От водителей, в живую видевших военный Хаммер, я не раз слышал, что в их глазах — это скорее грузовик, чем машина, которую можно отнести к легковому транспорту. Но вот — эта, призванная частично заменить вышеупомянутый HMMWV, машина, кажется гигантом даже рядом с излюбленным авто Шварццнеггера.
Почему — же в военной верхушке США решили оправить часть Хаммеров на «пенсию»? Дело в том, что более 60-яти процентов американских потерь в Ираке и Афганистане связаны именно с подрывом на самых простых, самодельных фугасах. Этих потерь в составе можно было избежать, если — бы на передней линии американцев было больше бронированных машин.
Именно по этому и появился International MaxxPro, машина класса MRAP от машиностроительного гиганта NAVISTAR. Но не все MaxxPro поступившие в американские войска были созданы в NAVISTAR. Дело в том, что военное руководство желало как можно скорее отправить необходимое количество машин в горячие зоны, где возможны потери среди американских военнослужащих. Так, к концу 2007-ого в вооруженные силы США поступила 4471 такая машина. 40% из которых были сделаны усилиями NAVISTAR, а 60% — некоторыми — другими, американскими компаниями. И да, — чуть не забыл, что машина была готова лишь в 2006-ом.
Сегодня Navistar MaxxPro получили не только американские военные, но и некоторые их союзники. Так 30-ать машин было отправлено польским солдатам усиливающим позиции Америки в Афганистане. Вас это может удивить, но еще больше, — 50-ат таких броневиков, купил Узбекистан. Возможно военное руководство бывшей, Союзной республики, заметило плюсы американского MRAP, или это хитрый, политический шаг.
В Штатах купить новенький International MaxxPro можно за 550 000$. Должен сказать, — это еще не высокая цена, как за машину класса MRAP. Возможно МаксПро покажется дорогим рядом с отечественной техникой, но рядом с образцами западной техники этого сегмента, такого чувства уже точно не возникнет.
Посмотрите на фото International MaxxPro, — это реально высокая машина. Одна из важнейших составляющих MRAP, — высокий дорожный просвет ( в данном случае он составляет 355мм) и V – образное днище, — отводящее энергию взрыва от машины. Именно из — за обеспечения двух — этих моментов, здесь такая высокая посадка. Обратите внимание, — насколько высоко находится нижняя кромка передних дверей. Высота самой машины равна 3048мм.
По словам создателей, их машина без последствий для экипажа выдержит подрыв на 7-еми кг тротила. В ответ на это уверение, многие наши скептики замечают, что старые, советские боеприпасы, которые часто служат боевой частью для фугаса, создают существенно большую энергию взрыва. Еще вызывает некоторый интерес множество болтовых соединений. Не посрываются ли — они при сильной взрывной волне?
Снаряженная масса американского броневика составляет 12 632кг.
По фото Вы можете заметить, что рычаги подвески и мощные рулевые тяги здесь легко — доступны. Этот момент крайне важен для военной техники, особенно в случаях, когда существует вероятность подрыва. Легкий доступ к узлам позволяет максимально быстро производить ремонт и возвращать машину в строй.
Водительский и десантный отсек здесь не разделен перегородкой. В этом есть некоторые плюсы; — любой боец без выхода под обстрел сможет заменить раненого водителя. По фото Вы можете заметить, что кресла в десантном отсеке ( рассчитанном на 4-ых) подвешены на веревках. Такое решение позволяет минимизировать воздействие взрывной волны под днищем, на позвоночник бойца. Высадка с заднего, десантного отсека производится через рампу, оснащенную гидравлическим приводом. Еще в десантном отделении установлен довольно широкий, металлический столик, служащий как опора для стрелка стоящего на турели. Некоторые солдаты дополняли турель дополнительной защитой, — сверху, чтобы обезопасить себя от попадания с верхних этажей, или другой возвышенности.
Характеристики International MaxxPro обусловлены двигателем WorkStar 7000. Эта — рядная, турбодизельная «Шестерка» при объеме в 9.3л, развивает 330л.с мощности при 2 100Н.М. К сожалению точных данных о крутящем моменте — нет, а ведь в данном случае именно он играет наиболее важную роль. В данном случае тяга броневика должна составлять порядка 1 500Н.М. Чего более — чем достаточно для достаточно динамичного передвижения даже такой — не легенькой машины.
Коробка передач конечно — же — автоматическая, — это 5-яти ступенчатый Allisson. Ну, а привод само — собой — полный.
Американские военные сделали выводы с Ирака и Афганистана. Именно по этой причине, уже совсем скоро тотально начнут списываться прославленные Хаммви. На их место прийдет куда более защищенный — Oshkosh L-ATV, ну а MaxxPro похоже — что будет занимать нишу еще более тяжелого транспорта.