Ford Model K 1906 — перед началом нового курса

По одним данным, это была провальная модель, которая окончательно подтолкнула компанию, последующие 20-ать лет, выпускать доступные машины. Но по другой информации, которую можно найти на англоязычных сайтах, — именно эта модель приносила 85% прибыли для своей компании. В последнем я сомневаюсь, ведь в то время уже выпускалась Model N, чей тираж был в 8 раз больше.

Учитывая последний момент, даже беря во внимание очень существенную разницу в стоимости, сложно поверить в то, что 85% дохода приносила Модель К, с 1906-ого по 1908-ой выпущенная всего в 900 экземплярах. Кстати, тираж у этой машины был почти вдвое больше, чем у ее предшественницы, Модели Б. Учитывая эти данные, в 85 процентов поверить весьма сложно, но при этом и не кажется, что такая машина могла быть убыточной.

Считается, что именно эта машина позволила Генри Форду выкупить акции у Александра Малькомсона, и стать главным акционером и по факту основным управляющим компании. Это была первая, шестицилиндровая модель компании, а для 1906-ого, рядная шестерка была по настоящему престижным двигателем. Ведь такие массовые автомобили как Model F, оснащались двухцилиндровыми движками объемом в три раза меньше. И кстати, в следующий раз, рядная шестерка от Ford появилась аж в 41-ом. Видимо Генри Форд почему то невзлюбил такую компоновку, ведь выпуская в 1932-ом мощную, но доступную машину, Форд выбрал V8, но это уже совсем другая история).

Это был всего пятый по счету, серийный автомобиль от Форд. До выпуска Модели Т, и отказа от производства дорогих автомобилей, оставалось всего два года. И только сравните вот эту машину и супермассовую Model T. Как показало время, Генри Форд выбрал правильную стратегию. Ведь такие марки как Packard, или Marmon, которые выпускали классные, шикарные автомобили, но не смогли справится с грузом проблем и разорились.

В 1906-ом, купить новый Ford Model K можно было за 2 500 — 3 000$. Это было на 500 — 1000 долларов больше, чем просили за предыдущий премиум в виде Model B. И в сегодняшнем эквиваленте, 3 000 долларов тогда, это 65 000$ сегодня. Как видите, это была действительно дорогая машина. Она была в 4 раза дороже, хоть и не конвеерной, но уже достаточно массовой, Модели Н.

Давайте посмотрим на фото Форд Модель К 1906. В интернете указано, что снаряженная масса этой машины составляет 635кг, но я в этом сильно сомневаюсь. Ведь это крупная машина с колесной базой в 2 896мм. А 635кг весила как раз существенно более маленькая Модель Ф.

Было выпущено 850 таких, открытых фаетонов, которые в Ford назывались Турингами и 50-ат родстеров. И пусть это и не Duesenberg, но наверняка родстеры сегодня ценятся весьма высоко среди коллекционеров. Вы уже заметили вещевой ящичек на пороге? — по моему это очень стильно). Также хочу обратить Ваше внимание, как далеко вперед уходят опоры крыши. Здесь полированный, латунный радиатор и фонари, что говорит о дороговизне машины.

Как и на предыдущих моделях марки, педальки здесь торчат из под пола. Как на Модели Б, на перегородке с капотом закреплены дополнительные фонари. Деревянный руль, как и на многих других автомобилях тех лет имеет рычажок регулировки зажигания.

Технические характеристики Ford Model K 1906 обусловлены рядной шестеркой объемом в 6.64л. Примечательно то, что цилиндры здесь раздельные, то есть здесь нет одного — общего блока. На каждый цилиндр здесь по 2 свечи зажигания. И кстати, в отличии от начальных моделей типа Ц и Ф, которые хоть и имели капот, но где двигатель устанавливался под сиденьями, здесь мотор стоит спереди — под капотом, как это было в Модели Б. Мощность в 40л.с была очень существенной для серийного автомобиля первого десятилетия 20-ого века. С 2-ух скоростной МКП, такая машина могла разогнаться до 80км в час.

По фото я старался это показать, обратите внимание, — каким ремнем приводится в движение генератор. Ремень круглого сечения напоминает скорее трос). Но такое было время. Еще, что в общем было нормой для тех лет, вентилятор радиатора здесь имеет круглые лопасти.

Была — ли эта машина на самом деле провальной, или эту историю уже написал сам Генри Форд, чтобы полностью взять в руки управление над компанией, это очень интересная машина. Такой Форд действительно достойной выглядит рядом с шикарными автомобилями тех лет. И после Модели К, которая была снята с производства в 1908-ом, о шикарных автомобилях в Форд забыли более, чем на два десятилетия. Но вполне возможно, что если — бы, в Ford сделали упор на шикарные автомобили, то компанию вполне мог постичь крах, как это было с Packard, а ведь последний был автомобилем американских президентов и любимой машиной Сталина. Как мы все знаем, благодаря выбранному курсу, очень длительное время Форд оставался одной из самых мощных, автомобилестроительных компаний мира, которая взяла под контроль других производителей шикарных моделей.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *