Веста, — пожалуй самый ожидаемый ВАЗ-овский автомобиль за последние лет десять. Подумайте сами, разве был такой ажиотаж перед появлением новой Калины, или же Гранты? И уж точно, наши автомобилисты не ждали с таким интересом, Приору и еще первую Калину. Слухов о ВАЗ-овской новинке ходит и ходило не мало, но сможет ли новая российская машина, порадовать тех, кто так сильно ее ожидает? О этом мы узнаем уже скоро.
25-ое сентября, именно такова дата выхода Лада Веста на Российский рынок. Вернее, такова дата начала производства Vesta, первые же владельцы, получат свои машины в ноябре 2015-ого.
По классификации, Веста относится к классу Б+. Стоит сказать, что по габаритам, она значительно крупнее Приоры, на смену которой она и пришла. О цифрах мы поговорим ниже, но сразу хочется заменить, что новая Лада по длине кузова превосходит даже Polo Sedan, и это явный плюс. У нас любят крупные машины, ведь в глазах наших автомобилистов, такие автомобили выглядят более респектабельно, даже если мы говорим о Б-классе.
Делая обзор на Веста, я просто не мог не вспомнить о новой платформе — B/C, в создании которой помогали спецы из концерна Рено-Ниссан. И дело здесь не только в конкретных характеристиках, а еще и в имидже, который так сильно пытается изменить АвтоВАЗ. Дело в том, что само привлечение импортных технологий и специалистов, не редко идет на пользу новой машине, не менее чем увеличение в габаритах.
- О цене на Lada Vesta
Купить новенькую Лада Веста можно будет за 490 000р. И речь идет о базовой машине. Изначально ожидалось, что стоимость базовой легковушки не превысит 400 000р, но после изменения курса рубля, в какойто момент, предполагаемая цена Весты подскочила и вовсе до 550 000р! Думаете это дорого для российской машины? — не торопитесь с выводами.
- О внешности и кузове:
Жесткость кузова ВАЗ-овской новинки составляет 15 000 Ньютонов на градус. Это отличный, и не достижимый ранее, для наших автомобилей показатель! Для сравнения, — жесткость кузова «Десятки» составляет порядка 7 000Н/гр. Данный показатель прямо связан не только с отсутствием «сверчков» в салоне, но что главное — с безопасностью. Такая же жесткость кузова была у новенькой BMW E34, куда более тяжелой, и изначально создававшейся для значительно более высоких скоростей, машине.
Посмотрите фото новой Lada. Как вам ее внешний вид? Еще точно не известно, останется ли X-образная штамповка на боковинах Весты, или нет. Но мы уже знаем, что длина кузова седана составляет 4410мм, а колесная база равна довольно внушительным 2635мм. В общем, я конечно далек от мысли, чтобы назвать эту машину большой, но по меркам продукции АвтоВАЗа, — она ведь на самом деле — Большая. Продолжая о цифрах, добавим, что снаряженная масса, в зависимости от КПП и двигателя, варъируется от 1150-яти до 1195кг. В Москве — где с качеством дорог проблемы нет, дорожный просвет в 171мм возможно окажется невостребованным, но будущие владельцы Весты, живущие в других регионах, возможно не раз поблагодарят за такой клиренс АвтоВАЗ.
В общем, смотрите фото Лада Веста, а я лишь добавлю, что уже с завода она обувается в 15-ые шины, что также можно назвать шагом вперед.
- О салоне и оснащении:
Давайте вспомним о цене Веста, вспомнили)? На фото вы можете увидеть полностью новую архитектуру передней панели, взгляните на три глубоких «колодца» основных приборов, — денюшки ведь пойдут и на это). Но кроме этого, уже в базе, новая ВАЗ-овская машина, оснащена импортной рулевой с электрическим усилителем, а также одним airbag-ом для водителя. Кроме этого, спинка дивана слаживается уже в базовой машине. По словам представителей ВАЗ, объем багажника их новой машины будет близок к 500 литрам. Это также можно расценивать как явный плюс.
За дополнительные денюшки, Веста может быть дооснащена сенсорным дисплеем центральной консоли, климат-контролем, и регулировкой руля не только по углу — как в базе, но и по вылету.
- Технические Характеристики Lada Vesta
Вспоминая о цене Лада Веста, здесь стоит добавить, — уже в базе, ВАЗ-овская новинка оснащена системами ABS и ESP.
Базовый, наименее мощный, восьми клапанный 1.6, развивает мощность в 87л.с и тягу в 140Н.М. Именно такой движок учитывается в машине с вышеупомянутой стоимостью.
Тольятинский, шестнадцатиклапанный 1.6, выдает 106 лошадок мощности и 148Н.М.
Наиболее мощный «шестнарь» — Nissan HR 1.6 на 117л.с и 153Н.М также будет собираться в Тольятти. По паспортным данным, до 100км такая Веста ускоряется за 10.5с, что аналогично показателям Lincoln Navigator, с V8 на 5.4л.
С базовым «восьмиклопом» будет стыковаться исключительно МКП, которая кстати французского происхождения, а вот с более мощными, — 16v может стыковаться не только механика, но и робот.
Возможно, что в будущем появится новый, объемом в 1.8л, мотор. Но если это и произойдет, то уж точно намного позже, с момента начала продаж Весты.
Дороговата, а ведь придется с корейцами очень плотно конкурировать… Думал, что уложатся в 500 тыр, но видно не судьба. А так-то выглядит неплохо, и качество автотаз вроде бы подтянул. Робота брать не стал бы, тем более, что механика устанавливается проверенная, французская, от Логана. К ЕСП не приучен, а вот камера заднего вида всегда пригодится.
Если к следующему году нынешний рыдван окончательно развалится (а «Веста» еще будет выпускаться) – буду рассматривать, как возможный вариант. Только, пожалуйста, не ярко-зеленого цвета. К тому времени и косяков должно остаться поменьше.