Ferrari 500 — всего четыре котла

Это формульный Феррари, но здесь всего 4 цилиндра. И это при том, что дорожная, 125-ая модель, при меньшем объеме, имела престижный, двенадцатицилиндровый агрегат.

По своей сути, это болид Формулы 2, но в то время с F1 ушла Alfa Romeo и другие, сильнейшие конкуренты. Поэтому руководство Формулы решило провести соревнования 51-ого и 52-ого года по регламенту F2, где объем движком не должен превышать 2л, при этом двигатель не должен был оснащаться наддувом. Главным конструктором нового болида стал Аурелио Лампреди, известный в свое время проектировщик силовых агрегатов.

На своем дебюте, на Гран — При Модене, Альберто Аскари с легкостью обошел все — остальные машины. И именно за рулем этого болида, легендарный гонщик дважды становился чемпионом мира. А сам Феррари 500 выиграл 14-ать из 15-ати Гран — При, на которые он выходил за два года. Практически всегда пилоты 500-ой модели занимали два высших места на подиуме. В то время у Ferrari практически не было конкурентов.

Просто по фото можно заметить, что проспицованные, 16-ати дюймовые колеса закреплены одним, центрлоком. Как это бывало в те года, основой конструкции служит трубчатый каркас, на который уже надевались кузовные панели. Обратите внимание на маленькие, кругленькие зеркала, очень милое решение, которое подчеркивало дух того времени. Еще примечательно то, как высоко проведет здесь выпуск, он практически над задним колесом. Также обратите внимание, как далеко заходят выпускные коллектора, ведь они сливаются в одну общую трубу выпуска уже перед гоночным кокпитом. По фото можно заметить и своеобразные закрылки за передними колесами, а ведь до времен аеродинамичных Лотус было еще далеко.

При длине кузова в 3624мм, колесная база составляла 2160мм. Снаряженная масса заправленного болида от Феррари, 600кг.

Еще взглянув на фото можно заметить маленькое, ветровое стекло. Очень низкое сиденье, за которым нет никаких дуг безопасности и большой руль с деревянным ободом. Все — эти элементы выполнены в духе своего времени.

Динамические характеристики Феррари 500 обусловлены атмосферной, рядной четверкой объемом в 1985 кубиков. Этот мотор имеет по два клапана на цилиндр и по две свечи зажигания на каждый цилиндр. Питается установленное перед, передней осью, сердце с помощью двух карбюраторов Weber 50DCO. При максимальной мощности в 175л.с, на прямиках легкий болид способен разгоняться до 250км в час. И кстати, коробка передач здесь устанавливалась за креслом пилота, что положительно сказывалось на развессовке. При диаметре цилиндра в 90мм, ход поршня составляет всего 78мм, что указывает на оборотистость силового агрегата.

Это красивая и знаковая для марки машина. Ее сложно назвать гоночным монстром, но она была легкой в управлении и как для такого, не большого мотора, имела отличную динамику. В те года Ferrari лишь недавно вытекла с Alfa Romeo и это был первый, уже самостоятельный опыт, итальянской компании в Формуле.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *