МАЗ 5440А9 — обзор и технические характеристики

 

В советские времена грузовым автомобилям в качестве транспорта для международных перевозок уделялось не слишком большое внимание,ведь великая страна могла позволить отправить гуманитарную помощь народам Африки через море и поддержать страны угнетаемые

капиталистическими империями с помощью воздушных поставок. По этой причине грузовики в СССР по большей части использовались для внутригородских и межрегиональных перевозок, когда длина маршрута редко когда составляла более 300км. Врятли кому то понравится провести 1 000, или 2 000 км за рулем грузовика с не самой удобной посадкой за рулем и не оснащенного спальным местом. В Европе и в США шоссейным тягачам уделяли значительно большее внимание, чем в социалистическом лагере и по этому отечественные транспортные компании заполняют свои автопарки преимущественно импортными тягачами. Несмотря на фильм «Дальнобойщики» и раскрученность бренда Камаз, наиболее успешно конкурировать с тягачами западных компаний получалось у двухосных тягачей Минского Автомобильного Завода.

Данный обзор autobelyavcev.ru посвятит техническим характеристикам, цене и особенностям МАЗ 5440А9. Модель 5440А9 является новинкой Минского автомобильного завода. Новый шоссейный тягач выпускается с 2009-ого года и на одной из Московских выставок Минская машина получила звание лучшего грузовика большой тоннажности.

Внешний обзор МАЗ 5440А9

Обратите внимание на фото МАЗ 5440А9, разве этот тягач не похож на импортные аналоги? Похож, но точно не на модели последнего поколения, в начале 2 000-ых такой грузовик смотрелся бы не хуже тягачей от западных компаний, но сегодня, в плане внешности он явно не ровня для новых моделей Scania,

DAF, или же Mercedes. Обратите внимание на боковые аеродинамичесские дефлекторы, последние были явно позаимствованы у голландского тягача DAF XF. Уже с завода тягач МАЗ оснащается трехосным полуприцепом МАЗ — 975830-3032. Вместимость минского полуприцепа — 94 кубических метра и это при том, что стандартный европейский полуприцеп вмещает 82 кубических метра. Конечно, большая вместимость полуприцепа — это важный фактор более важный, чем привлекательный внешний вид. Снаряженная масса минского тягача без полуприцепа — 8 050кг, а полная масса автопоезда — 44 тонны. Благодаря колесной базе в 3 600мм, тягач МАЗ обладает хорошей, как для тягача маневренностью, которая на порядок лучше, чем у грузовиков Freightliner. Тягач обут в шины размерностью: 295/60 R22. 5, а полуприцеп стоит на покрышках размерностью: 385/55 R22.5. В зависимости от типа подвески изменяется высота седла на тягаче. Если при пневматической подвеске высота седла составляет 1 150 — 1 250мм, то при рессорной подвеске высота седла равна 1 320мм.

Обзор МАЗ 5440А9 в салоне

Для того чтобы забраться в кабину MAZ 5440A9 нужно подняться по трем ступенькам.

Водитель белоруской машины сидит на высоте полутораметров наз землей — этим водителей других тягачей не удивить, но то, что пол машины почти полностью ровный заслуживает похвалы — это облегчает передвижение по кабине. Вот только рычаг механической КПП торчит из пола — это затрудняет переход из водительского сиденья к спальнику, но ради справедливости стоит отметить, что еще не все именитые импортные тягачи перешли на джойстики смены передач, в салоне нового
DAF XF также установлен традиционный рычаг КПП. В качестве дополнительного оснащения, МАЗ 54440 оснащается кондиционером и обогревателем салона, который работает при заглушенном двигателе. Минская машина оснащена двумя спальниками, ширина верхней полки равна 70см, что сопоставимо с шириной спальных полок на европейских тягачах, но рядом со спальными «диванами» американских машин, ширина которых превышает 100см, спальник Минского грузовика покажется койкой.

Технические характеристики МАЗ 5440А9

Главным техническим новшеством нового MAZ 5440A9  является двигатель ЯМЗ 365.10. Данный шестицилиндровый турбодизель отвечает экологическим нормам Евро 3 и развивает мощность в 412л.с. Крутящий момент в 1 900Н.М достаточен для перевозки любых грузов. Двигатель ЯМЗ 365 является модернизированной версией французского двигателя dCi11 устанавливаемого на Renault. Главная пара имеет отношение 3.45:1. Степень сжатия нового турбодизеля равна 16.4:1. Двигатель собирается в России, на заводе «Автодизель», который принадлежит группе ГАЗ и расположен в Ярославской области. По отзывам МАЗ-овсцев моторесурс двигателя — 1 000 000км, а гарантийный пробег равен 140 000км.

С новым двигателем стыкуется шестнадцатискоростная механическая КПП ZF.

Топливный бак минского тягача вмещает 550литров. В базовое оснащение МАЗ 5440А9 входят дисковые тормоза и противобуксовочная система, которая чрезвычайно полезна зимой.

Цена МАЗ 5440А9

Купить MAZ 5440A9 можно за 80 000$. Цена МАЗ 5440А9 значительно ниже импортных аналогов и делает покупку белорусской машины очень привлекательной.

 

Да, новая минская машина выглядит не так новомодно как только что вышедшие европейские тягачи, но все равно отечественный тягач красив и, что важнее — он не так дорог в содержании, запчасти на белорусскую машину значительно доступней, чем на DAF XF, или же Scania. При правильной маркетинговой политике продажи МАЗ 5440А9 могут быть весьма значительными по всему СНГ, а особенно в общем таможенном пространстве России, Белоруссии и Казахстане.

 

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *