Первое поколение Lincoln Navigator было представлено в 1997 году, данный автомобиль стал первым внедорожником марки Lincoln. В данном обзоре мы уделим внимание второй генерации Lincoln Navigator, ведь именно вторая генерация американского внедорожника уже сумела составить достойную конкуренцию для не менее достойного автомобиля из Штатов — Cadillac Escalade. Линкольн Навигатор второй генерации был показан в США, на Детройтском автосалоне 2002 года. За 2003 год было реализовано 40 980 внедорожных навигаторов, что превосходило показания продаж предыдущего поколения в последний год выпуска первого Навигатора. Тем не менее Escalade за один только 2003 год разошелся тиражом в 64 773 автомобиля. Линкольн Навигатор построен на платформе Ford Expedition, кроме того второй Lincoln Navigator унаследовал силовой каркас от первого поколения — это позволило быстрее завершить разработку новой модели, а также существенно сократить расходы. Навигатор является чисто Американским внедорожником, который не совсем стоит сравнивать с такими машинами как Mitsubishi Pajero, или же Nissan Patrol Y61, ведь американец значительно более богатая машина.
Внешность:
В сравнении с первым поколением фары второго Navigator стали более вертикальными, а высокая хромированная решетка радиатора не дает усомнится в принадлежности к марке Lincoln. Машина выпускается в пятидверном кузове, помимо обычной модификации, существует и удлиненная, она обозначается буквой — L. В 2005 году был проведен рестайлинг, обновленный Navigator можно отличить по отсутствию боковых молдингов, а также более широком воздухозаборнике в переднем бампере. Стоит заметить, что при обзоре автомобиля сбоку, он почти не отличим от более доступного Ford Expedition. Lincoln обувается в покрышки размерностью 275/65 R18.
Салон:
Если сбоку Lincoln и Ford еще можно перепутать, то усевшись в салон это сделать просто не возможно. При открывании любой из дверей, из-под порогов выдвигаются подножки. Кто то может сказать — «Как на Cadillac», но на самом деле впервые данная система появилась именно на Линкольн. Мало сказать, что рулевое колесо и сиденья регулируются электроприводами, в Линкольн Навигатор присутствует даже регулировка педалей! Сиденья оснащены не только подогревом, но и вентиляцией, при чем вентиляция имеет пять режимов интенсивности. на рулевом колесе присутствуют кнопки управлением круиз-контролем, климат — контролем и аудиосистемой. Заметим, что дорогая комплектация Elite, оснащается дорогой аудиосистемой THX2 с четырнадцатью динамиками. В отличии от предыдущего Navigator, рычаг КПП теперь размещен не под рулем как ранее — на Американский манер, а по европейски — на трансмиссионном тоннеле. Режимы полного привода переключаются крутилкой которая размещена правее от руля. В стандартном оснащении второй ряд состоит из двух сидений, между которыми размещен бокс с холодильником, но в качестве дополнительного оснащения предлагается диван. Для сидящих на втором ряду предусмотрен монитор диагональю семь дюймов. Автомобиль оснащается и третьим рядом сидений, кресла предусмотренные для галерки раскладываются и откидываются с помощью сервоприводов. Под обшивкой крыши вмонтирован специальный навес который надувается при опрокидывании, наверняка данный шаг должен уменьшить последствия переворота для не пристегнувшегося пассажира. Крышку багажника можно открывать кнопкой на брелке, или же кнопкой на потолке — в районе лобового стекла. Если нужно уложить мелкие вещи, то крышку багажника полностью можно не открывать, можно откинуть стекло. Объем багажника обычной версии Navigator при сложенном третьем и втором ряду сидений — 2 930л, а у длиннобазой модификации багажник может вместить 3 630 литров.
Техническая часть и характеристики Lincoln Navigator
Сложно представить Navigator на бездорожье, но тем не менее — это рамный автомобиль. В отличии от предыдущей модели, рама Lincoln изготовлена методом гидроформивания, что увеличило жесткость рамы на кручение на 70%, а жесткость на изгиб увеличилась на 67%. Линкольн Навигатор оснащен межосевым дифференциалом, которого нет даже на Nissan Patrol Y61, конечно в данном случае полный привод должен повысить устойчивость машины в поворотах и на шоссе, но в США покупателям предлагаются и заднеприводные Линкольн Навигатор. Очевидно, что ремонт трансмиссии на заднем приводе дешевле. Второй Линкольн Навигатор избавился от неразрезного моста устанавливаемого ранее на заднюю ось, теперь подвеска полностью независима, к тому же ходовая часть умеет менять высоту дорожного просвета и жесткость, но данные регулировки не доступны для водителя, все регулирует автомобиль. При включении пониженной передачи, кузов приподымается на 5см. В базовое оснащение Линкольн Навигатор входит ABS, EBD — система распределяющая тормозные усилия между колесами и усилитель экстренного замедления — Panic Assist.
Для Navigator предлагается всего один двигатель — это бензиновый V8 объемом 5.4 литра, мощность мотора Линкольн 304 лошадиных силы, а крутящий момент — 481Н.М. Относительно не высокая степень сжатия — 9.5:1, не большая степень сжатия позволяет заливать в бак бензин с октановым числом — АИ 92. Для Автомобиля предлагается всего одна коробка передач — это автоматическая четырехступенчатая КПП 4R100. Коробка передач имеет режим Овердрайв, который отсекает высшую — четвертую передачу, может быть очень полезно при динамичной езде в городе.
Уделим внимание техническим характеристикам Lincoln Navigator V8 5.4.
Технические характеристики:
Двигатель: V8 5.4 бензин
Объем: 5398куб
Мощность: 304л.с
Крутящий момент: 481Н.М
Число клапанов: 32v
Эксплуатационные показатели:
Разгон 0 — 100км: 9.3c
Максимальная скорость: 170км ( ограничено электроникой)
Средний расход топлива: 17л
Емкость топливного бака: 106л
Кузов:
Габариты: 5232мм*2037мм*1976мм
Колесная база: 3018мм
Снаряженная масса: 2705кг
Дорожный просвет / клиренс: 218мм
Стоимость
Сегодня цена подержанного Lincoln Navigator в хорошем состоянии составляет 30 000 — 40 000$.
Создатель блога AutoBelyavcev.ru, Денис