Купить шины — дилемма автомобилиста.

 

Купить комплект шин для своего автомобиля зачастую довольно накладное удовольствие для каждого водителя, ведь хоть достатки водителя нового Мерседеса и водителя отечественного автомобиля в значительной мере отличаются, но само содержание элитной иномарки обходится дороже в разы.

Если первый владелец дорогой иномарки в большинстве случаев обслуживает автомобиль не хуже, чем это предусмотрено изготовителем машины, то второй и тем более третий владелец, который захотел сесть за руль «крутой тачки», может оказаться не в состоянии ее обслуживать.

Обратите внимание на уже не новые: Мерседесы, БМВ, АУДИ, японские автомобили, посмотрите на резину в которую они обуты. Вы можете заметить, что на колесные диски этих, ранее престижных автомобилей обута зимняя резина. В этом не было бы ничего странного, если бы на дворе не было бы +30. Но почему такие водители ездят круглый год на зимней, а не на летней резине? Дело в том, что управление большим заднеприводным седаном, таким как BMW 7-series, или Mercedes S-class, обутым в летнюю резину зимой — малоприятное занятие. В один день из-за наледи машина может просто не выехать со дворов, или со стоянки, ставшая поперек обледенелой колеи тяжелая заднеприводная машина на скользкой летней резине просто не тронется, вот поэтому «крутые» более десяти лет назад автомобили, сегодня очень часто круглый год ездят на зимней, реже на летней резине, и мало кто из владельцев подобных машин прикупил для своей любимой два комплекта шин: зимнюю и летнюю.

Все выше написанное говорит о том, что автомобиль следует выбирать по средствам. Конечно, все хотят ездить на хороших машинах, но если не хватает денег чтобы просто купить шины, о каком содержании машины с двигателем V8 под капотом вообще можно говорить? Конечно, выбор автомобиля — это личное дело каждого, возможно кто то покупая старый, но престижный ранее автомобиль желает получать удовольствие от езды на этой машине, отказывая себе во многом восстановить ее — такие люди вызывают уважение, но ведь многие покупая 20-ати летний седан престижной марки, гоняя на нем даже не проверяют уровень масла.

 

Факторы определяющие стоимость покрышки.

Вернувшись к разговору о том, почему покупка шин на Мерседес обходится дороже, чем обувка обычного городского автомобиля типа Lada Priora, или Hyundai Elantra, обратите внимание на размерность шин установленных на седан представительского класса. Стоимость одной

покрышки для Mercedes S-class W140, или BMW 7-series E38 может превышать 300$, а ведь только за стоимость одной такой покрышки можно обуть новенькую Приору в хорошие 14-ые шины и это при том, что сегодня Lada Priora имеет сопоставимую с Mercedes W140 рыночную стоимость. И что остается делать владельцу такого БМВ, если его бюджет на покупку шин не превышает бюджет владельца Приоры? Хоть специалисты и сходятся во мнении, что большее количество материала потраченного на создание большей по размерности покрышки не соответствует той ценовой разницы между шинами большего и меньшего размера, но все равно, именно размерность шины является основным определяющим стоимости покрышки — вспомните сколько стоит резина на грузовые автомобили! Поэтому покупая большую машину, стоит готовится к тому, что на покупку шин уйдет более значительная сумма, чем на покупку шин для малолитражки. Остается только купить шины б.у. Также на стоимость покрышки, кроме ее размерности, влияет и технологичность: шины с высоким индексом скорости всегда стоят значительно дороже, чем покрышки рассчитанные на меньшую скорость движения. Как и в случае с другими продуктами, на стоимость покрышки влияет и ее бренд. Было бы весьма наивно полагать, что за минимальную стоимость шины можно приобрести действительно качественную покрышку, но в некоторых случаях шины среднего ценового диапазона не уступают более дорогим изделиям от известных во всем мире производителей. Доказательством этого служат зимние модели шин Amtel и Cordiant, которые в сравнительных тестах превзошли своих более дорогих и именитых конкурентов.

Какие шины купить на лето?

Любая покрышка покупается исходя из условий ее эксплуатации. Следует учитывать дороги по которым ездит ваш автомобиль, ваш стиль езды и в некоторых случаях даже климатические особенности, ведь в одном уголке мира дождь может идти значительно чаще, чем в другой точке земного шара.

Комфортабельность резины определяется двумя параметрами — это в первую очередь жесткость корта и жесткость самой резиновой смеси. Конечно с жестким кортом при езде по ямам и дорожным дефектам, на подвеску автомобиля будет передаваться значительно больше ударов, что вредит комфорту. Обратной стороной жесткого корта является лучшая управляемость — машина становится более послушной рулю.

Очень многое зависит от состава резиновой смеси. Мягкая резина обеспечивает не только лучший комфорт, но и лучшую цепкость за дорогу, машина обутая в такие покрышки будет не только более надежно держаться за дорогу, но и быстрее останавливаться, чем машина обутая в шины из более жесткой резины.

Но почему же все не ездят на таких, на первый взгляд лучших шинах? Во первых подобные изделия обычно дороже, а во вторых они менее износостойки, с каждым поворотом руля передние шины из мягкой резины стираются быстрее, чем более жесткие шины. Стоит добавить, что лучшая цепкость покрышки с мягкой резины особенно полезна в дождливую погоду на мокром асфальте.

Но в сильный ливень важна не только способность шины цепляться за дорогу, но и способность отводить воду, ведь даже самая цепкая резина без эффективного водоотвода «всплывет» и автомобиль может оказаться неуправляемым. Эффективному водоотводу способствуют глубокие радиальные каналы. Даже без этих каналов, глубокий, не стертый протектор с широко расставленными блоками, в общем позволяет удерживать контакт с дорогой, но от рисунка протектора зависит акустический комфорт шины, а широкораставленные блоки как правило способствуют значительному гулу от шин.

Поэтому, если вам нужна шоссейная покрышка, присмотритесь к модели с боковиной средней жесткости, резина на ощупь должна быть мягкой, а на площади контакта с дорогой должны присутствовать два, или три радиальных канала — это хорошее решение для езды по дорогам с твердым покрытием. Но если вы любитель отдыха за городом, такие покрышки могут сыграть с вами злую шутку. Спустившись к берегу по травке, моноприводная машина может не въехать обратно даже не не слишком крутой подъем, если он зарос травой.

Для езды по проселкам есть смысл выбрать шины с более жесткой резины — это уменьшит вероятность их повреждения, а широкораставленные блоки протектора способствуют хорошей проходимости.

 

Какие шины купить на зиму?

Правильно купить зимние шины еще более сложно, чем подобрать «обувку» для лета. В 90-ые годы, когда на рынках СНГ только появились шипованные покрышки, все «реальные пацаны» решили, что это лучший выбор для нашей зимы, но это не так. Выбор типа зимней покрышки, как и выбор шины для лета обуславливается условиями зимней эксплуатации, а зима во всех регионах разная: кто то почти всю зиму ездит по вымерзшему асфальту, кто то по снежным сугробам, а кто то всю зиму устраивает дрифт на льду.

Прежде всего стоит понять, что зимнюю покрышку от летней отличает состав резины, состав применяющийся для создания зимней резины более мягкий,

чем состав использующийся для готовки летней «обувки» именно поэтому зимой, когда резина твердеет, задубевшая летняя резина теряет свои сцепные свойства. Именно это, а не глубина и даже не рисунок протектора отличает зимнюю резину, от летней.

Для чего нужны шипы? Шип не только врезается в лед, его основной задачей является разрушение, продавливание корки гололеда на дороге. Поэтому если вы живете в пригороде и выезжаете, скажем на работу по дорогам которые обдуваются ветром образующим гололед на проезжей части — в шипах действительно есть смысл.

Сам сердечник шипа изготовляется из высокопрочной стали, но обойма в которую вставляется шип, может быть металлической, алюминиевой и даже пластиковой. Металлическая обойма не только наиболее существенно увеличивает массу всего колеса, но из-за большого веса, такой шип обладает наибольшими инертными силами во время качения, а значит вероятность вылетания шипа в металлической обойме наиболее высокая. Представьте как едет колесо, теперь вы поймете, что на шип действуют не только вдавливающие силы, но и силы выгибающие его из протектора, под действием этих сил между обоймой и резиной собирается грязь, соли и вода, которые приводят к коррозии шипа, что в свою очередь способствует его дальнейшей потери. при потери нескольких рядом расположенных шипов автомобилю уже нужна балансировка колес.

Также стоит учитывать, что любая шипованная покрышка не предназначена для скоростной езды, а новое колесо всегда нуждается в обкатке на протяжении около 200км. В процессе обкатки следует избегать резких наборов скорости и замедлений.

Алюминиевая и пластиковая обойма уже не обладают столь большими инертными силами, поэтому вероятность потерять шип из-за больших оборотов колеса уменьшается. Алюминий, (который вроде как не ржавеет) подвержен окислению под воздействию солей, поэтому риск потери шипа из-за коррозии все же присутствует. Пластиковая обойма невосприимчива коррозии, но из за сильных ударов, обойма из пластика может быть разрушена, что приведет к утрате шипа. Даже потеря нескольких шипов с алюминиевой, или пластиковой обоймой не приведет к значительному дисбалансу колеса.

Вернувшись к форме самого шипа стоит заметить, что изначально коготь всегда имел круглую форму, такая форма идеально противостоит стачиванию на асфальте, но круглый коготь не так эффективен на льду как коготь квадратной, или шестигранной формы.

Купить шины с ламелями можно посоветовать автолюбителям не часто видящих гололед, которые катаются зимой по вымерзшим асфальтированным дорогам и снежной каше. Шины с ламелями имеют значительно больший индекс скорости, чем шиповка, к тому же они значительно безопасней при езде по мокрому асфальту — попробуйте провести металлом по асфальту, правда сцепление не очень?

 

Может стоит купить всесезонные шины?

На этот вопрос каждый должен ответить для себя сам. Все понимают, что лучше иметь комплект летних и комплект зимних шин, но ведь приобрести два комплекта готовы не все и для таких водителей выходом из ситуации могут стать всесезонные шины. При выборе всесезонных шин большое внимание стоит уделить мягкости резины, особенно если это возможно при низких температурах. Дело в том, что многие шинники используют для своих всезезонных шин тот же состав, что используется для летних моделей и зимой такие общесезонки становятся дубовыми. За счет более агрессивного протектора, всесезонная покрышка лучше покажет себя в снежной каше, но на льду и даже на вымерзшем асфальте, в большинстве случаев она будет не лучше летней модели.

 

 

Ширина шины.

Сегодня многие увлекающиеся тюнингом люди стремятся установить на свой автомобиль более широкие шины, хорошо ли это, или плохо, какие достоинства и недостатки имеет более широкая покрышка?

Начнем с плюсов. Автомобиль стоящий на более широких шинах смотрится более солидно — это и есть та причина, по которой на подобный тюнинг идут более 90% водителей. Вторым достоинством является лучший зацеп с дорогой ( он же является и минусом, но о этом ниже). Если на автомобиле установлен достаточно мощный двигатель, более широкие колеса установленные на ведущие колеса повышают эффективность разгона, ведь пятно контакта с дорогой у широкой покрышки больше. По этой же причине улучшаются тормозные свойства автомобиля, но только при условии наличия мощных тормозов. Вот пожалуй и все плюсы, теперь о минусах. Есть такое понятие как «Избыточный зацеп» — это когда резина обеспечивает настолько сильное сцепление с дорогой, что автомобиль не уходит в занос, а переворачивается — это очень важный момент. От этого негативного явления можно уйти если вместе с установкой более широкой резины расширить и колею, но на это идут очень не многие, ведь расширение колеи требует комплексной работы и во многих случаях увеличения дорожного просвета, что само по себе снижает приземистость автомобиля и соответственно — еще сильнее увеличивает вероятность опрокидывания. Каждый водитель чувствовал, как машину швыряет в колее продавленной тяжелыми грузовиками, но машину обутую в широкую резину, при стандартной ширине колеи, будет швырять еще сильнее. Также более широкие колеса всегда издают больше шума от качения — опять же, из-за увеличившейся площади контакта. Машина обутая в широкие покрышки расходует бензина больше, чем автомобиль обутый в шины рекомендуемые производителем, потому, что из-за большей площади контакта увеличивается сопротивление качению. Многие занимаются подобным тюнингом на отечественной классике, которая не оборудована ни гидравлическим, ни электрическим усилителем руля, после установки новых, более широких колес руль становится крутить значительно тяжелее, возрастают нагрузки на рулевые тяги и на сам рулевой редуктор.

 

Высота профиля шины

Высота боковины шины имеет такое же прямое отношение к комфортабельности и управляемости автомобиля как и жесткость бокового корта. Конечно, низкопрофильная покрышка обуславливает лучшую управляемость, но такая покрышка совсем не гасит удары при проезде дорожных дефектов. Высокий профиль принимает на себя значительную долю ударов, способствует комфортному передвижению, но управляемость в данном случае страдает.

 

Камерная, или бескамерная шина?

Сегодня все новые автомобили оборудованы бескамерными шинами, но почему практически все мировые производители автомобилей отказались от камерных покрышек? Дело в том, что бескамерная шина обладает рядом преимуществ. Бескамерная шина лучше себя ведет при движении на высокой скорости, ведь внутри бескамерки нет камеры, которая могла бы воздействовать на саму покрышку при проезде неровностей, или при движении со слишком высокой скоростью. Бескамерка не так сильно боится проколов, сдувается она как правило медленно, тогда как прокол камерки в некоторых случаях может быть весьма опасным, колесо может моментально потерять давление, а автомобиль в следствии этого управление. Сегодня купить камерные шины на легковой автомобиль можно разве, что подержанными и единственный существенный момент оправдывающий их покупку заключается в отсутствии колесных дисков под бескамерки.

 

Шины для Внедорожников

Шина для внедорожника может быть также летней и зимней, но настоящая внедорожная шина, которую можно увидеть на УАЗ БАРС после тюнинга, имеет глубокий протектор с широко раставленными кубиками — такой рисунок хорошо очищается от грязи, вгрызается в грунт и способствует лучшей проходимости, но вместе с этим это очень шумные шины, плохо приспособленные для эксплуатации по обычным дорогам.

 

Где Купить Шины?

Многих начинающих водителей мучает вопрос — где же купить шины? Вся мощь рекламной машины работает на крупные шинные центра, они подкупают клиента гарантией и прочими «сладостями», но почти всегда цена в таких комплексах выше, чем на рынке. Вопреки распространенному мнению стоит заметить, что человек работающий на рынке, особенно если это владелец точки, или небольшого магазинчика, знает свой товар лучше, чем наемные работники крупного шинного цента. Кроме этого на рынке всегда ниже цена шины, обычно цена шины продаваемой на рынке привлекательней по отношению к товару выставленному в шинном центре приблизительно на 20%, слухи же о низком качестве и браке товара продаваемом на рынке зачастую безосновательны, бракованный товар можно купить практически где угодно.

 

Хранение шин.

Если вы являетесь счастливым обладателем двух комплектов покрышек, вы должны знать о правилах хранения второго комплекта. Первым делом после снятия комплекта каждое колесо стоит отмыть и подписать — обозначить место где оно стояло. Если шины одеты на диски, они хранятся на боку, одно колесо укладывается на другое. Между колесами желательно проложить широкие пластины ДСП, или фанеры, чтобы колеса лучше вентилировались. Если же покрышки не одеты на диски, тогда они хранятся стоя. Не зависимо от метода хранения, покрышки желательно начернить воском — это не только придаст им приятный вид, а соответственно вам наслаждение в момент их установки, но и позволить защитить резину от влаги в период хранения.

Другое на autobelyavcev.ru.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *