Ford Model F 1905 — уже четвертый

Это четвертая по счету модель компании Ford. Она заменила собой Model C, и по факту являлась базовой моделью компании. И хоть это и была начальная, относительно доступная машина, но в сравнении с первым бюджетником от Форд, Model A, она заметно выросла и в габаритах и в мощности.

Эта машина выпускалась с 1905-ого по 1906-ой, и была эволюцией Model C. На первый взгляд, две — эти машины очень похожи и отличить их не просто, но вернемся к этому немного ниже.

В 1905-ом стоимость нового Ford Model F 1905 составляла 1 000 долларов. И в сравнении с бюджетными моделями от других производителей, такой ценник сложно было назвать низким. Генри Форд старался делать свои машины дешевыми, Вы ведь знаете это по Модели Т. Но в те годы, Форду все — еще приходилось считаться с мнением и желанием некоторых акционеров. На англоязычных сайтах и вовсе есть информация, что самые первые машины продавались по 2 000 долларов. Что конечно — же было слишком дорого. Ведь столько стоил новым, существенно более мощный и комфортабельный Model B. Тем не менее, было выпущено 1 000 таких автомобилей. Это не рекордный показатель, но это на 200 машин больше, в сравнении с Model C, которая кстати была немного дешевле. Периодически Модель Ф можно встретить среди лотов на аукционе Bonhams.

 

По фото Форд Модель Ф Вы можете заметить, что это крупный, четырехместный фаетон. Передняя кромка крыши на этой машине доходит почти до капота и она наклонена. Именно по наклонной кромке крыши, можно легко отличить Модель Ф от Ц. Также хочу обратить Ваше внимание на пороги, здесь они длинные и широкие, это совсем не то, что Вы могли видеть на Модели Ц. Кстати, — дизайн этой машины разрабатывал сам Генри Форд. Как и в предыдущих, начальных моделях от Форд, колесные диски здесь имеют деревянные спицы. Я пытался найти зрительные отличия в капоте этой машины, от носа Модели Ц, но так ничего и не заметил. Но в сравнении с моделью Ц, колесная база Эфки была увеличена на 6см и составила 213см, что в американской метрологии составляет 84d. Снаряженная масса Эфки составляла 635кг.

Передняя панель, если так можно назвать эту перегородку, сделана из дерева. Педали как и раньше торчат с полика, а руль имеет деревянный обод.

Технические характеристики Ford Model F 1905 обусловлены итальянским двигателем Fiat 2. Эта модель продолжала традиции начальных машин от Ford, которые оснащались итальянскими движками. Правда в случае с моделью А и Ц, был всего один цилиндр, а здесь их уже два. Так при диаметре каждого из цилиндров в 114.3мм и при ходе поршня в 101.6мм. Общий объем двигателя составляет 2085 кубиков. Данный агрегат питался с карбюратора Holley. При мощности в 16л.с такая машина могла разогнаться до 56км. На каждом цилиндре здесь по 2 клапана. Как и в случае с Ашкой и Цешкой, здесь цепной привод, а двигатель не смотря на наличие капота находится под передним сиденьем. Под капотом, как и в случае с Цешкой, установлен радиатор и топливный бак. Коробка передач здесь разумеется механическая, двухскоростная.

Эта машина не стала Великой, и не смотря на то, что она задумывалась как массовая и доступная модель, сегодня их осталось очень мало. Эта машина показывает то, какими были Форды еще до модели Т и конвеерной сборки. Это самая ранняя история легендарной, американской марки и это очень интересно людям, которые глубоко интересуются автомобилями. Ведь чтобы подойти к таким машинам, чтобы по настоящему ими заинтересоваться, нужно пройти через множество современных моделей. И только получив огромный опыт общения с самыми разными авто, начинаешь замечать очарование таких — вот, старинных экземпляров.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *