Изначально, с первого взгляда я не понял, зачем в ЗЗГТ выпустили машину, так похожую на Бобр? Но чтобы ответить на этот вопрос, достаточно просто посмотреть на характеристики Ирбис и сравнить их с аналогичными показателями ГАЗ Бобр.
Так вот, — еще просматривая характеристики вездехода Бобр, грузоподъемность в 600кг показалась мне явно не достаточной. В этом болотоходе грузоподъемность выше более, чем в 3 раза. При этом это более крупная машина, с большей пассажировместимостью и более мощным дизелем. Сказать, что это машина более высокого класса, чем Бобр, не будет ошибкой, или заблуждением. Вот такую технику, созданную на базе легендарного ГАЗ 71, показали представители ЗЗГТ в 2011-ом, на выставке технических средств — «Оборона и Защита».
Тем кто хочет купить ГАЗ Ирбис лучше обращаться просто на ЗЗГТ. Ведь это очень редкая спец.техника, и дилерская сеть из — за крайне узко — направленного спроса, практически отсутствует. Цена GAZ Irbis составляет порядка 6 000млн рублей. Да, — стоимость не маленькая, но стоит учитывать, что это гусеничная спец.техника с весьма высокой грузоподъемностью.
Посмотрите на фото ГАЗ Ирбис, — правда он очень похож на Бобр? Заметьте, что по линию «крыла» над гусеницей, это практически ГАЗ 71, со встроенной в корпус «лодкой». Снаряженная масса этой машины составляет 5 000кг, и напомню — она плавает. Грузоподъемность — 2 000кг и это втрое больше, чем у Бобра. И кстати, при том, что Ирбис существенно длиннее Бобра, здесь есть задние — боковые дверцы. И это наверное покажется удивительным, но кабина здесь не от Соболя — как в случае с Бобром, а от Электроплана производства — Буран — Стайлинг.
Электромагнитная лебедка обеспечивает тяговое усилие в 7 000кг. Что соответствует полностью загруженному Ирбис.
Как и в случае с Бобром, управление Ирбисом производится двумя рычагами. И при желании первого покупателя, салон Irbis может быть реально шикарно отделан, кому — то он даже покажется похожим на внутреннюю обшивку шикарного вертолета. Само — собой здесь очень мощный, автономный отопитель. Еще здесь 4-ре спальника, что так — же очень актуально, ведь такая машина может работать вдали от стационарных поселений.
Характеристики ГАЗ Ирбис не впечатляют тяговыми усилиями, или динамикой. Но здесь уже 4.75л, что существенно больше, чем у Бобра. При мощности в 122л.с и тяге в 423Н.М достигаемой уже при 1 500 оборотах, и при пятискоростной МКП, такая, гусеничная машина способна разогнаться до 60-яти км в час, а на воде скорость достигает — 6км. Как видите, несмотря на возросшую массу, благодаря большому двигателю, динамические показатели остались на уровне Бобра.
Это действительно очень необычная машина которая будет очень кстати где — нибудь на дальнем востоке, или севере, но сложно представить чтобы кто нибудь купил такую машину в центральной части России, — разве что МЧС.