В начале 90 годов гражданские автомобили повышенной проходимости только начинали набирать популярность, концерн GM решил выпустить на рынок новую модель, которая будет нести на своей решетке радиатора эмблему Opel. Opel Frontera была показана в 1991 году на автосалоне в Женеве, но назвать Фронтера полностью новой моделью никак нельзя. Дело в том, что уже с 1989 году компания ISUZU ( которая уже в те годы частично принадлежала GM) выпускала модели RODEO, AMIGO, Wizzard, в США машина продавалась под именем Honda Jazz ( не путать с современной малолитражкой), под маркой Holden внедорожник продавался даже в Австралии. Так, что Фронтера можно назвать интернациональной моделью.
Внешность:
Если поставить вездеход Opel рядом с Mitsubishi Pajero первого или второго
Салон:
Передняя панель версий выпущенных до 1995 года навевает воспоминания о автомобильных интерьерах 80 годов. Обратите внимание на приборную панель, а точнее на крупные кнопки расположенные по краям. Из трансмиссионного туннеля торчит два рычага. Помимо рычага КПП присутствует рычаг раздатки. Посадка на водительском месте более легковая, чем в других внедорожниках тех лет( кресло расположено ниже) — это сделано для того, чтобы человек пересевший на вездеход с легковушки привыкал к новой машине быстрее и не чувствовал дискомфорта. Конечно же более длинная колесная база пятидверного Opel способствует
Техническая часть и характеристики Frontera A
Кузов Opel Frontera стоит на раме, что повышает общую надежность и жесткость кузова. Известны случаи когда со временем, под автомобилем появляются стуки, владелец автомобиля начинает перебирать подвеску, но обнаруживается, что износились сайлент блоки между рамой и кузовом.
Под капотом наиболее ранних вездеходов ( до 1995 года) установлен бензиновый 2.0 на 115 л.с с восемью клапанами. Данный мотор в целом считается очень надежным, его можно увидеть и на Vectra и на Omega первых генераций. На ранние версии устанавливался и бензиновый 2.4 на 125сил. В 95 году 2.4 был заменен на шестнадцатиклапанный 2.2 со 136 силами. С новым бензиновым агрегатом пятидверная модификация разгонялась до сотни за 13.5с, а максималка составляла 161 км. С последним мотором машина ускорялась до сотни за 16.5с, а максимальная скорость составляет 153 км. До 95 года под капот Фронтера устанавливался дизель объемом 2.3 литра. Мощность дизеля 2.3 всего 100 л.с, набор скорости до 100 км продолжается в течении 20с, а максималка равна 147 километрам в час. После модернизации 95 года появился новый дизель объемом 2.8 литра на 113 сил. Данный агрегат до установки на Опель уже был известен по моделям Isuzu. В 97 году появилась новая дизельная установка объемом 2.5 литра на 116 л.с.
Почти все двигатели Фронтера оснащены ременным приводом ГРМ, исключение составляет лишь дизель 2.8 и бензиновый V6 появившийся после обновления 98 года. Ремень необходимо менять не позже 60 000 км пробега, при замене ремня и роликов желательно заменить помпу. Цепь как правило выхаживает по 500 000.
Для немецкого вездехода предлагалась только механическая коробка передач, в целом коробка надежна, к 150 000 км изнашивается втулка и сальник кулисы. Сцепление в большинстве случаев ходит более 100 000, не редко сцепление живет и 150 000.
Полноприводная трансмиссия Part Time 4WD не оснащается межосевым дифференциалом, лишь в дорогих версиях присутствует задний мехколесный дифференциал. Part Time 4WD позволяет передвигаться на полном приводе лишь в сложных дорожных условиях, при постоянной езде на полном приводе быстро изнашиваются передние муфты, они стоят порядка 350$.
Если при езде слышен металлический звук ( трение металла о металл) высокая доля вероятности, что износились подшипники передних ступиц. С ремонтом лучше не затягивать так как, износившийся подшипник разбивает посадочное гнездо и тогда потребуется замена полуоси, пара стоит 500 — 700$. Для подключения переднего привода необходимо остановится и включить нейтральную передачу.
Раз в 3 — 5 лет требуют замены крестовины карданного вала, комплект в среднем стоит 250$.
Подвеска в целом надежна. До 1995 года сзади устанавливались рессоры, рекомендуется раз в год менять рессорные втулки. после 95 года сзади устанавливались пружины, которые обеспечили дополнительный комфорт. Сайлент блоки и шаровые меняются отдельно от рычагов а сами шаровые ходят по 60 — 100 тыс. Маятник рулевого механизма живет до 40 000 км.
Уделим внимание техническим характеристикам пятидверного Opel Frontera с бензиновым мотором 2.3л.
Технические характеристики:
Двигатель: 2.2 бензин
Объем: 2198куб
Мощность: 136л.с
Крутящий момент: 202Н.М
Число клапанов: 16v
Эксплуатационные показатели:
Разгон 0 — 100км: 13.6с
Максимальная скорость: 161км
Средний расход топлива: 10.0л
Емкость топливного бака: 80л
Кузов:
Габариты:4692мм*1764мм*1753мм
Колесная база: 2760мм
Снаряженная масса:1803кг
Дорожный просвет: 230мм
Бензиновый 2.3 рассчитан на 95 — ый бензин.
Цена
Сегодня ухоженный Опель Фронтера А стоит в районе 6 000 — 8 000$.
Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис