Когда я увидел первые фото этого Крайслера, мне сразу вспомнился Lincoln Zephyr. Помню, — когда еще собирал инфу о Линкольне, понял, что основная суть этой машины не в присущей Линкольнам — роскоши, а в аеродинамике. А ведь Аирфлов вышел в серию на два года раньше, существенно более дорогого Линкольна. Такая машина была у президента, правда не США, а Филиппин. По одним слухам, американский автомобиль импортировал в Германию сам Фердинанд Порше, — а Вам не кажется, что немецкий Beetle имеет сходство с Airflow 1934? По другим слухам, — идею аеродинамического автомобиля Крайслеру подкинул ни кто иной, как Орвилл Райт, а Вы ведь помните эту фамилию)?
Речь идет о Chrysler Airflow 1934 – ого года, первом, серийном, обтекаемом автомобиле. Представьте, — при разработке, в те года, машина систематически продувалась в аеродинамической трубе. Еще даже до утверждения окончательного, внешнего вида, в трубе продулось 50 полномасштабных моделей.
Новинка должна была стать легче, прочнее, быстрее и экономичней. О технических данных мы поговорим ниже, но сразу хотелось коснуться интересного факта. До этого Крайслера, даже не смотря на тяжеленные моторы, большинство американских легковушек имели около 65% массы именно на задней оси. Такая развессовка сказывалась не лучшим образом на скользкой дороге. У Airflow же, благодаря многим, техническим решением, в том числе – установка заднего сиденья перед второй осью, а не над ней, а также — небольшой подвижке двигателя в сторону салона, удалось получить развессовку близкую к 50 на 50.
Это была новая машина, которая должна была открыть новую страницу в эпохе американского автомобилестроения. Но по крайней мере для Chrysler этого не произошло. Это был 34-ой год, — годы Великой Депрессии и это был автомобиль не самого высокого, ценового диапазона, — покупатели которого возможно любили эпатаж. Покупатели не самой дорогой машины, особенно в те годы, выбирали, что то более привычное и традиционное. Возможно американцы тогда еще не были готовы к такой, действительно революционной машине.
Так за один только 34-ый, было продано 10 839 машин и это был лучший результат, — в последующие годы спрос будет только падать. Так в 35-ом было продано 8 тысяч машин, а в 36-ом — 4 500. В 37-ом эта модель была снята с производства, — по очевидным нам причинам. Представьте, что Ford, за один только 32-ой, выпустил 220 тысяч Model 18. И даже подконтрольная Крайслеру De Soto, за 32-ой выпустила 80 тысяч Model Six. Как видите, — 10 тысяч машин за один — 34-ый год, это реально мало.
Сегодня купить Chrysler Airflow можно через портал classic.cars. На данном ресурсе можно найти предложения стоимостью от 27 000 до 45 000 долларов. На мой взгляд это не слишком высокая цена, но стоит понимать, что это стоимость в Америке, — у нас такая машина стоила бы уж точно дороже.
Давайте вместе посмотрим на фото Chrysler Airflow. Как он Вам? Как видите крылья здесь — это одно целое с кузовом. И как раз такое решение в то время было новинкой. Здесь полностью стальной кузов, а в те года, например в GM очень любили деревянные кузова. Здесь очень много сложной и качественной сварки, что опять — же говорит о технологичности этой машины. Также по фото Вы увидите спрятанные в арках задние колеса, а также металлические колпаки на дисках. Для облегчения рама тут из труб, а вариантов колесной базы было несколько. Так в базе КБ составляла 3140мм, в исполнении Imperial – 3300мм, Custom Imperial – 3490мм, в самом дорогом исполнении — CW Airflow Custom Imperial – 3720мм. Еще здесь безопасные стекла, которые рассыпаются при ударе. И кстати, — после рестайла Airflow получил первое в отрасли, изогнутое, лобовое стекло.
Обратите внимание на радиаторную решетку этого Крайслера. На верхнем фото показана дорестайловая решетка, которая была более крупной, а ниже машины с послерестайловой решеткой. Изменения во внешности были призваны снизить накал, от кричащей внешности.
Передние дверцы здесь открываются по ходу движению, а задние — против. Для повышения безопасности, некоторые приборы были утоплены, а дверные рукоятки имеют мягкую обшивку.
Очень интересно выполнен рычаг КПП, — он изогнутый и сьемный. А сьем данного рычага предусмотрен для того, чтобы его было возможно использовать вместо кривого стартера и даже вместо баллонного ключа ( с помощью специальной насадки).
По отзывам на первых 2000 — 3000 автомобилей, при достижении скорости в 130км в час, двигатель отрывался от опор. Возможно это была одна из недоработок, которая имела негативное влияние на имидж машины.
Изначально характеристики Chrysler Airflow обуславливались рядной восьмеркой обьемом в 5.3л. Такой обьем достигался за счет цилиндра диаметром в 82.55мм и ходе поршня в 123,8мм. Степень сжатия составляла 6.5:1. С этим мотором стыковалась автоматическая коробка. При мощности в 115л.с достигаемой на 3 400 оборотах, максимальная скорость составляла 145км в час. В ходе пробега через США, от одного побережья до другого, средний расход топлива составил — 6.83км.
В 36-ом, ход поршня был уменьшен до 114,3мм. Обьем при этом уменьшился до 4.9л, но благодаря лучшей оборотистости мотора при такой геометрии, мощность увеличилась до 130л.с. Этот мотор стыковался с трехскоростной механикой, в которой была синхронизирована вторая и третья.
Низкий уровень продаж, возможно некоторые проблемы с надежностью, не позволили этому Крайслеру стать массовым продуктом. А ведь некоторые, автомобильные журналисты тех лет подчеркивали хоть и необыкновенную, но красоту этой машины. А высокая максимальная скорость и экономичность были просто очевидны. По этому другие, американские производители уже вскоре стали придавать своим машинам аеродинамические формы.