Freightliner Classic XL — обзор и технические характеристики

 

Как вы знаете европейские и американские дальнобойщики в значительной мере отличаются в своих предпочтениях касаемо тягачей, но даже в самой Америке, тягачи выполненные в классическом — американском стиле пользуются меньшим спросом, чем более новомодные модели. Меньший спрос на классические тягачи обусловлен более высокой стоимостью машины, но если для компании важно потратить минимум средств и как можно скорее окупить грузовик, то для частного американского перевозчика важен еще и имидж. Именно частники становятся владельцами львиной доли Freightliner Classic XL, именно о этой машине пойдет речь в autobelyavcev.ru на этот раз. Фредлайнер Классик производится по сей день с 1991-ого года, ни один европейский тягач не выпускается столь длительное время.

Едва ли европейская транспортная компания сочтет американский тягач привлекательной покупкой, но для американского дальнобойщика грузовик с длинным прямоугольным капотом — это такой же символ Америки и крутизны как мотоциклы фирмы Harley Davidson. Русские в своих автомобильных предпочтениях схожи с американцами значительно больше, чем европейцы и поэтому тягачи Freightliner сегодня можно встретить на дорогах России, но новыми грузовики Фредлайнер в Россию не поставлялись.
Дело в том, что в то время американский автогигант Крайслер выпускал свои автомобили совместно с
Daimler и ради избежания конкуренции с тягачами Mercedes, по просьбе немцевновые американские тягачи в страны СНГ не поставлялись. Нашим водителям может показаться интересным, что в США длина автопоезда не ограничена совсем, но и в России, при длине автопоезда в 39.5м американский тягач эксплуатируется на законных основаниях. Сразу стоит вспомнить о том, что «седло» американских тягачей полностью пригодно для буксировки полуприцепов европейского образца. Ниже мы рассмотрим технические характеристики Freightliner Classic, комплектацию и особенности этого американского грузовика.

Внешний обзор Freightliner Classic

На фото Фредлайнер Классик Вы можете оценить классический вид этого грузовика. Крышка капота, которая в значительной мере создает экстерьер тягача выполнена из пластика, а не из металла поэтому подымается она довольно легко, для этого следует предварительно отпустить два резиновых «ремня» фиксирующих капот. Обычный Freightliner от переднего бампера до перегородки спального отсека имеет длину в 305см, а версия XL имеет 335см. Прибавка в длине является заслугой более длинного капота.

У американцев есть даже специальный термин — Front of Bumper to back of cab, сокращенно — BBC. Данный параметр указывает на расстояние от переднего бампера до спального отсека. Рассматривая фото Фредлайнер Классик невозможно не обратить внимание на хромированный бампер, высота которого — 410мм. Как и многие отечественные тягачи, американский тягач имеет три оси из которых две задних являются ведущими, но по маневренности «Фред» далеко не лучший автомобиль. Если КАМАЗ 5410 может развернуться на пятачке диаметром в 7.7м, то американской машине понадобится 13.5м. По отзывам, Freighliner Classic XL неважно чувствует себя на узких улочках с поворотами. Как и на многих других американских тягачах, выхлопные трубы Фреда выведены наверх и изогнуты сверху. Изгиб выполнен для того чтобы в трубу не попадала вода, снег, листья с деревьев и другой мусор. Выхлоп от производителя Donaldson имеет диаметр трубы в 12.7см. Длина Freightliner Классик XL без полуприцепа — 8670мм, ширина — 2730мм, высота — 3960мм ( не учитывая трубы выхлопной системы). Колесная база у капотного Фреда равна 6 500мм. Компания Фредлайнер предлагает для своего тягача различные кабины: DAY CAB – так называется низкая кабина без спального отсека; кабина с низкой крышей но со спальным отсеком получила название 48 Flat Roof ( цифровое обозначение указывает на длину спального отсека в дюймах). Существует низкая кабина — 58 Flat Roof — это низкая кабина со спальником длинной в 1470мм. Кабина 70 MID Roof имеет длину спального отсека в 1780мм и имеет более высокую — среднюю крышу. Высокие кабины Фреда называются: 70 Raised Roof и 84 Raised Roof. Над топливными баками Фреда присутствуют надписи — Diesel Only, что напоминает о дизельном моторе и необходимости использования именно дизельного топлива. Верхние ступеньки Фреда снимаются, под правой подножкой присутствует ящик для инструментов, а под левой ступенькой — четыре батареи Фреда.

Обзор Freightliner Classic в салоне

Не смотря на изоляцию кабины толщиной в 4см по звукоизоляции американская машина проигрывает европейским грузовикам. Базе акустическая система Фреда состоит из магнитолы Panasonic и четырех динамиков. Бортовая сеть Фреда рассчитана на 12вольт, 24 требуется лишь для стартера. Интересно, но при езде по шоссе водитель Фреда практически не имеет слепых зон.

Так в нижней части правой дверцы присутствует маленькое окошко через которое будет видна легковушка, а на передних крыльях прикреплены дополнительные зеркала круглой формы, которые также уменьшают вероятность того, что водитель Фреда не заметит легковой автомобиль у своего борта. Над лобовым стеклом присутствует трос клаксона, который также является отличительной способностью американских грузовиков.

Спальник Sleeper Box подразумевает плотную штору из кожзаменителя отделяющую водительский отсек от спальника. Если ширина матраса нового DAF XF составляет 70см, то матрас Фреда имеет ширину более одного метра и длину в 2.15м. Как говорят дальнобойщики — «просыпаясь американцу прощаешь все недостатки». Спальник Фреда имеет не менее двух розеток и отдельную от водительского отсека климатическую установку. В отличии от европейских тягачей зайти в спальный отсек Фреда можно через отдельную дверь. Высота спальника Фреда в исполнении Raised Roof — 2 300мм, при этом от верхней полки остается 1 100мм до потолка.

Технические Характеристики Freightliner Classic

По отзывам, Фредлайнер Классик в не загруженном состоянии легко трогается с пятой передачи, а с груженным полуприцепом американский тягач без напряга набирает ход со второй передачи. Механическая коробка передач Фреда имеет 10-ять ступеней.

С шестицилиндровым турбодизелем Detroit Diesel объемом в 12.7л и мощностью в 330л.с, грузовик способен развить на шоссе скорость в 116км в час. Стоит сказать, что при этом на высшей передачи двигатель имеет 1 500 оборотов и без ограничителя машина могла бы продолжать набор скорости. Главная пара Фреда с мотором Detroit Diesel имеет отношение в 3.36:1. Более мощный двигатель Caterpillar имеет объем в 14.6л и мощность в 460лошадиных сил. Оба двигателя известны и по более свежей модели Argosy. Каждый из двух топливных баков вмещает 530 литров. Седельный тягач оснащен дисковыми тормозами на всех колесах и системой АБС. Передняя подвеска Фреда рессорная, сзади установлена рессорная подвеска с пневматическими элементами.

Цена Freightliner Classic

Купить Freightliner Classic можно за 35 000$. Такова цена Фреда с заявленным пробегом в 500 000км, но здесь следует учитывать, что в Россию крайне редко приезжают американки с реальным пробегом менее одного миллиона километров.

Фредлайнер Классик — это очень харизматичный автомобиль. Не просто так он светился в рекламе Кока-Колы, такая машина станет украшением любой транспортной компании и гордостью своего водителя.

 

Freightliner Classic XL — обзор и технические характеристики: 1 комментарий


  1. Я думаю, вряд ли получится найти человека, который останется полностью равнодушным, взглянув на этого громадного стального монстра! Конечно, и назвать эту совершенную модель недорогой, не получится, обилие хрома и стильный дизайн тягача стоят не мало. Именно поэтому в Америке зачастую этот грузовик можно увидеть, скорее, у водителей-частников, для которых комфорт имеет основополагающее значение, нежели в различных компаниях и предприятиях.
    Freightliner Classic XL можно назвать типичным представителем американских грузовиков, благодаря мощному движку, капотной компоновке и колесной формуле 6*4. Кроме того, этот уникальный автомобиль имеет огромнейший спальный отсек, что позволяет водителю в комфортных условиях отдохнуть, находясь в рейсе. Не зря среди россиян-дальнобойщиков даже есть поговорка: «Американцам можно простить все, когда ложишься спать». Это, на самом деле, отображает истину.
    Не удивительно, что этот «красавец» стал новогодним символом, появляясь уже в декабре на экранах наших телевизоров, рекламируя Кока-Колу.
    Хотелось спросить, а правда, что в салоне этого тягача можно увидеть холодильник, микроволновку и телевизор?!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *