ВАЗ 2108 1984 — 2005

 

Может быть «Восьмерка» не так любима нашими автомобилистами как «Копееечка», или же 21-ая Волга, но и она принесла

много новшеств и радости своим владельцам. Производство ВАЗ 2108 началось в 1984-ом году и это был первый Тольятинский хетчбек, первый Тольятинский автомобиль с бесконтактной системой зажигания, но что самое главное — «Восьмерка» стала первой ВАЗ-овской машиной с передним приводом. О том какой тип привода лучше, можно спорить очень долго. Очевидно , что с задним приводом можно добиться лучшей и более чистой управляемости и более уверенного разгона, но это справедливо по отношению к автомобилям, под капотом которых живет более 200 лошадей. Для малолитражного же автомобиля, передний привод более предпочтителен, ведь такой автомобиль значительно проще управляется зимой, он легче трогается на обледенелый подъем и, что еще очень важно — переднеприводная машина дешевле в производстве, ведь она лишена таких дорогих деталей как карданный вал, редуктор заднего моста и полуосей.
Правда последний момент по отношению к новой «восьмерке» был не справедлив, ведь такой революционный автомобиль не мог продаваться дешевле, чем ВАЗ 2106, или ВАЗ 2107. Что тут говорить — водить ВАЗ 2108 в 80-ых было по настоящему «круто». Изначально «Восьмерки» для продаж на внутреннем рынке именовались «Спутниками», но это название пришлось покупателям не по вкусу и в последствии все «Зубилы» именовались экспортным именем — «Самара». В разработке переднеприводного хетчбека помогали специалисты Porsche и Fiat, так первые были задействованы в проекте три года, за каждый из которых компания Porsche получала 500 000 марок, а в те годы курс немецкой валюты был выше курса американского доллара. Стоит сказать, что первые «Восьмерки» отличались хорошей управляемостью, этим и многими другими показателями отечественная легковушка
превосходила многих импортных одноклассников тех лет, к которым относились: Опель Кадет, Шкода Фаворит и Ford Эскорт. В 1997-ом году был запущен проект Самара 2, который представлен 13-ой, 14-ой и 15-ой моделью, а в 2005-ом году «Восьмерка» была полностью снята с производства, но сегодня, по прошестию многих лет можно с уверенностью сказать, что ВАЗ 2108 оказался удачным автомобилем, за который с удовольствием отдавали деньги за рубежом, и даже сегодня первые Самары пользуются спросом на вторичном рынке стран СНГ. Покупателей первых Самар привлекает простота конструкции и доступность запчастей. Купить генератор ВАЗ 2108 — 21099 можно за 70 — 100$, маслянный амортизатор стоит порядка 25 — 30$, а купить карбюратор Солекс можно за 100$. Может быть цена карбюратора кому то покажется высокой, но ведь это та деталь которая служит не один десяток лет, и вернувшись к карбюратору «восьмерки» следует заметить, что ДААЗ-овский карбюратор создавался по лицензии французской компании Солекс. В этот раз autobelyavcev.ru уделит внимание техническим характеристикам, особенностям и цене ВАЗ 2108.

Благодаря наличию всего двух дверей, что обеспечивало высокую жесткость конструкции,

а также из-за низкой снаряженной массы в 925кг, двухдверная Самара получила признание среди спортсменов. Подготовленные машины использовались как в ралли, так и в кольце. Размеры ВАЗ 2108 соответствуют габаритам других городских автомобилей тех лет. Так длина Самары — 4006мм, ширина — 1620мм, а высота — 1400мм. Колесная база двухдверной Самары равна — 2560мм. При не слишком большой колесной базе в 2560мм и дорожному просвету ( клиренсу) в 160мм, Самара обладает не плохой проходимостью. Если вы обратите внимание на фото ВАЗ 2108, вы заметите, что в сравнении с классическими моделями Тольятинских автомобилей, лобовое стекло наклонено значительно сильнее,
что обуславливает лучшее рассекание воздуха на высокой скорости. Благодаря стараниям разработчиков удалось получить коэффициент лобового сопротивления в 0463. Первые Самары можно легко узнать по коротким крыльям, после 1990-ого года «Восьмерка» получила «длинные крылья», капот заходящий на радиаторную решетку, а панель — так называемый «клюв» одевающийся перед капотом и короткими крыльями, ушел в прошлое — обратите внимание на фото ВАЗ 2108, вы заметите внешние отличия до и после рестайлинговой Самары. С завода Лада Самара обувается в шины размерностью: 175/70 R13.
Отличительной чертой первых переднеприводных Лад стали черные энергопоглащающие бампера, которые отличаются лучшей прочностью, в сравнении с более поздними, возможно более красивыми, окрашенными в цвет кузова бамперами.

Конечно, усаживаться за руль через широкий дверной проем значительно удобней, чем садится за руль «копейки», или «шестерки». Кроме более удобного доступа к передним сиденьям, водитель Самары уже не сидит как на стуле со согнутыми коленками.

В сравнении с классикой, посадка за рулем восьмерки более низкая, а ноги водителя вытянуты вперед. В Ладе может быть установлена «низкая», или же «высокая» панель,
отличия между ними вы можете увидеть на фото ВАЗ 2108. Обе панели известны своей скрипучестью. Автолюбители увлекающиеся тюнингом устанавливают на свои «Восьмерки» панели от ВАЗ 2113. Для того чтобы попасть на задние сиденья, в торце спинки переднего кресла предусмотрен специальный рычажок, который позволяет откинуть спинку. Значительный минус багажника проявляется в высокой погрузочной высоте.

Технические Характеристики ВАЗ 2108

Базовым двигателем для ВАЗ 2108 стал четырехцилиндровый 1.3 мощностью в 65 лошадиных сил и крутящим моментом в 95Н.М. Состыкованный с четырехскоростной коробкой передач, двигатель 1.3 позволяет ускорится до 100км за 16с и развить максимальную скорость в 148км в час. Более мощная модификация ВАЗ 21083 оснащалась двигателем объемом 1.5л, мощностью в 75л.с и тяговым моментом в 118Н.М. Такой мотор стыковался с пятискоростной КПП и позволял развить 100км в час за 14с, максимальная скорость ВАЗ 21083 составляет 157км в час. Степень сжатия двигателя 1.5 — 9.9. На экспорт поставлялись модификации 21087, конечно при объеме двигателя в 1.1л о какойто скороходности говорить было бы глупо. Топливный бак Самары вмещает 43л, учитывая не большой расход топлива ( 8л в городском цикле, с двигателем 1.3) запас хода у Самары довольно велик.

Цена ВАЗ 2108

Купить ВАЗ 21083 можно за 2 500 — 4 000$. Конечно речь идет о автомобиле в хорошем состоянии. Цена ВАЗ 2109 в укатанном состоянии обычно не превышает 2 000$.

Сегодня на рынке подержанных автомобилей продается множество иномарок, за которые просят те же 3 000$, что и за Самару, так стоит ли покупать отечественный автомобиль? Если вы собираетесь ездить на машине долго, то Лада Самара — это очень не плохой вариант, ведь находясь в хорошем состоянии — это надежный, беспроблемный и достаточно быстроходный автомобиль. Конечно лучше присматривать машину с двигателем 1.5л, тем более, что именно такой мотор лучше поддается тюнингу ВАЗ 2108 и потенциал этого мотора выше, чем у 1.3 и тем более у 1.1, который разгоняет Самару до 100км за долгие 18с.

 

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *