Это формульный Феррари, но здесь всего 4 цилиндра. И это при том, что дорожная, 125-ая модель, при меньшем объеме, имела престижный, двенадцатицилиндровый агрегат.
По своей сути, это болид Формулы 2, но в то время с F1 ушла Alfa Romeo и другие, сильнейшие конкуренты. Поэтому руководство Формулы решило провести соревнования 51-ого и 52-ого года по регламенту F2, где объем движком не должен превышать 2л, при этом двигатель не должен был оснащаться наддувом. Главным конструктором нового болида стал Аурелио Лампреди, — известный в свое время проектировщик силовых агрегатов.
На своем дебюте, на Гран — При Модене, Альберто Аскари с легкостью обошел все — остальные машины. И именно за рулем этого болида, легендарный гонщик дважды становился чемпионом мира. А сам Феррари 500 выиграл 14-ать из 15-ати Гран — При, на которые он выходил за два года. Практически всегда пилоты 500-ой модели занимали два высших места на подиуме. В то время у Ferrari практически не было конкурентов.
Просто по фото можно заметить, что проспицованные, 16-ати дюймовые колеса закреплены одним, центрлоком. Как это бывало в те года, основой конструкции служит трубчатый каркас, на который уже надевались кузовные панели. Обратите внимание на маленькие, кругленькие зеркала, — очень милое решение, которое подчеркивало дух того времени. Еще примечательно то, — как высоко проведет здесь выпуск, — он практически над задним колесом. Также обратите внимание, — как далеко заходят выпускные коллектора, ведь они сливаются в одну общую трубу выпуска уже перед гоночным кокпитом. По фото можно заметить и своеобразные закрылки за передними колесами, а ведь до времен аеродинамичных Лотус было еще далеко.
При длине кузова в 3624мм, колесная база составляла 2160мм. Снаряженная масса заправленного болида от Феррари, — 600кг.
Еще взглянув на фото можно заметить маленькое, ветровое стекло. Очень низкое сиденье, за которым нет никаких дуг безопасности и большой руль с деревянным ободом. Все — эти элементы выполнены в духе своего времени.
Динамические характеристики Феррари 500 обусловлены атмосферной, рядной четверкой объемом в 1985 кубиков. Этот мотор имеет по два клапана на цилиндр и по две свечи зажигания на каждый цилиндр. Питается установленное перед, передней осью, сердце с помощью двух карбюраторов Weber 50DCO. При максимальной мощности в 175л.с, на прямиках легкий болид способен разгоняться до 250км в час. И кстати, коробка передач здесь устанавливалась за креслом пилота, что положительно сказывалось на развессовке. При диаметре цилиндра в 90мм, ход поршня составляет всего 78мм, что указывает на оборотистость силового агрегата.
Это красивая и знаковая для марки машина. Ее сложно назвать гоночным монстром, но она была легкой в управлении и как для такого, не большого мотора, имела отличную динамику. В те года Ferrari лишь недавно вытекла с Alfa Romeo и это был первый, уже самостоятельный опыт, итальянской компании в Формуле.