По одним данным, — это была провальная модель, которая окончательно подтолкнула компанию, последующие 20-ать лет, выпускать доступные машины. Но по другой информации, которую можно найти на англоязычных сайтах, — именно эта модель приносила 85% прибыли для своей компании. В последнем я сомневаюсь, ведь в то время уже выпускалась Model N, чей тираж был в 8 раз больше.
Учитывая последний момент, даже беря во внимание очень существенную разницу в стоимости, сложно поверить в то, что 85% дохода приносила Модель К, с 1906-ого по 1908-ой выпущенная всего в 900 экземплярах. Кстати, тираж у этой машины был почти вдвое больше, чем у ее предшественницы, — Модели Б. Учитывая эти данные, в 85 процентов поверить весьма сложно, но при этом и не кажется, что такая машина могла быть убыточной.
Считается, что именно эта машина позволила Генри Форду выкупить акции у Александра Малькомсона, и стать главным акционером и по факту основным управляющим компании. Это была первая, шестицилиндровая модель компании, а для 1906-ого, рядная шестерка была по настоящему престижным двигателем. Ведь такие массовые автомобили как Model F, оснащались двухцилиндровыми движками объемом в три раза меньше. И кстати, в следующий раз, рядная шестерка от Ford появилась аж в 41-ом. Видимо Генри Форд почему то невзлюбил такую компоновку, ведь выпуская в 1932-ом мощную, но доступную машину, Форд выбрал V8, но это уже совсем другая история).
Это был всего пятый по счету, серийный автомобиль от Форд. До выпуска Модели Т, и отказа от производства дорогих автомобилей, оставалось всего два года. И только сравните вот эту машину и супермассовую Model T. Как показало время, Генри Форд выбрал правильную стратегию. Ведь такие марки как Packard, или Marmon, которые выпускали классные, шикарные автомобили, но не смогли справится с грузом проблем и разорились.
В 1906-ом, купить новый Ford Model K можно было за 2 500 — 3 000$. Это было на 500 — 1000 долларов больше, чем просили за предыдущий премиум в виде Model B. И в сегодняшнем эквиваленте, 3 000 долларов тогда, это 65 000$ сегодня. Как видите, — это была действительно дорогая машина. Она была в 4 раза дороже, хоть и не конвеерной, но уже достаточно массовой, Модели Н.
Давайте посмотрим на фото Форд Модель К 1906. В интернете указано, что снаряженная масса этой машины составляет 635кг, но я в этом сильно сомневаюсь. Ведь это крупная машина с колесной базой в 2 896мм. А 635кг весила как раз существенно более маленькая Модель Ф.
Было выпущено 850 таких, открытых фаетонов, которые в Ford назывались Турингами и 50-ат родстеров. И пусть это и не Duesenberg, но наверняка родстеры сегодня ценятся весьма высоко среди коллекционеров. Вы уже заметили вещевой ящичек на пороге? — по моему это очень стильно). Также хочу обратить Ваше внимание, как далеко вперед уходят опоры крыши. Здесь полированный, латунный радиатор и фонари, что говорит о дороговизне машины.
Как и на предыдущих моделях марки, педальки здесь торчат из под пола. Как на Модели Б, на перегородке с капотом закреплены дополнительные фонари. Деревянный руль, как и на многих других автомобилях тех лет имеет рычажок регулировки зажигания.
Технические характеристики Ford Model K 1906 обусловлены рядной шестеркой объемом в 6.64л. Примечательно то, что цилиндры здесь раздельные, то есть здесь нет одного — общего блока. На каждый цилиндр здесь по 2 свечи зажигания. И кстати, в отличии от начальных моделей типа Ц и Ф, которые хоть и имели капот, но где двигатель устанавливался под сиденьями, здесь мотор стоит спереди — под капотом, как это было в Модели Б. Мощность в 40л.с была очень существенной для серийного автомобиля первого десятилетия 20-ого века. С 2-ух скоростной МКП, такая машина могла разогнаться до 80км в час.
По фото я старался это показать, обратите внимание, — каким ремнем приводится в движение генератор. Ремень круглого сечения напоминает скорее трос). Но такое было время. Еще, что в общем было нормой для тех лет, вентилятор радиатора здесь имеет круглые лопасти.
Была — ли эта машина на самом деле провальной, или эту историю уже написал сам Генри Форд, чтобы полностью взять в руки управление над компанией, — это очень интересная машина. Такой Форд действительно достойной выглядит рядом с шикарными автомобилями тех лет. И после Модели К, которая была снята с производства в 1908-ом, о шикарных автомобилях в Форд забыли более, чем на два десятилетия. Но вполне возможно, что если — бы, в Ford сделали упор на шикарные автомобили, то компанию вполне мог постичь крах, как это было с Packard, а ведь последний был автомобилем американских президентов и любимой машиной Сталина. Как мы все знаем, благодаря выбранному курсу, очень длительное время Форд оставался одной из самых мощных, автомобилестроительных компаний мира, которая взяла под контроль других производителей шикарных моделей.