ 2107 завершена, следует еще раз прокрутить коленвал по меткам : 12, 9, 6 и 3 часа — при этом проверить зазоры на всех цилиндрах. То есть при установке метки на 12-ать часов, вы проверяете зазор на 8-ом и 6-ом клапане, а при расположении метки в положении 9-яти часов вы проверяете 40ый и 7-ой цилиндр, то есть проверка осуществляется в том же порядке, в котором производилась и регулировка клапанов.
Ниже вы можете написать свой комментарий — отзыв и поделится своим опытом регулировки клапанов ВАЗ — овских машин.
спасибо в советское время выходил журнал за рулем там была схема регулировке клапанов на классике упрощенная за 2 оборота
Денис Reply:
4 июня, 2015 at 17:26
) наверное в этом деле, лучше потратить больше времени, но сделать более качественно). Я сам регулирую клапана за два оборота ( в смысле полного круга, в каждом из которых 4 позиции) коленвала. Вначале впуск, а затем выпуск. Смысл в том, чтобы на впуске производить регулировку клапанов на прогретом до 30-40 градусов моторе.
Можно за 1 оборот, но тогда результат будет несколько хуже, машина потеряет либо на верхах, либо на низах…
По словам знакомого моториста, регулировать клапана всего в двух позициях коленвала — не рекомендуется.. — я сам не пробовал, но его слову верю.
У Вас написано: — Для достижения второй метки, вам прийдется провернуть коленвал таким образом чтобы метка на постели распредвала совпала с промежутком между 19-ым и 20-ым зубом после выемки в звезде распредвала.
Вопрос: — А количество зубьев цепи играет роль (114 и 116)?
Денис Reply:
4 апреля, 2016 at 09:24
Доброе время суток) Полагаю, что два дополнительных звена, в цепи, используемой в моторах с Высоким блоком, на 1.5 и 1.6л, необходимы только для того, чтобы компенсировать разницу в 7мм, между Высоким и Низким блоком ( 1.2 и 1.3л).
При совпадающих метках распредвала и коленвала, а также, при натянутой цепи. Подводя метку ( между 19-ым и 20-ым зубом), к метке на распредвале, Вы в обоих случаях, провернете звезду, а соответственно и сам распределительный вал, на 90 градусов…..
По моему опыту, регулировки клапанов, как на своем, так и на чужих авто, хочу заметить, что правильней, Впуск и Выпуск регулировать отдельно… Это признают и мастера на СТО, но при этом требуется дважды проворачивать распредвал, а на это уходит время…
Суть в том, что Вы подогреваете мотор до 30-ати 40-ока градусов, снимаете: воздухан, клапанную крышку и т.д… И регулируете, лишь Впускные Клапана… При этом, Вы получите хорошую тягу на низах ( если делать на полностью холодном моторе — на низах будет ощутимая потеря), и у Вас точно не будут стучать клапана на прогретом моторе…
После регулировки впускных клапанов, мотору нужно дать остыть ( 30-ати минут будет достаточно)… И пусть Вас не пугает то, что после остывания, Вы возможно не сможете просунуть щуп между Рокером и Распредвалом, на впуске… — при заведенном моторе, зазоры будут оптимальны…
Выпуск нужно регулировать уже на холодную…. Если его отрегулировать на 30-ати градусах — машина потеряет на верхах…
Удачи Вам в регулировке клапанов, на вашем автомобиле)